Открытый урок по географии «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока

Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с особенностями поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых.

  2. Продолжить формирование умения работать с физической и контурной картами, развивать устную речь, пополнять активный словарный запас.

  3. Развивать любознательность, прививать любовь к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование урока:
Физическая карта Южной Америки; атласы, контурные карты, рабочие тетради, карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационное начало урока.

- Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мне сегодня выпала честь провести урок географии в вашем классе. Надеюсь, наша работа пройдет в дружелюбной, творческой обстановке.

  1. Изучение нового материала.
    - Мы продолжаем изучать Южную Америку. И тема сегодняшнего урока: «Рельеф Южной Америки».

( запись в тетради темы плана урока)

План урока:

  1. Основные формы рельефа.

  2. Полезные ископаемые.

- Прежде чем приступить к нашей теме, вспомним, что такое рельеф? Какие основные формы рельефа?


Рельеф Южной Америки разнообразен. Здесь протянулась самая длинная горная цепь Анды с высочайшей вершиной г. Аконкагуа. «Анды» на языке инков, местных (коренных) жителей - медь, медные горы. Действительно в Андах есть значительные залежи различных полезных ископаемых. Подробнее с ними познакомитесь, выполняя практическую работу. Горообразование на материке продолжается, часты землетрясения и извержения вулканов (Чимборасо, Котопахи). В1960 году в Чили произошло сильнейшее землетрясение, в результате которого цунами обогнуло земной шар дважды. Последствия этой катастрофы - гибель колоссального количества людей и огромные разрушения. Величайшая на планете Амазонская низменность, ее еще называют местные жители Болотом Дьявола, т.к. это плоские, часто заболоченные пространства. На севере материка располагается Оринокская низменность, богатая залежами нефти. И третья низменность - Лаплатская, которая протянулась с центра материка к югу. И два нагорья - Бразильское и Гвианское. Бразильское нагорье, обратите внимание постепенно снижается на северо - запад. Об этом мы можем говорить, глядя на цвета карты. Еще одна особенность Бразильского нагорья - это большие запасы золота и алмазов. По сравнению с Бразильским нагорьем для Гвинейского нагорья характерны наибольшие высоты.

Работа по контурным картам (практическая работа)

(стр.30 атласа, стр.46 контурных карт)

  • надпишите формы рельефа Южной Америки

  • условными знаками нанесите полезные ископаемые

  • звездочками отметьте вулканы

Физкульпауза

Глазами обвести по контуру материк по часовой стрелке и против часовой. То же упражнение с добавлением вращения головы.

  1. Закрепление.

Географический диктант

На доске запись: 1В 2 В

  1. Амазонская низменность 2 5

  2. Оринокская низменность 1 4

  3. Гвианское плоскогорье 4 1

  4. Бразильское плоскогорье 3 2

  5. г. Анды 5 3

Последовательность диктовки:

Как называются:

  1. наибольшая равнина земного шара (2-5)

  2. район Южной Америки, где бывают катастрофические землетрясения(5-3)

  3. равнина, богатая нефтью(1-4)

  4. район Южной Америки, богатой нефтью и селитрой(5-3)

  5. нагорье, богатое золотом и алмазами (3-2)

  6. нагорье, которое постепенно понижается на северо-запад(3-2)

  7. нагорье, для которого характерны наибольшие высоты в центральной части(4-1)

  8. горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»(5-3)

(взаимопроверка, выставление отметок за работу)

Критерии отметок: «5» - 0 ошибок

«4» - 1 - 2 ошибки

«3» - 3 и более ошибок

Творческое задание.

Работа в группах

- Подумайте и ответьте письменно в тетрадях: как и где можно использовать следующие полезные ископаемые?

1 группа: нефть

2 группа: золото

3 группа: селитра

4. Подведение итогов

- Я предлагаю продолжить одно любое предложение:


1. Сегодня на уроке я узнал(а)…

2. Я чувствовал(а) себя…

3. Я работал(а) с….. настроением, потому что…

4. Я испытывал затруднения, когда…

Д/з: п. 41, вопросы в конце параграфа и доделать творческое задание в тетради.



© 2010-2022