Элективный курс Тропой Робинзона

Элективный курс "Тропой Робинзона" разработан для учащихся 7  класса. Разработанная программа содержит пояснительную записку, содержание курса, планирование на 17 занятий. Каждое занятие дополнительно может дополняться видео сюжетами, презентациями, работой с картографическими  материалами. Для повышения интереса к последующему занятию можно использовать различные загадки, ребусы, шарады и т.д. После выполнения всех занятий можно провести викторины, игры, конкурсы, предложить составить кроссворд...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



РАССМОТРЕНО

на заседании экспертного совета

Протокол от «__»__________20__г №_____

Руководитель экспертного совета ____________/______________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

___________/____________/


«___»___________20___г



ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА



«Тропой Робинзона»


для 7 класса









Учитель: Богданова Ольга Владимировна

Квалификационная категория: первая




г. Котлас

2013 год


Элективный курс «Тропой Робинзона»


Пояснительная записка


География - интереснейшая наука, родилась она благодаря путешественникам, которые описывали все увиденное ими. Век за веком, тысячелетиями люди открывали свою планету, познавали ее. Такой путь - с глубокой древности и до сегодняшних дней прошло человечество.

В базисных учебных планах по географии в 6-8 классах отводится небольшое время на изучение истории открытия и изучения новых земель. Разработка данного курса должна восполнить пробелы в образовании школьников в области открытия новых территорий.

Программа элективного курса «Тропой Робинзона» разработана для учеников 6 классов. Проведение курса в 6 классе больше носит мотивационный характер, знакомит учеников с первоначальными картографическими умениями и навыками.

Элективный курс «Тропой Робинзона» разработан на 17 часов.

На протяжении всего курса прослеживаются межпредметные связи с историей и биологией.

Цели курса:

  • сформировать у учащихся знания об истории открытия материков, океанов и их частей.

Задачи курса:

  • расширение знаний учащихся о самых известных островах, расположенных в разных океанах Земли;

  • раскрытие значения географических открытий в истории развития человечества;

  • формирование устойчивого интереса к предмету.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

- Географическое расположение крупных островов планеты;

- первые сведения об островах;

- Особенности природы;

Учащиеся должны уметь:

- показывать географическое положение объектов;

- рассказывать маршруты путешествий к этим островам;

- работать с тематическими и контурными картами, дополнительной литературой;

Данный курс включает следующие разделы:

1.Введение.

2.Происхождение островов.

3.Острова Атлантического океана.

4.Острова Индийского океана.

5.Острова Тихого океана.

6.Острова Северного Ледовитого океана.

7.Путешествия вокруг земного шара.

8.Подведение итогов.

Основные формы занятий: лекции, беседы, практикумы, комментированное чтение.

В содержании программы курса 2 части:

• теоретическая;

• практическая.

В теоретической части рассматриваются основные вопросы изучения данного курса. В практической части предлагаются работы, направленные на отработку умений и навыков в работе с источниками получения географической информации (географическими картами, дополнительной литературой), на реализацию практических способностей учащихся в ходе анализа географических карт, составления маршрутов путешествий

Элективный курс предусматривает классно-урочную систему

Практические работы:

  1. Нанесение на контурную карту крупных островов планеты.

  2. Составление маршрута путешествия.

Творческие работы:

1.Подготовка презентации;

2.Составление кроссворда «Острова»;

3. Итоговая викторина «Райские уголки»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

- учащиеся самостоятельно анализируют географические карты и статистические данные; - учащиеся расширяют практические знания и навыки;

- учащиеся получают углубленные знания в изучении открытий и исследований островов Земли

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы

проведения

всего

теорет.

практ.

1

Введение

1

1

0

Вводная лекция

2

Происхождение островов.

2


1


1


Лекции, беседы

3

Острова Атлантического океана

2

1

1

Лекции, беседы, практикум

4

Острова Индийского океана


2


1


1

Лекции, беседы, практикум

5

Острова Тихого океана


4


1


3

Презентация, беседы, практикум

6

Острова Северного Ледовитого океана


2


1


1

Лекции, беседы, практикум

7

Путешествия вокруг земного шара


3


1


2

Лекции, беседы, практикум

8

Подведение итогов


1


1


0

Лекции, беседы

Итого:

17

8

9


Содержание программы


Введение (1час).

Цели и методы работы элективного курса. Что такое география. География в древности. Путешествия древности.

Раздел I. Происхождение островов( 2 часа)

Острова материковые

Острова вулканические и коралловые

Раздел II. Острова Атлантического океана (2часа)

Острова в северной Атлантике.

Гренландия - самый большой остров Земли. Исландия - земля огня и льда. Острова в центральной Атлантике.

Большие и Малые Антильские острова.

Раздел III. Острова Индийского океана (2 часа)

Острова и архипелаги. Мадагаскар и Шри - Ланка. Мальдивы и Сейшельские острова

Природа островов

Раздел IV. Острова Тихого океана (4 часа)

Острова и архипелаги

Гаваи - удивительный мир

Острова Галапагос

Океания - страна тысячи островов

Японские, Филиппинские, Курильские острова.

Раздел V. Острова Северного ледовитого океана (2 часа)

Канадский Арктический Архипелаг.

Суровая природа островов.

Раздел VI. Путешествия вокруг земного шара (3 часа)

Первое кругосветное путешествие.

Предпосылки путешествия. Проходные трудности, открытые объекты. Смерть Фернана Магеллана. Возвращение спутников, значение путешествия.

Второе кругосветное путешествие.

Английская экспедиция Френсиса Дрейка. Трудности плавания. Значение Новейшие путешествия.

Тур Хейердал: к острову Пасхи, экспедиция на «Ра» и «Тигрисе». Хиллари и Тенцинг: покорение Эвереста. Юрий Гагарин: открытие нового космического века.

Раздел VII. Подведение итогов (1час)

Обозначение на контурной карте географических объектов.

Отчетный урок.

Выступление учащихся с докладами на выбранную тему.

Итоговый урок.

Географическая викторина «Природа островов. Райские уголки»


Календарно-тематическое планирование занятий


№ п\п

Раздел

Тема занятия

Форма занятия

Дата план

Дата факт

1

Введение

Что мы будем изучать в курсе «Тропой Робинзона»

Беседа, лекция,

презентация

03.09

2

Происхождение островов (2 ч)

Материковые острова

Лекция

10.09

3

Острова вулканические и коралловые

Беседа, практикум

17.09

4

Острова Атлантического океана(2 ч)

Острова в северной Атлантике.

Гренландия - самый большой остров Земли. Исландия - земля огня и льда.

Лекция

24.09

5

Острова в центральной Атлантике.

Большие и Малые Антильские острова.

Лекция

01.10

6

Острова Индийского океана (2 ч)

Острова и архипелаги. Мадагаскар и Шри - Ланка. Мальдивы и Сейшельские острова

Лекция, беседа

15.10

7

Природа островов

Лекция

22.10

8

Острова Тихого океана (4 ч)

В Острова и архипелаги

Гаваи - удивительный мир

Беседа, лекция

29.10

9

Острова Галапагос

Выборочное чтение, беседа

05.11

10

Океания - страна тысячи островов

Беседа, лекция,

презентация

12.11

11

Японские, Филиппинские, Курильские острова.

Лекция

19.11

12

Острова Северного Ледовитого океана (2 ч)

Канадский Арктический Архипелаг.

Лекция

26.11

13

Суровая природа островов.

Лекция, практикум

03.12

14

Путешествия вокруг земного шара (3 ч)

Первое кругосветное путешествие.

Предпосылки путешествия. Проходные трудности, открытые объекты. Смерть Фернана Магеллана. Возвращение спутников, значение путешествия.

Лекция

10.12

15

Кругосветные плавания Френсиса Дрейка

Беседа, практикум

17.12

16

Новейшие открытия

Лекция

24.12

17

Подведение итогов (1 ч)

Итоговый урок.

Географическая викторина «Природа островов»

Презентация

31.12

Список литературы:

  • Великие путешествия.- М.: «Либрос», 1997.

  • Весь шар земной. - М: «Детская литература», 1986

  • Научно- познавательная энциклопедия « Я познаю мир»

  • Ревенко М. В. Малышам о географических открытиях.- М.: «Педагогика-Пресс», 1992.

  • Смирнова Т.А. Хрестоматия по географии материков и океанов.- М.: «Просвещение», 1987.

  • Энциклопедия для детей: т.3: География.- М.: Аванта+ ,1994.


© 2010-2022