Урок по теме природные зоны Африки

урок по географии в 7 классе на тему "Природные зоны Африки". это 2 урок по данной теме, на котором проводится обобщение и закрепленее изученного материала. форма работы на уроке групповая. класс делится на 2 группы с помощью крточек, на которых написаны названия животных обитающих в Африке. в одну группу идут ученики на карточках которых написаны хищники, в другую группу ученики в карточках которых написаны траводные. в ходе занятия есть задания напрвленные на закрепление навков работы с картам...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс : 7

Дата:

Тема урока: Природные зоны

Тип урока: урок закрепления и обобщения

Цели урока:

  1. Проверить усвоение знаний по теме природные зоны Африки

  2. Развивать творческие способности, развивать память, развивать критическое мышление, развивать навыки работы с картами

  3. Воспитывать чувства коллективизма, сплоченность.

Оборудование: физическая карта Африки, стикеры, карточки, ножницы, клей

Ход урока:

  1. Организационный этап

Приветствие!

Сообщение темы и целей урока.

Разделить учащихся на группы при помощи карточек. Учащимся раздаются карточки с названиями животных, ученики делятся на 2команды «Хищники» и «Травоядные»

Карточки

Хищники

Травоядные

Лев

Слон

Леопард

Жираф

Крокодил

Носорог

Гепард

Буйвол



  1. Этап всесторонней проверки знаний

Каждой команде раздаются стикеры определенного цвета и карточки на которых написаны географические объекты. Команде дается несколько минут чтобы найти эти географические объекты на картах атласа, после чего выйти к доске и обозначить стикерами эти географические объекты на физической карте.

Карточки 1 команде

Карточки 2 команде

Горы Атлас

Пустыня Сахара

Озеро Чад

Озеро Виктория

Озеро Танганьика

Полуостров Сомали

Река Конго

Река Нил

Река Оранжевая

Озеро Ньяса

Река Нигер

Река Замбези

Мыс Игольный

Драконовы горы

Остров Мадагаскар

Мыс Альмади

Килиманджаро

Река Лимпопо

Какое озеро самое большое по площади в Африке? А какой самый большой водопад? Правильно, Виктория. Названы они в честь королевы Великобритании. Я сейчас предлагаю вам следующее задание, из слова Виктория составить как можно больше простых слов за 4 минуты

Тематические слова. Я вам раздал карточки с таблицами в которых вписаны географические термины. А также карточки с пустыми таблицами. Вам нужно вырезать и вклеить в пустую таблицу только те термины которые относятся к Африке.

Пигмеи

Австралия

Тобол

Волк

Береза

Баобаб

Эверест

Сахара

Гиена

Медведь

Атлас

Тибет

Аравийский полуостров

Амазонка

Тигр

Гренландия



















Музыкальная пауза. А сейчас немного отдохнем от заданий, закройте глаза и немного мысленно попутешествуем. Звучат звуки джунглей, звук ветра в пустыне, звуки ночной саванны.

  1. Этап закрепления изученного материала

Задание на развитие памяти

У меня на столе лежит лист бумаги с терминами по пройденной теме сейчас вы по очереди подходите и стараетесь за несколько секунд запомнить как можно больше терминов, после чего садитесь и записываете термины которые запомнили. За один раз может подходить только один человек с команды.

Финиковая пальма

Вельвичия

Окапи

Самум

Зебра

Лиана

Оазис

Саванна

Муха Цеце

Страус

Сахара

Буйвол

Баобаб

Слон

Антилопа

Жираф

Носорог

Пантера

Гепард

Крокодил

Термиты

Гиена

Горилла

Папирус

Взаимопроверка

Театрализация. По очереди вы подходите и берете карточки на которых написаны термины. Вы должны объяснить данный термин классу без слов, только мимикой и жестами, так, чтоб они его отгадали.

Термины: муха Цеце, горилла, крокодил, зебра, жираф, гепард, страус, кобра.

Пресс конференция. А сейчас мы перенесемся на пресс конференцию которую организовали путешественники из Алешинского клуба путешественников. И с вами специальный корреспондент телеканала ВВС Иванов Андрей. Вопросы путешественникам: какую часть Африки вы исследовали? Вы можете показать это на карте? Какая там погода? А каких животных и растений вы встретили?

  1. Этап подведения итогов.

Подведение итогов учителем, выставление оценок.

  1. Этап Д/З

Дома вы напишите сочинение, которое будет начинаться со слов «Сегодня мне приснился сон. Мне приснилось что я оказался в …» и опишите свое путешествие в джунглях, саваннах и пустынях.

В конце я хочу загадать загадку: «Какое растение называют царицей пустыни? Говорят, что она ноги держит в воде, а голову в пекле.

(Финиковая пальма) раздать плоды финиковой пальмы.



© 2010-2022