Путешествие по Австралии

Урок посвящен изучению Австралии,  по УМК  «География. Введение в географию» Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков (ФГОС)  Дети знакомятся с географическим положением материка, крайними точками, определяют уникальные географические объекты. Рассказывают об удивительной флоре и фауне. Знакомство с населением происходит  в процессе просмотра видео. Закрепление изученного материала проводится в игровой форме «Что такое? Кто такой?»  На уроке используются фронтальная, групповая и индивидуа...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: география

Учитель: Гераськина Галина Степановна, МБОУ СОШ с. Тербуны Липецкой области

Класс 5

Тема урока: «Путешествие по Австралии»

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Цель урока: формирование представлений о специфических чертах природы, на селения и хозяйства Австралии.

Задачи урока:

- рассмотреть специфику природы и населения материка;

-познакомить обучающихся с представителями растительного и животного мира материка

-раскрыть причины уникальности природы и населения материка;

-сформировать навык работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой;

- продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Ресурсы: учебник 5 класса «География. Введение в географию» Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков; презентация Power Point, атлас, контурная карта, физическая карта Австралии, интерактивная физическая карта полушарий, таблица Материки Земли

Понятия и термины: кенгуру, коала, лирохвост, эвкалипт, ехидна, утконос

Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, групповая

Ход урока.

Этап урока

Деятельность

учителя

учеников

Организационный момент


Приветствую обучающихся, проверяю готовность к уроку

Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя.

Актуализация опорных знаний по теме

1.Проверяю знание номенклатуры по Южной Америке.

Обозначают географические объекты в «Книге рекордов» Южной Америке

Определение темы и цели урока



Постановка проблемного вопроса

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето.

О каком материке идет речь ?

Какова же тема сегодняшнего урока.

Когда была открыта Австралия?

Почему Австралия долго оставалась неизвестна европейцам?

А что вы хотите сегодня узнать на уроке?





Определяют тему урока и записывают в тетрадь.

Вспоминают изученный материал

Называют цели урока.

Открытие нового знания

Постановка проблемного вопроса

1. Географическое положение Австралии



2. Природа материка



Первичное закрепление.

3.Население Австралии

Сравните площадь Австралии с другими материками?

Почему на территории материка расположено всего одно государство?

Совершив путешествие по материку мы сможем более подробно ответить на вопрос.

Используя план и карту в атласе определить ГП материка.

На к/к нанести крайние точки материка:

-м. Йорк

-м. Саут - Ист - Пойнт

-м.Стип - Пойнт

-м.Байрон

Делю класс на группы и раздаю карточки с заданиями.

Группа №1

Геоморфологи

Группа №2

Климатологи и гидрологи

Группа №3

Биологи и зоологи

Выслушиваю отчеты о проделанной работе

Показываю видео об аборигенах

Сравнивают, делают выводы (работают по таблице Материки Земли)

Высказывают свои предположения.



Работа в парах, определяют ГП, на к/к отмечают моря и океаны, омывающие материк

Отмечают на к/к



Работают с текстом учебника, с картой атласа, дополнительной литературой. Выписывают

«необычности» Австралии в тетрадь.



Называют «необычности» Австралии, дают объяснения, рассуждают

Просматривают видео, пишут письмо другу или подруге о коренном населении Австралии.

Отработка учебных действий.

Интерактивная игра «Что такое? Кто такой?

Называют изображения на фотографиях

Подведения итогов

Так почему же на территории материка расположено всего одно государство?

Оцениваю учащихся

Высказывают свое мнение, делают вывод.

Домашнее задание

§25 пересказывать, вопросы и задания стр.137.

Записывают в дневник

Рефлексия

Предлагаю дополнить предложения:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я приобрел…

я научился…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Дополняют предложения





Приложение

1-я группа. Геоморфологи

Стр.134 +карта с.133, атлас с 24-25

Преобладают - На востоке протянулись-

Высота -

2 -я группа. Климатологи и гидрологи

Стр.134 +карта с.133, атлас с.24-25

Климат…

На западе и центре…

Зима в….

Лето в …

Самая крупная река … (показать)

Самое большое озеро… (показать)

3-я группа. Биологи и зоологи

Стр.134 (последний абзац)-135 + карта с.24-25

Для материка характерен растительный и животный мир…..

Растения…..

Уникальность….

Животные….

Уникальны тем ….

Птицы…



© 2010-2022