Сценарий урока на тему Биологические ресурсы (8 класс)

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ УРОКА

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Цели и задачи: Показать роль живой природы в жизни Земли и человека. Формировать понимание необходимости охраны природы.

Оборудование: мультимедиа, презентация.

ХОД УРОКА

1. ОРГ МОМЕНТ. Здравствуйте , дети. Я очень рада видеть вас сегодня на уроке. Давайте мысленно пожелаем друг-другу удачи и начнем.

2. Проверка дом. задания. (6 вопросов)

3. Новый материал

Ребята посмотрите, пожалуйста, видеоролик. И подумайте , о чем пойдет речь сегодня на уроке.

ВИДЕОРЯД.

Ребята, а как называется все то, что человек берет у природы для своей жизни и деятельности? (ресурсы или природные ресурсы)

А ресурсы животного и растительного мира к какому виду ресурсов относятся? (биологическому)

Молодцы! Давайте запишем тему нашего сегодняшнего урока, биологические ресурсы. Давайте из всего нами сказанного сделаем вывод, что такое биологические ресурсы (ресурсы живого и растительного мира, кот. человек использует для своей жизни и деятельности)

Человек стал использовать ресурсы живой природы, т.е. биологические ресурсы очень давно, со своим появлением.

Вспомните, как человек использовал биологические ресурсы в древности?

(занимался собирательством, охотой, рыбалкой)

Со временем население Земли росло и развивалось. И в какой-то момент человечество задумалось. Сколько ресурсов человек может взять у природы? Вспомните, как народности Крайнего Севера относились к растительному и животному миру? (считали живой, нельзя было брать больше чем используешь, нельзя убивать животных ради забавы, обязательно закапывать останки животных).

А для чего они это делали? (Для сохранения природы).

Разговоры об использовании природных ресурсов ведутся очень давно.

Как вы считаете необходимо заниматься охраной биологических ресурсов?

А все ли люди придерживаются этого?

Некоторые считают, что нет необходимости их охранять., т.к. Земля большая и так всех прокормит или что государство и так все охраняет.

Сегодня на уроке я не случайно поделила вас на две группы. Одна группа будет выполнять роль потребителей, кот. говорят о том, что человек не может существовать без биол.ресурсов. А вторая группа защитники, должны обосновать необходимость в защите.

В группах будут руководители, которые в конце урока выставят отметки за работу в группах.

Итак, начнем. Первое задание для групп.

Перед вами текст. Первая группа должна написать при помощи этого текста Роль живой природы для жизни и деятельности людей.

Вторая группа Роль живой природы для жизни Земли.

Зачитайте свои ответы. Сделаем вывод: Может человек без живой природы? А Земля может существовать без живой природы?

Цель потребителей какая? (обеспечить человечество пищей и материалами и т.д.)

Цель защитников (сохранить живую природу, т.к. без нее ничего не будет)

Хорошо. Что необходимо сделать чтобы цели и ПОЬРЕБИТЕЛЕЙ и ЗАЩИТНИКОВ были достигнуты.

Для того что бы вы смогли сделать вывод ответьте на вопросы карточки .

НО ПЕРЕД ТЕМ КАК МЫ ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ.

ПОТРЕБИТЕЛИ

1. Можно ли использовать биологические ресурсы без меры.

2. Что будет если использовать биол ресурсы без меры.

3. Сделайте вывод как должны использоваться биологические ресурсы потребителями.

Начните свой ответ со слов МЫ СЧИТАЕМ….

ЗАЩИТНИКИ

1. Может ли человек обойтись без биологических ресурсов?

2. Что будет если использовать биол ресурсы без меры.

3. Сделайте вывод как должны охраняется биологические ресурсы.

Начните свой ответ без слов МЫ СЧИТАЕМ ЧТО…

Давайте сделаем вывод, как надо использовать биологические ресурсы.

А государство охраняет природные ресурсы. А с помощью чего?

1. Законов.

(РАБОТА С АТЛАСОМ)

2. Заповедники, нац. Парки.

РАБОТА С КАРТОЙ.

Что такое заповедники?

Нац. Парки? Чем отличаются?

Сколько на территории России заповедников.

А есть ли заповедник на территории Магаданской области?

А какой цифрой он показан на карте. РАБОТА ПО КАРТЕ

ИНДИЙСКАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ:

«Природа-это не то, что мы получили в наследство от предков, а то что мы взяли в долг у потомков».

Я предлагаю каждой группе написать письмо потомкам.

Домашнее задание.

Спасибо за урок. До свидания.



© 2010-2022