Итоговое задание по курсу «География Земли» (6 класс)

Итоговое задание по курсу « География Земли» 6 класс, составленона основе:-Примернойпрограммы по учебным предметамП 76 География 6-9 классы.-М.: Просвещение, 2010; серия « Стандарты второгопоколения»;- входящегов Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использо-ванию в образовательном процессев образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования: учебникаГеография: Физическая география: учеб. для 6 классаобщеобразоват. учреждений / Е.М. Домо...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое задание по курсу « География Земли»; 6 класс

Итоговое задание по курсу « География Земли» 6 класс, составлено на основе:

- Примерной программы по учебным предметам П 76 География 6-9 классы.-М.: Просвещение, 2010; серия « Стандарты второго поколения»;

- входящего в Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использо-ванию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования: учебника География: Физическая география: учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И.Алексий.- 7-е изд.- М.: ООО « Русское слово-учебник», 2013- ( ФГОС. Инновационная школа );

Все задания составлены на основе содержания раздела « Оболочки Земли».

1,2,5,6,7,8- тестовые вопросы закрытого характера: обучающимся необходимо выбрать ответ из нескольких предложенных; 3,4 - расчетные задачи, решение которых основано на географических знаниях и математическом анализе; 9* - открытого характера, ориентированные на знание географических понятий и работу с ними; 10**- сложный проблемный вопрос, требующий определения причинно-следственных связей, умения составлять развернутый ответ.


Критерии оценки:

Вопросы тестового характера оцениваются в 1 балл (6 вопросов-6 баллов).

Расчетные задачи оцениваются в 2 балла ( 2 вопроса-4 балла).

Открытые вопросы оцениваются в 1 балл (4 балла).

За каждый правильный аргумент в ответе на сложный вопрос-1 балл.

Максимальный балл- от 15 и более.

Оценка «5» -15 баллов;

«4» 14-10 баллов;

«3» 9-6 баллов.



Итоговое задание по курсу « География Земли»; 6 класс

Вариант 1



1. Разместите внутренние оболочки Земли в правильном порядке от центра к поверхности:

а) земная кора

б) ядро

в) мантия

2. Установите соответствие:

Формирование осадочных пород

Горные породы

а) органические

б) химические

в) обломочные

1) нефть, известняк

2) глина, щебень

3) гипс, калийная соль

3. Группа туристов отправилась в горы. У подножья температура составляла +240С. Какая будет температура на высоте 3 км?

4. На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм. рт. ст. Каково давление у подножья?

5. Ветер, меняющий своё направление два раза в сутки, называется:

а) муссоном

б) пассатом

в) бризом

г) борой

6. Составьте соответствие:

Река

Океанический бассейн

а) Ганг

б) Амазонка

в) Хуанхэ

г) Енисей

1) Индийский океан

2) Тихий океан

3) Атлантический океан

4) Северный Ледовитый океан

7. Мелкие озера, образовавшиеся в поймах рек, называются:

а) запрудные б) старичные в) карстовые



8. Какие полезные ископаемые характерны для болот?

а) нефть б) газ в) торф г) все ответы верны



9*. Дополните:

а) Равнины, абсолютные высоты которых превышают 500м, называются ______________________

б) Движение воздуха над земной поверхностью в горизонтальном направлении называется _______________________________________

в) Водный поток, текущий в выработанном им углублении называется _______________________

г) Процесс разрушения горных пород ______________



10**. Какими особенностями определяется количество и разнообразие природных зон в горах? Укажите не менее двух причин.



Вариант 2

1.Какой слой отсутствует в составе океанической земной коры?

а) базальтовый

б) гранитный

в) осадочный

2. Установите соответствие:

Формирование осадочных пород

Горные породы

а) обломочные

б) химические

в) органические

1) каменный уголь, мел

2) гипс, соль

3) песок, щебень

3.Группа альпинистов, совершив восхождение на горную вершину высотой 3 км, начала спуск вниз.

Температура вверху составляла -60С. Какая температура будет у подножья горы?

4. За бортом 450 мм. рт. ст , а у Земли 750 мм.рт. ст. На какой высоте летит самолет?

5. Ветер, меняющий своё направление два раза в год, называется:

а) западным

б) пассатом

в) муссоном

г) бризом

6. Составьте соответствие:

Река

Океанический бассейн

а) Волга

б) Нева

в) ЛенагГ) Амур

1) бассейн внутреннего стока

2) Тихий океан

3) Атлантический океан

4) Северный Ледовитый океан



7. Укажите верное утверждение про тектонические озёра:

А) имеют небольшую глубину Б) образовались в кратере потухшего вулкана

В) возникли в местах образования грабенов в земной коре

8. Искусственно созданным (-и) водоемом (-и) являются (-ется):

А) Озёра Б) проливы В) водохранилища

Г) болота



9*. Дополните:

а) Равнины, абсолютные высоты которых не превышают 200м, называются ____________

б) Условные линии, которые соединяют точки земной поверхности с одинаковой температурой, называются ________________________________________

в) Место на земной поверхности непосредственно над очагом землетрясения называется ________________________________________

г) Природное тело, образовавшееся в результате взаимодействия всех компонентов

природы, обладающее плодородием, называется ___________________.

10**. Объясните причины совпадения районов извержения вулканов и землетрясений.







© 2010-2022