- Преподавателю
- География
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Габдуллина А.Р. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Кузкеевская СОШ »
Тукаевского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
2012-2017 г.
Учителя географии
Габдуллиной Айзиры Рустамовны
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя:
Габдуллина Айзиря Рустамовна
Дата рождения:
18.11 1977г.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Высшее; 2000 г., Набережночелнинский педагогический институт, учитель географии и биологии по специальности «География»; Диплом БВС 0329976 от 26 июня 2000 года, рег№435.
.
Специальность по диплому:
Учитель географии и биологии по специальности «География»
Место работы:
МОБУ «Кузкеевская СОШ »
Тукаевского муниципального района РТ
Занимаемая должность:
Учитель географии
Дата назначения на должность:
15. 08. 2000 г.
Общий стаж трудовой деятельности:
15 лет
Педагогический стаж:
15 лет
Квалификационная категория
первая
Курсы повышения квалификации:
1)«Основные направления модернизации школьного географического образования: перспективы перехода на стандарт второго покаления», в объеме 108 часов ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». Регистрационный номер 1996, выдано 21 июня 2012 года.
2)Профессиональная переподготовка, курсы, пройденные в этом учебном году (название, количество часов, место проведения)
Профессиональная переподготовка «История и обществознание», 580 часов, 2014 год
ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологии и ресурсов"
Решением от 8 ноября 2014 г. протокол №2
-
Конкурсы, олимпиады (по предмету) в которых приняли участие учащиеся:
Республиканский конкурс сочинений «Моя поездка в древний Болгар», Зиатдинова Ч.Д ученица 9 класса
2)Современные технологии и обучающие структуры использованные с своей работе: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, дифференцированные задания по географии, игровые технологии, мультимедийные и интерактивные технологии, метод проектов, технологии исследовательского обучения.
-
Внеурочная работа (курсы, элективы, кружковая работа, внекл.мероприятия):
Классный час ко Дню птиц, День чистоты (в течении уч.года), День Земли, День воды, День национальных парков, День леса; неделя географии, внеклассное мероприятие «Путешествие по Красной книге», интеллектуально-познавательная игра «Знатоки географии», спортивно-географическая игра «Шагая по свету».
Интеллектуально-патриотическая игра «Страницы истории Великой Отечественной войны» среди учащихся 6-8 классов; Урок Победы; Урок мужества «Бессмертие подвига», внеклассное мероприятие по истории «Страницы истории России», внеклассное мероприятие по истории «Путешествие в страну История» 5-6 классы, неделя истории, исторический вечер «История в песнях», классный час «Афганистан болит в моей душе»; парламентский урок.
Семинар учителей музыки, внеклассное мероприятие «Какого цвета музыка?», внеклассное мероприятие «Я и музыка», конкурс патриотических песен, Фестиваль детского творчества «Балкыш», Мероприятие посвященное 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г, выступали на мероприятиях, организованных на школьном и муниципальном уровнях.
-
Работа, проведённая в кабинетах в течение учебного года:
Ремонт географических карт, ведется работа по приведению в порядок коллекцию горных пород и минералов, озеленение кабинета, пополнение видового разнообразия, подготовка стенда «Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ», пополнение папок с раздаточным , тестовым материалом, оформлена выставка творческих работ учащихся, имеется уголок по технике безопасности при работе в кабинете, разработаны контрольно - измерительные материалы по курсу география;
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Развитие познавательного интереса на уроках географии и истории. Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам географии и истории;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
- совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
- Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителя системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014- 2015
год
Изучение ФГОС;
Изучение новинок методической литературы с целью совершенствования педагогической деятельности.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2014 - 2018 год
Курсы повышения квалификации учителей географии .
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2014 - 2016 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в районном семинаре учителей географии «Проектно-исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС»
Выступление на педсовете «Формирование экологического мышления на уроках географии в рамках ФГОС»
Выступления на заседаниях ШМО «Применение технологии критического мышления на уроках географии и истории с целью формирования и развития ключевых компетенций обучающихся», «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Пополнение методической папки учителя.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2016-2018 год
Участие в работе районного МО учителей географии и истории и проведение семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Создание личного сайта (периодическое обновление страницы)
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2018-2019 год
Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок».
Публикации на сайтах учителей географии
<Без темы>
Айгюль Курбанова <[email protected]>
Кому: [email protected]
учебных действий.
3. Выявление в содержании предметных линий универсальных учебных действий и определение условия формирования в образовательном процессе жизненно важных ситуациях.
4. Совершенствование уровня профессионализма учителя.
5. Развитие интереса учащихся к учёбе.
Предполагаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Этапы работы:
№
Этапы работы
Сроки выполнения
1
Составление плана работы на текущий учебный год по теме самообразования.
Сентябрь
2
Продолжение изучения методической, педагогической и психологической литературы.
Октябрь - январь
3
Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
В течение года
4
Посещение семинаров.
В течение года
5
Открытые уроки.
Апрель
6
Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование.
По плану
7
Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
Январь - февраль
8
Оформление результатов работы.
Март
9
Подведение итогов. Отчёт.
Апрель
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Профессиональное
1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности
2. Продолжить изучение новых образовательных стандартов, уяснить их особенности.
3. Разработать рабочие программы по предметам.
4. Познакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Познакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принять активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, города и округа через Интернет.
6. Посетить уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственное портфолио лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Информационно-компьютерные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Собрать и проанализировать в Интернете информацию по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Источники самообразования:
-
систематический просмотр определенных телепередач;
-
чтение конкретных педагогических периодических изданий;
-
чтение методической, педагогической и предметной литературы;
-
обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
-
посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
-
участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
-
проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
-
организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
-
посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
-
общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
Результат самообразования:
-
Повышение качества преподавания предметов.
-
Разработка комплекта электронных уроков.
-
Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
-
Разработка комплекта раздаточного материала по предметам.
-
Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий.
-
Разработка рабочих программ для второго класса по предметам.
-
Обобщение опыта.
План самообразования учителя биологии по теме:
«Преподавание биологии в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» на 2015-2016 учебный год
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
№п/п
Направление самообразования
Источники
Виды деятельности
Сроки
Ожидаемый результат
1.
Психолого - педагогическое обоснование построения ФГОС общего образования (диагностический этап)
Приказ № 1897 от 17.12.2010 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (standart.edu.ru)
Конева Л.С. Развитие инновационного потенциала педагога в процессе модернизации системы образования.//Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно - теоретический журнал. - 2009 - №1. - с.81 - 86.
Изучение специальной литературы.
выступление на заседании ШМО
Систематически
Повышение теоретических знаний в области построенияфедерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2.
Универсальные учебные действия. Влияние формирования УУД на успешность обучения (прогностический этап)
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с. (standart.edu.ru).
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
Изучение специальной литературы, составление заданий, направленных на изучение мониторинга сформированности УУД у обучающихся.
Сентябрь - май 2015 - 2016
Овладение учителем системой преподавания биологии в русле новых ФГОС.
3.
Современные образовательные технологии и их направленность на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов (теоретический этап)
Педагогика: учеб. пособие под ред. П.И. Пидкасистого. - М. : Высшее образование, 2008. - 430 с.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. - М. : НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.
Якиманская И.С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 2000. - 110 с.
Изучение специальной литературы, выступление на заседании ШМО
В течение года
Овладение учителем системой преподавания биологии в русле новых ФГОС.
4.
Алгоритмы составления рабочей программы по биологии и курсов внеурочной деятельности (практический этап)
Ильясов Д.Ф., Севрюкова А.А. Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Методические рекомендации. - Челябинск, изд - во ООО «ПРОНТО», 2011.
Примерные программы по учебным предметам. Биология. 6 - 9 классы. Естествознание. 5 класс. // Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2010.
Изучение специальной литературы.
Составление инвариантной части рабочей программы по биологии 5 класса
В течение года
Методическое обеспечение при переходе нафедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
5.
Материально-техническое оснащение учебного процесса (обобщающий этап)
Журнал Биология в школе»,
Профессиональные интернет-издания,
Сайты профессиональных педагогических сообществ
Разработка дидактических материалов
Октябрь 2015- май 2016 г.
Совершенствование материально-технических условий, повышение функциональности кабинета биологии.