- Преподавателю
- География
- Открытый урок по географии «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»
Открытый урок по географии «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванов И.А. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока
Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»
Цели и задачи урока:
-
Познакомить учащихся с особенностями поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых.
-
Продолжить формирование умения работать с физической и контурной картами, развивать устную речь, пополнять активный словарный запас.
-
Развивать любознательность, прививать любовь к предмету, расширять кругозор учащихся.
Оборудование урока:
Физическая карта Южной Америки; атласы, контурные карты, рабочие тетради, карточки с заданиями.
Ход урока:
-
Организационное начало урока.
- Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мне сегодня выпала честь провести урок географии в вашем классе. Надеюсь, наша работа пройдет в дружелюбной, творческой обстановке.
-
Изучение нового материала.
- Мы продолжаем изучать Южную Америку. И тема сегодняшнего урока: «Рельеф Южной Америки».
( запись в тетради темы плана урока)
План урока:
-
Основные формы рельефа.
-
Полезные ископаемые.
- Прежде чем приступить к нашей теме, вспомним, что такое рельеф? Какие основные формы рельефа?
Рельеф Южной Америки разнообразен. Здесь протянулась самая длинная горная цепь Анды с высочайшей вершиной г. Аконкагуа. «Анды» на языке инков, местных (коренных) жителей - медь, медные горы. Действительно в Андах есть значительные залежи различных полезных ископаемых. Подробнее с ними познакомитесь, выполняя практическую работу. Горообразование на материке продолжается, часты землетрясения и извержения вулканов (Чимборасо, Котопахи). В1960 году в Чили произошло сильнейшее землетрясение, в результате которого цунами обогнуло земной шар дважды. Последствия этой катастрофы - гибель колоссального количества людей и огромные разрушения. Величайшая на планете Амазонская низменность, ее еще называют местные жители Болотом Дьявола, т.к. это плоские, часто заболоченные пространства. На севере материка располагается Оринокская низменность, богатая залежами нефти. И третья низменность - Лаплатская, которая протянулась с центра материка к югу. И два нагорья - Бразильское и Гвианское. Бразильское нагорье, обратите внимание постепенно снижается на северо - запад. Об этом мы можем говорить, глядя на цвета карты. Еще одна особенность Бразильского нагорья - это большие запасы золота и алмазов. По сравнению с Бразильским нагорьем для Гвинейского нагорья характерны наибольшие высоты.
Работа по контурным картам (практическая работа)
(стр.30 атласа, стр.46 контурных карт)
-
надпишите формы рельефа Южной Америки
-
условными знаками нанесите полезные ископаемые
-
звездочками отметьте вулканы
Физкульпауза
Глазами обвести по контуру материк по часовой стрелке и против часовой. То же упражнение с добавлением вращения головы.
-
Закрепление.
Географический диктант
На доске запись: 1В 2 В
-
Амазонская низменность 2 5
-
Оринокская низменность 1 4
-
Гвианское плоскогорье 4 1
-
Бразильское плоскогорье 3 2
-
г. Анды 5 3
Последовательность диктовки:
Как называются:
-
наибольшая равнина земного шара (2-5)
-
район Южной Америки, где бывают катастрофические землетрясения(5-3)
-
равнина, богатая нефтью(1-4)
-
район Южной Америки, богатой нефтью и селитрой(5-3)
-
нагорье, богатое золотом и алмазами (3-2)
-
нагорье, которое постепенно понижается на северо-запад(3-2)
-
нагорье, для которого характерны наибольшие высоты в центральной части(4-1)
-
горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»(5-3)
(взаимопроверка, выставление отметок за работу)
Критерии отметок: «5» - 0 ошибок
«4» - 1 - 2 ошибки
«3» - 3 и более ошибок
Творческое задание.
Работа в группах
- Подумайте и ответьте письменно в тетрадях: как и где можно использовать следующие полезные ископаемые?
1 группа: нефть
2 группа: золото
3 группа: селитра
4. Подведение итогов
- Я предлагаю продолжить одно любое предложение:
1. Сегодня на уроке я узнал(а)…
2. Я чувствовал(а) себя…
3. Я работал(а) с….. настроением, потому что…
4. Я испытывал затруднения, когда…
Д/з: п. 41, вопросы в конце параграфа и доделать творческое задание в тетради.