- Преподавателю
- География
- Урок по географии Формы рельефа рельефообразующие факторы
Урок по географии Формы рельефа рельефообразующие факторы
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сабиева А.Ж. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство Образования и науки Республики Казахстан
Мангистауская область
КГУ " Общеобразовательная школа №5"
Поурочное планирование урока по предмету география
для 7 класса
на тему " Формы рельефа рельефообразующие факторы "
Подготовила: учитель географии
Мамаева Д.М.
Актау 2015
Урок на тему: Формы рельефа рельефообразующие факторы
Предмет география 7 класс
Цели:
Образовательная : ознакомить с различными формами рельефа , их разнообразием и характеристикой и процессами которые влияют на формирование рельефа Земли.
Развивающая: мышление, речь, представление о строение Земли.
Воспитательная: бережное отношение к Земле, любовь к изучению природы.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: различные виды рельефа.
Ход урока:
1.Организационный момент (готовность к уроку)
По устройству поверхности территория Казахстана делится на две части: большую - равнинно-низкогорную и меньшую - высокогорную. Низменности, плато и низкогорья расположены на западе, севере и в центре Казахстана. Высокогорные области занимают восток и юго-восток республики.
Строение поверхности имеет большое значение и для хозяйственной деятельности населения. Низменности, равнины и межгорные долины наиболее удобны для развития земледелия. Горные склоны, покрытые богатой растительностью, представляют собой прекрасные пастбища для скота. В недрах гор находятся разнообразные полезные ископаемые, которые дают возможность развивать горную промышленность. В равнинно-низкогорной части Казахстана обширную территорию занимают низменности: Заподно-Сибирская, Туранская и Прикаспийская. Западно-Сибирская низменность входит в пределы Казахстана своей южной частью. Она простирается узкой полосой на севере и северо-востоке республики от Уральских гор до Алтая.
Рельеф -- это совокупность неровностей земной поверхности, характеризующих ту или иную часть ландшафта. Рельеф имеет различные очертания, размеры и происхождение.
Геоморфология -- наука, занимающаяся изучением законов развития рельефа, его внешних признаков и географического распространения.
Рельеф земной поверхности изучают как один из компонентов географической среды с учетом взаимосвязей его с геологическим строением, поверхностными и подземными водами, растительностью, почвой и другими элементами природной среды. Рельеф тесно связан с возрастом и составом почвообразующих и подстилающих пород. Его влияние на почвообразование связано с разным притоком воды и тепла. Свойства почв также сильно зависят от рельефа, что необходимо учитывать в землеустройстве и, в частности, при организации территории полей севооборота. Холм - изолированная куполообразная возвышенность, не превышающая 200 м над окружающей местностью с пологими склонами и резко выраженной подошвой. Самая высокая точка холма называется вершиной. Горы - обширные и сильнорасчлененные части земной поверхности, высотой более 200 м относительной высоты, обычно с крутыми склонами и резко выраженной подошвенной линией. Возвышенная равнина, ограниченная хорошо выраженными склонами, нередко обрывистыми, называется плато. Равнины - обширные участки земной поверхности с колебаниями высот не более 200 м. равнина, расположенная не выше 200 м называется низменностью. Промоина- вытянутое углубление с крутыми незадернованными склонами.
Овраг - углубление значительной длины, иногда до нескольких километров, с крутыми, часто отвесными склонами. Овраг, приостановившийся в росте в глубину (достиг водоупорного слоя), с пологими задернованными склонами называют балкой. Если глубина ее незначительна - лощиной.
Долина - вытянутое углубление, имеющее уклон в одном направлении, со склонами различной крутизны, часто прорезанные промоинами и оврагами.
Закрепление: работа по физической карте Казахстана, рельеф местности: по цвету и шкалой высот определить виды рельефа.
Домашнее задание __________________________________