Рабочая программа по географии 10-11 класс

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка



Рабочая программа по географии 10-11 класса разработана в соответствии с :

- Федеральным законом «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

-приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ( с изменениями);

-приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г.№1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных программ образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

-на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области, утвержденного приказом Департамента образования и науки Брянской области №586;

-уставом МБОУ «Бельковская СОШ» от

- годовым календарным учебным графиком МБОУ «Бельковская СОШ»;

- учебным планом МБОУ «Бельковская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа по географии 10-11 класса составлена на основе примерной программы по географии - базовый уровень .«Дрофа» 2009

год, учебника для 10 класса под редакцией В.П. Максаковского «Просвещение» 2012 год.

В рабочую программу внесены следующие изменения: в календарно-тематическом планировании тема, «Глобальные проблемы человечества» ,предусмотренная примерной программой по географии для изучения в 11 классе , перенесена в 10 класс, так как в 11 классе 34 учебных недели и по часам она не вмещается в планирование, а в 10 классе остаются часы для итогового повторения

В планировании представлены следующие разделы

в 10 классе:

«Введение»(1час); Раздел 1 «Современная политическая карта мира» (4 часа); Раздел 2 - «Природные ресурсы» (6 часов); Раздел 3 - «Население» (6 часов); Раздел 4 - «НТР и мировое хозяйство» (7 часов); Раздел 5 - «Отрасли мирового хозяйства» (8 часов). Раздел 6 «Глобальные проблемы человечества» (3 часа).

в 11 классе:

-Раздел1 - «Региональная характеристика мира» (30часов); Раздел 2- Россия в современном мире( 3 часа) и заключительный урок « Мир в 21 веке.»

В рабочую программу включены оценочные практические работы : 10 класс- 8 работ ,11 класс- 5 работ Остальные работы из примерной программы обучающие. Промежуточная аттестация запланирована в форме тестирования

Структура примерной программы по географии для среднего общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, атак же на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и Комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещение населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, особенностей разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а так же развить у них познавательный интерес к другим народам и странам

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлениРазвитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и бережного отношения к окружающей среде, проблемам мира, его регионов и крупнейших стран;

Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам;

Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Сопоставлять географические карты различной тематики

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

УМК:

Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта.

Издательство «Дрофа» Москва. 2007 год.

Учебник «Экономическая и социальная география мира».

Под редакцией В.П. Максаковского. 2012год.

Методическое пособие. «Новое в мире: цифры и факты».

Издательство «Дрофа» 2008 год.

Под редакцией В.П. Максаковского.

Н.Н. Петрова и В.И. Сиротин.

Настольная книга учителя географии (нормативные документы, справочный материал).

Издательство «Астрель» 2009 год.

Е.А. Жижина и Н.А. Никитина.

«Поурочные разработки по географии 10-11 классы».

Москва. «Вако» 2012г





п\п

Тема урока

Коли

чество часов

Дата

Вид учебной деятельности

Содержание и форма контроля

Раздел I.

1

Введение

1

Вводный урок (лекция).

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.

2

Многообразие стран современного мира

1

Практикум.

Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Анализ карт, сопоставление таблицы по результатам сравнения карт.

3

Государственный строй

стран мира Практическая работа №1«Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

1

Практикум.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в картографической форме.

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.

4

Геополитика и политическая география.

Практическая работа №2 «Характеристика политико-географического положения страны, изменение государственного строя во времени.»

1

Практикум.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в картографической форме.

Практическая работа

5

Экономическая дифференциация мира. Роль и место России в современном мире.

Лекция с элементами беседы.

тест

Раздел II. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (6 часов).

6

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

1

Вводная лекция.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

7

Природные ресурсы Земли, их виды.

1

Лекция с элементами беседы.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

8

Ресурсообеспеченный потенциал разных территорий.

1

Семинар.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы.

9

Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли.

1

Семинар.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы.

10

Основные типы природопользования. Источники загрязнения.

1

Семинар.

Учебное исследование по картам, решение географических задач.

11

Практическая работа № 3«Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

1

Практикум.

Учебное исследование по картам, решение географических задач.

Раздел III. НАСЕЛЕНИЕ (6часов).

12

Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграция населения.

1

Вводная лекция.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы.

13

Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

1

Семинар.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа,

14

Практическая работа №4

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Практикум.

составление таблицы.

15

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

1

Семинар.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

16

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Практическая работа №5

Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных регионах мира.

1

Практикум.

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт.

17

Обобщающее повторение.

1

Зачет.

тестирование

Раздел IV. НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО (7 часов).

18

НТР и мировое хозяйство. Научно-техническая революция.

1

Водная лекция.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

19

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция.

1

Лекция с элементами беседы.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

20

Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК).

1

Семинар.

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

21

Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

1

Семинар.

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

22

Воздействие НТР на мировое хозяйство. Практическая работа №6

Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

1

Практикум.

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы.

23

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование.

1

Урок-исследование.

Учебное исследование карт, составление таблицы, заполнение контурных карт.

24

Обобщающее повторение.

1

Зачет.

Тестирование.

Раздел V. ОТРАСЛИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (8 ЧАСОВ).

25

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика.

1

Вводная лекция.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

26

Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной металлургии.

1

Лекция с элементами беседы.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

27

Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленность. Главные страны и районы. Промышленные районы мира.

1

Семинар.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

28

Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс (агробизнес), «зеленая революция».

1

Семинар.

Учебное исследование карт, работа с таблицами.

29

География транспорта. Мировая транспортная система.

1

Семинар.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

30

Внешние экономические связи.

Практическая работа №7

Определение стран-экспортеров, основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, представляющих банковские и другие виды международных услуг.

1

Практикум.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

31

Международная торговля: основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. Практическая работа №8

«Определение основных направлений международной торговли; факторов определяющих международную специализацию стран и регионов мира».

1

Практикум.

Индивидуальный и фронтальный опрос Учебное исследование карт, работа с таблицами. Групповая работа, исследование по картам..

32

Обобщающее повторение по теме

1

Зачет.

Тестирование.

Глобальные проблемы человечества(3 часа)

33

Понятие о глобальных проблемах, их классификация

1

Семинар.

Учебное исследование карт, работа с таблицами

34

Глобальные прогнозы развития человечества

1

Комбинированный урок

Индивидуальный и фронтальный опрос

35

Стратегия устойчивого развития природы и общества

1

Итоговый урок

тест


Раздел II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (30 часов).

Тема 2. Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) (6).

1

Общая характеристика Зарубежной Европы.

1

Вводная лекция.

Работа по заполнению контурных карт, составление таблицы.

2

Население Зарубежной Европы.


3

Хозяйство. Международные экономические связи.

1

Семинар

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа, составление таблицы.

4

Практическая работа №1

Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран..

1

Практикум..

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа, составление таблицы.

5

Федеративная Республика Германия

1

Семинар

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа, составление таблицы.

6

Практическая работа №2

Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

1

Практикум.

Учебное исследование по картам, решение географических задач.

Тема 3. Зарубежная Азия . Австралия. (10часов).

7

Общая характеристика Зарубежной Азии.

1

Лекция.

Учебное исследование по картам, решение географических задач.

8

Природные условия и ресурсы Зарубежной Азии.

1


9

Население

1


10

Субрегионы Зарубежной Азии.

1

Лекция с элементами беседы

Анализ карт, составление таблицы, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.



11

Китай.

Семинар.

Анализ карт, составление таблицы, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

12

Япония.

1

Семинар.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт.

13

Индия.

1

Семинар.

Анализ карт, составление таблицы, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

14

Австралия.

1

Семинар.

Анализ карт, составление таблицы, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

15

Практическая работа №3

Отражение на картосхеме важнейшей продукции, поставдяемой странами зарубежной Азии на мировой рынок

Практикум.

Учебное исследование по картам, составление таблицы.

16

Обобщающий урок по теме:«Зарубежная Азия».

1

.

Тест

Тема 4. Африка (4 часа).

17

Африка «Визитная карточка» региона.

1

Лекция.

Учебное исследование по картам, составление таблицы.

18

Деление Африки на субрегионы. Практическая работа №4 «Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов».

1

Практикум

Учебное исследование по картам, составление таблицы.

19

ЮАР.

1

Семинар.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт.

20

Обобщающее повторение по теме « Африка»

1

Зачет

Тестирование.

Тема 5. Северная Америка (6часов).

21

Северная Америка «Визитная карточка» региона .

1

Лекция.

Учебное исследование по картам,

составление таблицы.






22

США.

1

Семинар.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы.

23

Хозяйство. Макрорегионы.

Семинар.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы.

24

.

Практическая работа №5

"Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения

Практикум

исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

25

Канада

1

Семинар.

Групповая работа, исследование по картам.

26

Итоговый урок по теме «Северная Америка».

1

Зачет.

Тестирование,

Тема 6. Латинская Америка (4 часа).

27

«Визитная карточка» региона.

1

Лекция.

Индивидуальный, фронтальный опрос; работа с картами.

28

Бразилия.

1

Семинар.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы.

29

Аргентина, Мексика.

1

Семинар.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы.

30

Итоговый урок по теме «Латинская Америка».

1

Зачет.

Тестирование, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.


Тема 8. Россия в современном мире (3часа).

31

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей международной специализации.

1

Учебное исследование по картам, составление таблицы, заполнение контурных карт.

32

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей.

1

Лекция с элементами беседы.

Учебное исследование по картам,

составление таблицы, заполнение

контурных карт.

33

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и Страны Содружества Независимых Государств (СНГ).

1

Семинар.

Анализ карт, составление таблицы, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

Заключение. Мир в XXI в. (1 час).

34

Итоговый урок. Мир XXI века. Обобщение знаний по всему курсу.

1

Зачет.

Тестирование. Собеседование.


© 2010-2022