«Путешествие по южным материкам» (Урок – игра в 7 классе)

Основный задачи современного учителя – правильно выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, который оптимально соответствуют поставленной цели – развитию личности ученика. Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Предлагаемый урок обобщающего повторения в форме КВН  «Южные материки» (7класс) позволяет в игровой форме показать межпредметные связи и проверить знания учащихся, полученные при изучении Южных материков.   Игры дополняют традиционные форм...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие по южным материкам». (Урок - игра в 7 классе)

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели - развитию личности ученика. Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения и способствуют активизации процесса. Они в сочетании с другими методами и приемами повышают эффективность преподавания географии, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изучаемого материала.

С интересом знакомлюсь с рубрикой журнала «Методика и опыт». Много из опыта работы коллег использую на уроках. Решила рассказать коллегам о том, как я провожу урок обобщающего повторения в форме КВН в 7 классе: «Южные материки». (КВН можно использовать и во внеурочной работе)

Предлагаемый урок позволяет показать в игровой форме межпредметные связи и проверить знания учащихся, полученные при изучении южных материков. Надеюсь, что и мой опыт поможет кому-то в работе.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о южных материках.

Задачи урока:

  1. Определить уровень знаний учащимися основных терминов, понятий и определений, физической карты мира.

  2. Определить уровень понимания учащимися взаимосвязи знаний по географии, истории и биологии при изучении и полной характеристике географического объекта.

  3. Развивать интерес к предмету.

  4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: обобщение знаний.

Форма урока: игра - КВН.

Оборудование: физическая карта мира, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия (портреты путешественников, фотографии географический объектов, представителей растительного и животного мира, контуры материков, кроссворды).

Подготовительный период к уроку: предварительно учащиеся делятся на 2 или 3 команды, выбирают капитанов, придумывают название команды, девиз и эмблему. Также команды получают домашнее задание - подготовить кроссворд, остальные задания готовит учитель. Накануне урока проводится работа по оформлению кабинета.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, мы с вами на протяжении ряда уроков изучали природу южных материков. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по ним. Наша игра будет состоять из 7 конкурсов.

1 конкурс. Представление команд (название, девиз, эмблема). (до 3 баллов)

2 конкурс. Разминка. Участвуют все члены команды.

Первое задание «Угадай контур»: на экране проецируются контуры южных материков и островов. Команды должны узнать как можно больше предлагаемых объектов за 1 минуту. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Второе задание «Характеристика материка»: команда, набравшая максимальное количество баллов за первое задание, имеет преимущество в выборе материка. Учащиеся, используя физическую карту мира, дают характеристику материка. (время на подготовку - 1 минута; до 5 баллов)

3 конкурс. «Что это? Где это?» На экране появляются в последовательности географические объекты и представители растительного и животного мира, с которыми учащиеся знакомились на уроках (по 5 для каждой команды). Участники команд должны назвать, что это / кто это и на каком материке встречается. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Например, 1 команде: вдп Виктория, колибри, баобаб, броненосец, влк Килиманджаро. 2 команде: вдп Игуасу, птица киви, эвкалипт, коала, влк Эребус.

4 конкурс. Конкурс переводчиков.

Вот перед вами два конверта.

Ты поскорей любой бери

И нам ответы сообщи.

Команды получают по конверту, в каждом из которых находятся карточки со словами иностранного происхождения. Предлагается ответить, что означает каждое слово. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Например, 1 команде: гилея; саванна; крики; самбо, самум. 2 команде: льянос; вади; патагония; мулаты, скрэб.

5 конкурс. «Великие люди мира».

Лодки, катера, велосипеды

Утром устремляются вперед.

В 12 лет стареют домоседы,

А туристов старость не берет.

Тем, кто любит дальние маршруты,

Не страшны ни боли, ни простуда

И инфекция им не страшна.

На экране показаны фотографии известных путешественников. Нужно назвать, кто это, национальность и какой материк(и) изучал.

Например, 1 команде: Александр Гумбольдт, Давид Ливингстон, Н.И.Вавилов; 2 команде: Джеймс Кук, Ф.Ф.Беллинсгаузен, Руаль Амундсен. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

6 конкурс. «Географический кроссворд». Команды обмениваются кроссвордами, содержащими не более 7 вопросов по южным материкам. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

7 конкурс. Конкурс капитанов. Проводится, пока отгадывают кроссворды, по правилам игры «Счастливый случай» - «Дальше, дальше…». За 1 минуту капитаны должны дать как можно больше ответов на вопросы. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Вопросы капитану 1 команды:

1.Австралийский страус. (Эму)

2.Коренные жители Америки. (Индейцы)

3.Имя Колумба. (Христофор)

4.Оружие австралийских аборигенов. (Бумеранг)

5.Самый влажный материк. (Южная Америка)

6.Самый маленький материк. (Австралия)

7.Самая крупная кувшинка в водах Амазонии. (Виктория регия)

8.В честь этого мореплавателя был назван самый широкий пролив в мире. (Дрейк)

9.Это африканское озеро было названо в честь царственной особы. (оз.Виктория)

10. Какое животное изображено на гербе Австралии рядом со страусом эму? (Кенгуру)

Вопросы капитану 2 команды:

1.Южноамериканский страус. (Нанду)

2.Коренные жители Австралии. (Аборигены)

3.Имя Кука. (Джеймс)

4.Ледяной материк. (Антарктида)

5.Самый сухой материк. (Австралия)

6.Самый жаркий материк. (Африка)

7.Дерево, которое не отбрасывает тени. (Эвкалипт)

8.Мореплаватель, первым совершивший кругосветное путешествие. (Магеллан)

9.Самое высокогорное озеро мира. (Оз. Титикака)

10.На каком материке находится самый высокий водопад? (Южная Америка)

Все это время жюри, состоящее из учителей, подводит итоги после каждого конкурса. В заключении объявляется общий итог. Учитель объявляет оценки, они зависят от правильных ответов и активности учащихся в обеих командах, а не только от побед.



© 2010-2022