- Преподавателю
- География
- Урок «Заселение Австралии и Океании»
Урок «Заселение Австралии и Океании»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Потанина И.А. |
Дата | 25.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Заселение и освоение Австралии и стран Океании.
Цель: создать у учащихся представление о заселении и освоении территории Австралии и Океании; продолжить формирование навыков работы с текстом учебника, выделение основных фактов, умения анализировать полученную информацию, делать выводы и применять её на практике; воспитание логического мышления и внимательности.
Место в системе уроков: §54
Тип. Комбинированный.
Вид. Смешанный.
Основные понятия: аборигены, папуасы, о. Тасмания, каноэ, копра.
Ход урока.
-
Орг. момент.
-
Подготовка к восприятию.
-
Опрос домашнего задания.
В рамках подготовки к ЕНТ опрос домашнего задания проводится в виде тематических тестов по теме «Африка».
А) 10 тестовых заданий (время выполнения 5 минут)
Б) самопроверка
Критерии оценивания: 9-10 баллов - «5»; 7-8 баллов - «4»; 5-6 баллов - «3»; 0-4 баллов - «2».
-
Изучение нового материала.
Игра «Ассоциации». С чем у вас ассоциируются слова «Австралия» и «Океания»?
Работа в группах 5-6 минут
1 группа - дайте характеристику ФГП и ЭГП Австралии
2 группа - Заселение Австралии и Океании первыми людьми, аборигены и папуасы.
3 группа - Открытие и освоение Австралии европейцами.
4 группа - Образование Австралийского Союза
5 группа - Обретение независимости Океанией
6 группа - рекреационные ресурсы.
Защита проектов каждой группой (2-3 минуты).
-
Закрепление и осмысление.
-
Дайте определение:
Аборигены, папуасы, каноэ, бумеранг.
-
Заполните таблицу «Освоение Австралии и Океании»
Время
Событие
40-45 тыс. лет назад
1521 год
XVII век
XVIII век
XIX век
Начало XX века
-
В виде схемы обозначьте основные виды хозяйственной деятельности коренного населения Австралии и Океании.
-
Как вы думаете, почему в середине 20-го века говорили, что «Экономика Австралии едет на овце»? С чем это связано?
-
В какой части Австралии или Океании вы бы построили отель для туристов? Почему?
-
Подведение итогов и домашнее задание.
§54 стр. 228-230.