Рабочая программа по предмету

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52»




Рассмотрено

На заседании ПС _________

_/____________/

ФИО

Протокол № 90 от «27 »

августа 2015г.

«Утверждаю»


Директор МБОУ «СОШ № 52»

Т.В.Пономарева/______________/

ФИО


Приказ №.224 осн. от 28.08.2015г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Шульминой Анны Петровны,

I квалификационная категория

По географии, 9 класс.

Срок реализации программы 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

В.П.Дронова «География России.Население и хозяйство.9 класс»

(География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы./сост.С.В.Курчина.-М.:Дрофа,2010)







Барнаул

2015


Пояснительная записка

Изучение географии населения и хозяйства России направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостного представления о населении и хозяйстве страны, о месте России в современном мире;

- воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважение к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов;

- выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве;

- развитие географического мышления;

Задачи

- Формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регион и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства;

- Показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших социально экономических проблем России и её регионов;

- Формирование необходимых практических умений и навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации;

- Создание образа своего родного края.

Внесенные изменения

Авторская программа В.П.Дронова, рассчитанная на 67 часов, реализуется в рабочей программе в объеме 66 часов, что согласуется с количеством учебных недель (34,5 недели). В рабочую программу включены интегрированные занятия по междисциплинарной программе «Здоровье», разработанной авторским коллективом под руководством д.м.н. В.Н.Касаткина

Формы контроля:

Индивидуальный и фронтальный устный опрос, взаимоопрос, письменная работа в парах, групповая, индивидуальная, проектная самостоятельная работа (реферат, доклад, презентация), самоконтроль.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен знать/понимать

-основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

-географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

-различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

-специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

-проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

-определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

-решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

-проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать): -основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

-основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

-географические районы, их территориальный состав;

-отрасли местной промышленности.

Описывать: -природные ресурсы;

-периоды формирования хозяйства России;

-особенности отраслей;

-традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

-экономические связи районов;

-состав и структуру отраслевых комплексов;

-основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять: -различия в освоении территории;

-влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

-размещение главных центров производства;

-сельскохозяйственную специализацию территории;

-структуру ввоза и вывоза;

-современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать: возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс - М.: Дрофа,

  2. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

  3. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

  4. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост. С.В.Курчина.-М.: Дрофа,2010





Календарно - тематический план


№ урока

Дата


Наименование разделов и тем

Вс часов

Лабораторные работы

К/ р

Прим (корректировка)


1

3.09

Общая часть курса

Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение России

Введение. Цели, задачи и содержание курса. Место России в мире. Политико-государственное устройство РФ

28ч






2

5.09

Геоположение, ЭГП, ПГП России, Алтайского края




3

10.09

Государственная территория России





4

12.09

Население Российской Федерации

Исторические особенности заселения и освоения территории России



5

17.09

Численность населения. Естественное движение населения. Демографическая ситуация.



6

19.09

Национальный состав. Проблемы. География религий





7

24.09

Миграции населения. Особенности размещения населения. Городское и сельское население.





8

26.09

Географические особенности экономики Российской Федерации

Экономические системы. Структурные особенности экономики России




9

1.10

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России




10

3.10

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России





11

8.10

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география

Научный комплекс

18ч



12

10.10

Машиностроительный комплекс: значение, состав, факторы размещения





13

15.10

География машиностроения. ВПК.


Практикум 1: «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам»



14

17.10

Топливно-энергетический комплекс: роль, значение, состав. ТЭБ. Проблемы и перспективы.





15

22.10

Топливная промышленность. Нефтяная, газовая.


Практикум 2: «Характеристика нефтяного бассейна по карте и статданным»



16

24.10

Угольная промышленность.


Практикум 3: «Характеристика угольного бассейна по карте и статданным»



17

29.10

Электроэнергетика. Типы электростанций. Энергосистемы.





18

12.11

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс. Черная металлургия. Факторы размещения. Металлургические базы.





Практикум 4: «Характеристика металлургической базы по карте и статданным»



19

14.11

Цветная металлургия.


Практикум 5: «Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия»



20

19.11

Химико-лесной комплекс. Состав, значение. Химическая промышленность. Факторы размещения.


Практикум 6: «Характеристика базы хим. промышленности по карте и статданным»



21

21.11

Лесная промышленность. Крупнейшие лесоперерабатывающие комплексы.





22

26.11

Агропромышленный комплекс. Место и значение в хозяйстве, состав.




23

28.11

Земледелие и животноводство. Земельный фонд. Структура.


Практикум 7 «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»


Качество продуктов питания

24

3.12

Легкая и пищевая промышленность




25

5.12

Инфраструктурный комплекс. Значение. Состав, транспорт: особенности, виды, крупнейшие узлы.




26

10.12

Связь. Сфера обслуживания: состав, роль, проблемы.




27

12.12

Жилищно-коммунальное хозяйство России: особенности, проблемы.



Поведение при бытовых авариях

28

17.12

Рекреационное хозяйство: география, перспективы развития в России.





29

19.12

Региональная часть курса

Районирование России. Общественная география крупных регионов

Районирование - важнейший метод географической науки. Принципы районирования.

38ч



30

24.12

Федеральные округа и экономические районы


Практикум 8: «Моделирование вариантов нового районирования России



31

26.12

ЗАПАДНЫЙ макрорегион - европейская Россия. Общая характеристика.




32

14.01

Центральная Россия. Состав, ЭГП, факторы развития, роль в экономике.


Практикум 9: «Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России»



33

16.01

Население, общие проблемы



Гигиена труда и отдыха

34

21.01

Главные черты хозяйства, специализация




35

23.01

Районы Центральной России. Москва и Московский регион.




36

28.01

Географические особенности областей Центрального района. Нижний Новгород.




37

30.01

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы




38

4.02

Северо-Западный район.

Состав, ЭГП, население, природные ресурсы.


Практикум 10: «Сравнение ГП и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга»



39

6.02

Хозяйство: особенности специализации. Роль Санкт-Петербурга. СЭЗ.




40

11.02


Практикум 11: «Объяснение взаимодействия природы и человека в Северо-Западном экономическом районе»



41

13.02

Европейский Север

Общая характеристика. Население



Нормы потребления пит. в-в в условиях севера

42

18.02

Хозяйство, отрасли специализации, проблемы охраны природы Севера


Практикум 12 «Составление и анализ схемы хоз. Связей Двино-Печорского подрайона»



43

20.02


Практикум 13: «Выявление условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера»



44

25.02

Европейский Юг - Северный Кавказ.

Состав, ЭГП, природные ресурсы.




45

27.02

Население.




46

3.03

Хозяйство: АПК, рекреационное хозяйство. Проблемы Северного Кавказа.




47

5.03

Поволжье.

Состав, ЭГП, роль Волги.




48

10.03

Население: состав, религии, проблемы.


Практикум 14 : «Изучение влияния истории и развития территории на этнический и религиозный состав населения»



49

12.03

Хозяйство, особенности специализации.




50

17.03


Практикум 15: «Экологические и водные проблемы Волги - оценки и пути решения»



51

19.03

Урал.

Состав, ЭГП, значение, природные ресурсы.




52

24.03

Население.




53

7.04

Хозяйство, отрасли специализации, география и проблемы


Практикум 16: «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем»


Медицинское страхование

54

9.04

ВОСТОЧНЫЙ макрорегион - азиатская часть России.

Общая характеристика.

Этапы, проблемы и перспективы развития.




55

14.04

Западная Сибирь.

Состав, ЭГП, природные ресурсы. Население.




56

16.04

Хозяйство. Проблемы и перспективы развития отраслей.

Хозяйственные районы.




57

21.04


Практикум 17: «Оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека»



58

23.04

Алтайский край: «Разработка туристического маршрута наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона»



презентации

59

28.04

Восточная Сибирь

Состав, ЭГП. Население.




60

30.05

Сырьевые базы.

Экономика Восточно Сибири. Природно-хозяйственные районы.




61

5.05


Практикум 18: «Характеристика Норильского промышленного узла»



62

7.05


Практикум 19: «Оценка особенностей природы региона с позиции условий жизни человека в селе и городе»



63

12.05

Дальний Восток.

Состав, ЭГП, природные ресурсы.




64

14.05

Население, этапы освоения, расселение, миграции, проблемы коренных народов.



Особенности коренных народов при употреблении алкоголя

65

19.05

Хозяйство, отрасли специализации.


Практикум 12: «Обозначение на карте индустриальных, транспортных, научных, оборонных центров Дальнего Востока»



66

21.05

Обобщение по курсу « География России. Население и хозяйство»













© 2010-2022