- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 10-11 класс
Рабочая программа по географии 10-11 класс
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Торопко С.Н. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии 10-11 класса разработана в соответствии с :
- Федеральным законом «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
-приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ( с изменениями);
-приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г.№1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных программ образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
-на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области, утвержденного приказом Департамента образования и науки Брянской области №586;
-уставом МБОУ «Бельковская СОШ» от
- годовым календарным учебным графиком МБОУ «Бельковская СОШ»;
- учебным планом МБОУ «Бельковская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по географии 10-11 класса составлена на основе примерной программы по географии - базовый уровень .«Дрофа» 2009
год, учебника для 10 класса под редакцией В.П. Максаковского «Просвещение» 2012 год.
В рабочую программу внесены следующие изменения: в календарно-тематическом планировании тема, «Глобальные проблемы человечества» ,предусмотренная примерной программой по географии для изучения в 11 классе , перенесена в 10 класс, так как в 11 классе 34 учебных недели и по часам она не вмещается в планирование, а в 10 классе остаются часы для итогового повторения
В планировании представлены следующие разделы
в 10 классе:
«Введение»(1час); Раздел 1 «Современная политическая карта мира» (4 часа); Раздел 2 - «Природные ресурсы» (6 часов); Раздел 3 - «Население» (6 часов); Раздел 4 - «НТР и мировое хозяйство» (7 часов); Раздел 5 - «Отрасли мирового хозяйства» (8 часов). Раздел 6 «Глобальные проблемы человечества» (3 часа).
в 11 классе:
-Раздел1 - «Региональная характеристика мира» (30часов); Раздел 2- Россия в современном мире( 3 часа) и заключительный урок « Мир в 21 веке.»
В рабочую программу включены оценочные практические работы : 10 класс- 8 работ ,11 класс- 5 работ Остальные работы из примерной программы обучающие. Промежуточная аттестация запланирована в форме тестирования
Структура примерной программы по географии для среднего общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, атак же на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и Комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещение населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, особенностей разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а так же развить у них познавательный интерес к другим народам и странам
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлениРазвитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и бережного отношения к окружающей среде, проблемам мира, его регионов и крупнейших стран;
Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам;
Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-
Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
-
Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
-
Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
-
Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
-
Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
-
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
-
Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
-
Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
Сопоставлять географические карты различной тематики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
Для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
-
Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
-
Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
УМК:
Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта.
Издательство «Дрофа» Москва. 2007 год.
Учебник «Экономическая и социальная география мира».
Под редакцией В.П. Максаковского. 2012год.
Методическое пособие. «Новое в мире: цифры и факты».
Издательство «Дрофа» 2008 год.
Под редакцией В.П. Максаковского.
Н.Н. Петрова и В.И. Сиротин.
Настольная книга учителя географии (нормативные документы, справочный материал).
Издательство «Астрель» 2009 год.
Е.А. Жижина и Н.А. Никитина.
«Поурочные разработки по географии 10-11 классы».
Москва. «Вако» 2012г
№
п\п
Тема урока
Коли
чество часов
Дата
Вид учебной деятельности
Содержание и форма контроля
Раздел I.
1
Введение
1
Вводный урок (лекция).
Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.
2
Многообразие стран современного мира
1
Практикум.
Обозначение на контурной карте основных географических объектов.
Анализ карт, сопоставление таблицы по результатам сравнения карт.
3
Государственный строй
стран мира Практическая работа №1«Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
1
Практикум.
Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в картографической форме.
Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.
4
Геополитика и политическая география.
Практическая работа №2 «Характеристика политико-географического положения страны, изменение государственного строя во времени.»
1
Практикум.
Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в картографической форме.
Практическая работа
5
Экономическая дифференциация мира. Роль и место России в современном мире.
Лекция с элементами беседы.
тест
Раздел II. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (6 часов).
6
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.
1
Вводная лекция.
Эвристическая беседа с использованием карт атласа.
7
Природные ресурсы Земли, их виды.
1
Лекция с элементами беседы.
Эвристическая беседа с использованием карт атласа.
8
Ресурсообеспеченный потенциал разных территорий.
1
Семинар.
Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы.
9
Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли.
1
Семинар.
Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы.
10
Основные типы природопользования. Источники загрязнения.
1
Семинар.
Учебное исследование по картам, решение географических задач.
11
Практическая работа № 3«Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».
1
Практикум.
Учебное исследование по картам, решение географических задач.
Раздел III. НАСЕЛЕНИЕ (6часов).
12
Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграция населения.
1
Вводная лекция.
Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы.
13
Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.
1
Семинар.
Эвристическая беседа с использованием карт атласа,
14
Практическая работа №4
Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Практикум.
составление таблицы.
15
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.
1
Семинар.
Эвристическая беседа с использованием карт атласа.
16
Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Практическая работа №5
Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных регионах мира.
1
Практикум.
Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт.
17
Обобщающее повторение.
1
Зачет.
тестирование
Раздел IV. НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО (7 часов).
18
НТР и мировое хозяйство. Научно-техническая революция.
1
Водная лекция.
Эвристическая беседа с использованием карт атласа.
19
Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция.
1
Лекция с элементами беседы.
Эвристическая беседа с использованием карт атласа.
20
Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК).
1
Семинар.
Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа с использованием карт атласа.
21
Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
1
Семинар.
Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа с использованием карт атласа.
22
Воздействие НТР на мировое хозяйство. Практическая работа №6
Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
1
Практикум.
Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы.
23
Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование.
1
Урок-исследование.
Учебное исследование карт, составление таблицы, заполнение контурных карт.
24
Обобщающее повторение.
1
Зачет.
Тестирование.
Раздел V. ОТРАСЛИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (8 ЧАСОВ).
25
География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика.
1
Вводная лекция.
Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.
26
Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной металлургии.
1
Лекция с элементами беседы.
Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.
27
Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленность. Главные страны и районы. Промышленные районы мира.
1
Семинар.
Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.
28
Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс (агробизнес), «зеленая революция».
1
Семинар.
Учебное исследование карт, работа с таблицами.
29
География транспорта. Мировая транспортная система.
1
Семинар.
Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.
30
Внешние экономические связи.
Практическая работа №7
Определение стран-экспортеров, основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, представляющих банковские и другие виды международных услуг.
1
Практикум.
Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.
31
Международная торговля: основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. Практическая работа №8
«Определение основных направлений международной торговли; факторов определяющих международную специализацию стран и регионов мира».
1
Практикум.
Индивидуальный и фронтальный опрос Учебное исследование карт, работа с таблицами. Групповая работа, исследование по картам..
32
Обобщающее повторение по теме
1
Зачет.
Тестирование.
Глобальные проблемы человечества(3 часа)
33
Понятие о глобальных проблемах, их классификация
1
Семинар.
Учебное исследование карт, работа с таблицами
34
Глобальные прогнозы развития человечества
1
Комбинированный урок
Индивидуальный и фронтальный опрос
35
Стратегия устойчивого развития природы и общества
1
Итоговый урок
тест
Раздел II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (30 часов).
Тема 2. Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) (6).
1
Общая характеристика Зарубежной Европы.
1
Вводная лекция.
Работа по заполнению контурных карт, составление таблицы.
2
Население Зарубежной Европы.
3
Хозяйство. Международные экономические связи.
1
Семинар
Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа, составление таблицы.
4
Практическая работа №1
Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран..
1
Практикум..
Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа, составление таблицы.
5
Федеративная Республика Германия
1
Семинар
Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа, составление таблицы.
6
Практическая работа №2
Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».
1
Практикум.
Учебное исследование по картам, решение географических задач.
Тема 3. Зарубежная Азия . Австралия. (10часов).
7
Общая характеристика Зарубежной Азии.
1
Лекция.
Учебное исследование по картам, решение географических задач.
8
Природные условия и ресурсы Зарубежной Азии.
1
9
Население
1
10
Субрегионы Зарубежной Азии.
1
Лекция с элементами беседы
Анализ карт, составление таблицы, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.
11
Китай.
Семинар.
Анализ карт, составление таблицы, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.
12
Япония.
1
Семинар.
Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт.
13
Индия.
1
Семинар.
Анализ карт, составление таблицы, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.
14
Австралия.
1
Семинар.
Анализ карт, составление таблицы, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.
15
Практическая работа №3
Отражение на картосхеме важнейшей продукции, поставдяемой странами зарубежной Азии на мировой рынок
Практикум.
Учебное исследование по картам, составление таблицы.
16
Обобщающий урок по теме:«Зарубежная Азия».
1
.
Тест
Тема 4. Африка (4 часа).
17
Африка «Визитная карточка» региона.
1
Лекция.
Учебное исследование по картам, составление таблицы.
18
Деление Африки на субрегионы. Практическая работа №4 «Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов».
1
Практикум
Учебное исследование по картам, составление таблицы.
19
ЮАР.
1
Семинар.
Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт.
20
Обобщающее повторение по теме « Африка»
1
Зачет
Тестирование.
Тема 5. Северная Америка (6часов).
21
Северная Америка «Визитная карточка» региона .
1
Лекция.
Учебное исследование по картам,
составление таблицы.
22
США.
1
Семинар.
Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы.
23
Хозяйство. Макрорегионы.
Семинар.
Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы.
24
.
Практическая работа №5
"Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения
Практикум
исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.
25
Канада
1
Семинар.
Групповая работа, исследование по картам.
26
Итоговый урок по теме «Северная Америка».
1
Зачет.
Тестирование,
Тема 6. Латинская Америка (4 часа).
27
«Визитная карточка» региона.
1
Лекция.
Индивидуальный, фронтальный опрос; работа с картами.
28
Бразилия.
1
Семинар.
Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы.
29
Аргентина, Мексика.
1
Семинар.
Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы.
30
Итоговый урок по теме «Латинская Америка».
1
Зачет.
Тестирование, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.
Тема 8. Россия в современном мире (3часа).
31
Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей международной специализации.
1
Учебное исследование по картам, составление таблицы, заполнение контурных карт.
32
Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей.
1
Лекция с элементами беседы.
Учебное исследование по картам,
составление таблицы, заполнение
контурных карт.
33
Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и Страны Содружества Независимых Государств (СНГ).
1
Семинар.
Анализ карт, составление таблицы, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.
Заключение. Мир в XXI в. (1 час).
34
Итоговый урок. Мир XXI века. Обобщение знаний по всему курсу.
1
Зачет.
Тестирование. Собеседование.