- Преподавателю
- География
- Проект «Юный следопыт»
Проект «Юный следопыт»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чертова Г.В. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Введение
Еще древний ученый сокрушался по поводу того , что мир катиться к катастрофе из-за непослушания детей своим родителям. Данная проблема остается актуальной и в настоящее время. Родители не понимают своих детей .а дети- их . Причина- отсутствие общих интересов, нежелание понять друг друга. Общение детей друг с другом часто бывает малосодержательным, пустым, не приносящим радости. Дети постоянно сидят у компьютеров, общаются по телефону и мало проводят времени на свежем воздухе. Ребята часто лишены живого общения и радости коллективного труда. Как решить эту проблему? Один из вариантов- совместная деятельность по изучению истории и природы своей малой родины. Только взрослые , причем в большей степени родители, могут помочь в решении данного вопроса.
Наблюдения за детьми во время походов привели к идее о создании проекта о совместной деятельности детей и взрослых по изучению своей малой родины.
Обоснование проблемы
В настоящее время наша станица располагается на довольно небольшой территории. По данным исторических источников и рассказам очевидцев -раньше она была намного больше, в окрестностях располагались хутора, которые имели интересные названия. В них были щколы, магазины, сельскохозяйственные предприятия. Жители трудились , общались, вместе радовались и печалились .
Очень мало учащихся школы знает о месторасположении этих поселений, их топонимике. Странные интересные названия существовавших поселений отражали меткость и особенности русского и украинского языка, имели обоснование. Еще живы люди, которые в них проживали и могут передать свои знания учащимся. Узнавая об исторических местах, ребята активно начинают участвовать в поисковой работе, охотно выходят на местность для исследования, общаются со старшими, делятся своими наработками . Положительным моментом такой деятельности является живое общение разных поколений, формирование познавательной активности учащихся, навыков анализа материала.
Ценнейший опыт поколений может сохраниться благодаря поисковой и исследовательской работе школьников и их родителей. Любой человек чувствует себя более уверенным в жизни, если он знает свою историю, имеет любимые места, памятные с детства. Это его опора на всю жизнь.
Данный проект создается совместными усилиями учителей, родителей и детей для того, чтобы сохранить традиции, культуру своей малой Родины. Особенно необходимо проводить такую работу в классах казачьей направленности.
Актуальность
Осуществление данного проекта необходимо
-
для создания сферы занятости школьников в течение учебного времени и в летний период;
-
для воспитания познавательных способностей учащихся;
-
для решения проблемы связи поколений;
-
для воспитания социально-активной личности;
-
для возрождения чувства любви к историческому и культурному прошлому станицы;
-
для развития творческих способностей учащихся;
-
для осознания своей причастности к малой родине;
-
для развития коммуникативных способностей учащихся.
Цель - создание топонимического словаря малой родины, создание карты бывших поселений Батуринского сельского округа, родников и источников, формирование у учащихся основ нравственного воспитания, осознанного бережного отношения к окружающей среде, навыков научного подхода к решению различных вопросов.
Задачи:
-
создание группы ребят 2-8 классов для проведения исследовательской работы;
-
определить основные направления работы;
-
составить план последовательного выполнения работ;
-
обучить ребят навыкам культурного общения со сверстниками и взрослыми;
-
формировать активную жизненную позицию у учащихся;
-
обучить приемам работы с приборами и инструментами в полевых условиях;
-
обучить приемам обработки географического материала, полученного в полевых условиях
-
обработать собранный материал для выпуска словаря, создания карт;
-
привлекать к помощи родителей учащихся.
План мероприятий
№ п\п
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственный исполнитель
1 этап проекта
1.
Создание группы учащихся и родителей
сентябрь
Чертова Г.В.
2.
Выход на местность
сбор фотоматериалов
Сентябрь октябрь 2011
Чертова Г.В.
родители
3.
Разработка направлений и плана исследований
сентябрь 2011
учитель, учащиеся,родители
4.
обучение учащихся навыкам коллективной работы
постоянно
Учитель, родители,
5.
обучение приемам работы с инструментами и приборами
ноябрь
Чертова Г.В.
6.
Обучение учащихся основам взятия интервью у пожилых людей
ноябрь-декабрь
Чертова Г.В., родители
7.
работа с архивами
декабрь
Родители.учащиеся
8.
работа по первичной обработке полученных материалов
январь -февраль
Все участники проекта
9.
Создание дневника наблюдений
сентябрь-май
Чертова Г,В., учащиеся,родители
2 этап проекта
1.
Поездки на местность
в течение всего года
Чертова Г.В.
2.
Беседы и взятие интервью у старожилов
в течение года
учащиеся
3.
Составление карты и словаря
май
все участники проекта
4.
Применение полученных знаний по первичной обработке данных на практике
В течение года
Все участники проекта
5.
Написание научных работ
апрель
Творческая группа
3 этап проекта
1.
Оформление полученных материалов в виде карты, словаря
май
Все участники проекта
2.
Анализ выполнения проекта
июнь
Чертова Г.В.
3.
Выход с полученными материалами на школьный, станичный, районный уровень
сентябрь 2012
Творческая группа
4.
Создание проспекта для использования полученных материалов на уроках кубановедения, географии
В течение учебного года
Учащиеся
5.
Отчёт о проделанной работе на МО естественного цикла, географов района, педсовете
Творческая группа
Ожидаемые результаты
-
Формирование базовых компетенций учащихся
-
Усиление преемственности разных поколений, потребности у учащихся в общении со старшим поколением.
-
Повышение коммуникативные и познавательных способностей учащихся-
участников проекта.
-
Формирование общей и деловой культуры общение
-
Формирование устойчивой самооценки учащихся
-
Формирование навыков и культуры работы с приборами и инструментами в полевых условиях, анализа полученных данных;
-
Формирование навыков коллективной работы
-
Создание творческих работ, словаря, карт учащимися;
-
Активное участие в проекте родителей учащихся.
Оценка и отчётность
-
Дневник учёта исследований
-
Оформление стенда в кабинете географии
-
Создание атласа Батуринского сельского поселения
-
Предоставление материалов учителям кубановедения, истории, географии
-
Очерк в СМИ
-
Отчёт на педсовете, МО естественного цикла, МО географов района
-
Участие в школьном НОУ «Логос», районной научно-практической конференции
Дальнейшее развитие проекта
Сохранить и расширить достижения данного проекта мы надеемся путём
-
увеличения количества участников проекта
-
обозначение новых направлений деятельности
-
сотрудничество с музеями района, архивом
-
систематизация накапливаемого материала
-
применения наработанного материала на уроках кубановедения, истории, географии и во внеклассной работе.
Бюджет
№ пп
Планируемые расходы
Сумма в рублях
1.
Печать фотографий
250 рублей
2.
Покупка ДВД дисков
100 рублей
3.
Фотоальбом , канцтовары
350 рублей
4.
Бумага для выпуска брошюр, словаря.
270 рублей
5.
Бензин для поездок на природу, в архив
1500 рублей
Итого
2470 рублей
Резюме основных исполнителей проекта
№ пп
Фамилия, имя, отчество
Квалификация
1.
ЧертоваГ.В.
Учитель географии
2.
Клименко Е.М.
родитель
3.
Самойленко Н.Н.
Учитель начальных классов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
СТ.БАТУРИНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
«ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ»
Проект разработала
Чертова Г.В.,
Учитель МБОУ СОШ № 9
ст. Батуринской
2011 год