Проект «Юный следопыт»

проект «юный следопыт» создавался  с целью развития коммуникативных нгавыков учащихся, воспитания чувства патриотизма и любви к своей малой родине, формирования навыков исследовательской работы, обучения работы с приборами. Результатом проектной деятельности  предполагаетсянаписаниенаучно-иссследовательских работ, участие в различных конкурсах.Главной задачей проекта является формирование у учащихся уважения к своим традициям, культуре, уважительного отношения к старшему поколению. К осуществлен...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение

Еще древний ученый сокрушался по поводу того , что мир катиться к катастрофе из-за непослушания детей своим родителям. Данная проблема остается актуальной и в настоящее время. Родители не понимают своих детей .а дети- их . Причина- отсутствие общих интересов, нежелание понять друг друга. Общение детей друг с другом часто бывает малосодержательным, пустым, не приносящим радости. Дети постоянно сидят у компьютеров, общаются по телефону и мало проводят времени на свежем воздухе. Ребята часто лишены живого общения и радости коллективного труда. Как решить эту проблему? Один из вариантов- совместная деятельность по изучению истории и природы своей малой родины. Только взрослые , причем в большей степени родители, могут помочь в решении данного вопроса.

Наблюдения за детьми во время походов привели к идее о создании проекта о совместной деятельности детей и взрослых по изучению своей малой родины.

Обоснование проблемы

В настоящее время наша станица располагается на довольно небольшой территории. По данным исторических источников и рассказам очевидцев -раньше она была намного больше, в окрестностях располагались хутора, которые имели интересные названия. В них были щколы, магазины, сельскохозяйственные предприятия. Жители трудились , общались, вместе радовались и печалились .

Очень мало учащихся школы знает о месторасположении этих поселений, их топонимике. Странные интересные названия существовавших поселений отражали меткость и особенности русского и украинского языка, имели обоснование. Еще живы люди, которые в них проживали и могут передать свои знания учащимся. Узнавая об исторических местах, ребята активно начинают участвовать в поисковой работе, охотно выходят на местность для исследования, общаются со старшими, делятся своими наработками . Положительным моментом такой деятельности является живое общение разных поколений, формирование познавательной активности учащихся, навыков анализа материала.

Ценнейший опыт поколений может сохраниться благодаря поисковой и исследовательской работе школьников и их родителей. Любой человек чувствует себя более уверенным в жизни, если он знает свою историю, имеет любимые места, памятные с детства. Это его опора на всю жизнь.

Данный проект создается совместными усилиями учителей, родителей и детей для того, чтобы сохранить традиции, культуру своей малой Родины. Особенно необходимо проводить такую работу в классах казачьей направленности.










Актуальность


Осуществление данного проекта необходимо

  • для создания сферы занятости школьников в течение учебного времени и в летний период;

  • для воспитания познавательных способностей учащихся;

  • для решения проблемы связи поколений;

  • для воспитания социально-активной личности;

  • для возрождения чувства любви к историческому и культурному прошлому станицы;

  • для развития творческих способностей учащихся;

  • для осознания своей причастности к малой родине;

  • для развития коммуникативных способностей учащихся.

Цель - создание топонимического словаря малой родины, создание карты бывших поселений Батуринского сельского округа, родников и источников, формирование у учащихся основ нравственного воспитания, осознанного бережного отношения к окружающей среде, навыков научного подхода к решению различных вопросов.

Задачи:


  • создание группы ребят 2-8 классов для проведения исследовательской работы;

  • определить основные направления работы;

  • составить план последовательного выполнения работ;

  • обучить ребят навыкам культурного общения со сверстниками и взрослыми;

  • формировать активную жизненную позицию у учащихся;

  • обучить приемам работы с приборами и инструментами в полевых условиях;

  • обучить приемам обработки географического материала, полученного в полевых условиях

  • обработать собранный материал для выпуска словаря, создания карт;

  • привлекать к помощи родителей учащихся.




План мероприятий


№ п\п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

1 этап проекта

1.

Создание группы учащихся и родителей

сентябрь

Чертова Г.В.

2.

Выход на местность

сбор фотоматериалов

Сентябрь октябрь 2011

Чертова Г.В.

родители

3.

Разработка направлений и плана исследований

сентябрь 2011

учитель, учащиеся,родители

4.

обучение учащихся навыкам коллективной работы

постоянно

Учитель, родители,

5.

обучение приемам работы с инструментами и приборами

ноябрь

Чертова Г.В.

6.

Обучение учащихся основам взятия интервью у пожилых людей

ноябрь-декабрь

Чертова Г.В., родители

7.

работа с архивами

декабрь

Родители.учащиеся

8.

работа по первичной обработке полученных материалов

январь -февраль

Все участники проекта

9.

Создание дневника наблюдений

сентябрь-май

Чертова Г,В., учащиеся,родители

2 этап проекта

1.

Поездки на местность

в течение всего года

Чертова Г.В.

2.

Беседы и взятие интервью у старожилов

в течение года

учащиеся

3.

Составление карты и словаря

май

все участники проекта

4.

Применение полученных знаний по первичной обработке данных на практике

В течение года

Все участники проекта

5.

Написание научных работ

апрель

Творческая группа

3 этап проекта

1.

Оформление полученных материалов в виде карты, словаря

май

Все участники проекта

2.

Анализ выполнения проекта

июнь

Чертова Г.В.

3.

Выход с полученными материалами на школьный, станичный, районный уровень

сентябрь 2012

Творческая группа

4.

Создание проспекта для использования полученных материалов на уроках кубановедения, географии

В течение учебного года

Учащиеся

5.

Отчёт о проделанной работе на МО естественного цикла, географов района, педсовете

Творческая группа






Ожидаемые результаты


  • Формирование базовых компетенций учащихся

  • Усиление преемственности разных поколений, потребности у учащихся в общении со старшим поколением.

  • Повышение коммуникативные и познавательных способностей учащихся-

участников проекта.

  • Формирование общей и деловой культуры общение

  • Формирование устойчивой самооценки учащихся

  • Формирование навыков и культуры работы с приборами и инструментами в полевых условиях, анализа полученных данных;

  • Формирование навыков коллективной работы

  • Создание творческих работ, словаря, карт учащимися;

  • Активное участие в проекте родителей учащихся.

Оценка и отчётность


  1. Дневник учёта исследований

  2. Оформление стенда в кабинете географии

  3. Создание атласа Батуринского сельского поселения

  4. Предоставление материалов учителям кубановедения, истории, географии

  5. Очерк в СМИ

  6. Отчёт на педсовете, МО естественного цикла, МО географов района

  7. Участие в школьном НОУ «Логос», районной научно-практической конференции

Дальнейшее развитие проекта


Сохранить и расширить достижения данного проекта мы надеемся путём

  • увеличения количества участников проекта

  • обозначение новых направлений деятельности

  • сотрудничество с музеями района, архивом

  • систематизация накапливаемого материала

  • применения наработанного материала на уроках кубановедения, истории, географии и во внеклассной работе.



Бюджет


№ пп

Планируемые расходы

Сумма в рублях

1.

Печать фотографий

250 рублей

2.

Покупка ДВД дисков

100 рублей

3.

Фотоальбом , канцтовары

350 рублей

4.

Бумага для выпуска брошюр, словаря.

270 рублей

5.

Бензин для поездок на природу, в архив

1500 рублей

Итого

2470 рублей

Резюме основных исполнителей проекта


№ пп

Фамилия, имя, отчество

Квалификация

1.

ЧертоваГ.В.

Учитель географии

2.

Клименко Е.М.

родитель

3.

Самойленко Н.Н.

Учитель начальных классов







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

СТ.БАТУРИНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН



«ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ»


Проект разработала

Чертова Г.В.,

Учитель МБОУ СОШ № 9

ст. Батуринской











2011 год


© 2010-2022