- Преподавателю
- География
- Самоанализ педагогической деятельности за 2014-2015 учебный год
Самоанализ педагогической деятельности за 2014-2015 учебный год
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузьмиченко Г.В. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №47»
(МБЛПУ «Городская детская клиническая больница №4»)
Самоанализ педагогической деятельности
за 2014 - 2015 учебный год
Кузьмиченко Галины Владимировны
г. Новокузнецк,2015г.
Самоанализ педагогической деятельности за 2014-2015 учебный год
учителя географии
Кузьмиченко Галины Владимировны
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №47»
(МБЛПУ «Городская детская клиническая больница №4»)
1959 года рождения, имею высшее образование, окончила Новокузнецкий государственный педагогический институт по специальности география и биология и присвоена квалификация учителя географии и биологии.
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту географического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
-
дать учащимся качественное образование по географии, раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
-
привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
-
использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;
-
развивать и укреплять интерес к географии;
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Считаю, что данные задачи актуальны, потому что, находясь, длительное время в больнице, дети не могут посещать учебные заведения, отстают от программного материала и здесь огромное значение имеет неразрывность лечебного и образовательного процесса. Практика показывает, что обучение в больнице значительно расширяет возможности получения детьми образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимися основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в полном объёме. Находясь в больнице на этапе специального лечения, дети получают возможность продолжать обучение в соответствии с их возможностями и потребностями. Это помогает улучшить их психологическое состояние и облегчить социальную адаптацию. Поэтому основа моей педагогической деятельности: создать комфортные условия, необходимые для обучения. Основой моей работы является качество образования и сохранение здоровья учащихся в процессе обучения. В этой связи я стремлюсь предъявлять к качеству знаний учащихся более высокие требования, одно из которых - действенность знаний, т.е. способность учащихся применять их в нестандартных ситуациях. Подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся. Стараюсь исключать из урока факторы, приводящие к нарушению здоровья детей. Поэтому применяю в своей работе различные здоровье сберегающие приемы.
Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.
Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС». Анализируя свои педагогическую деятельность, отмечу, что в своей повседневной работе я стараюсь повысить эффективность каждого занятия, увеличить их практическую направленность. Считаю необходимым создание ситуации успеха для каждого учащегося. Развиваю личность ребенка, прививаю интерес к предмету, создаю положительную психологическую атмосферу, активизирую учебную работу, создаю условия для самореализации учащихся. На своих уроках применяю групповой и индивидуальный способ обучения. Работа в группах - это, прежде всего, возможность общения, дефицит которого постоянно наблюдается в семье, в школе. Групповая работа побуждает к действию, к активному сотрудничеству и повышает ответственность учащихся. Она даёт возможность не только поднять интерес к географии, а также развивает творческую самостоятельность учащихся, учит работать с различными источниками знаний. Организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, изложения кратких, но точных выводов. При групповой работе ученики самостоятельно и с помощью учителя работают с различными источниками знаний, это приобщает их к работе с учебной литературой. Такая организация урока развивает умение отбирать нужный материал, оценивать его, умение кратко излагать свои мысли, делать выводы. В каждом отделении, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний с такими детьми использую в работе дополнительные занятия и внеклассные мероприятия. Например, провела для учащихся 7-8 классов интеллектуальный турнир «Знатоки географии». Основным показателем эффективности работы является высокая успеваемость учащихся: абсолютная успеваемость -100%, качество знаний за 1полугодие - 93%, за 2 полугодие -95%. Средняя качественная успеваемость -94%
Цель воспитательной работы:1. вызвать у детей положительные эмоции, которые способствуют их выздоровлению.2.Создание условий для саморазвития и самореализации обучающихся.
Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, находящимся на лечении в больнице. Я являюсь классным руководителем 8(хирургического) отделения. Исходя из целей воспитательной работы, свою деятельность осуществляю по следующим направлениям:
Оздоровительное
Духовно-нравственное
Эстетическое
Работа с родителями
Беседы:
1. «Витамины-чудесные вещества»:
2. «Наше здоровье в наших руках»;
3. «Осторожно, гололед»;
4. «Правила поведения на дороге в зимнее время»;
Акция:
1. «Спешите делать добро»;
2. Фестиваль добрых дел в рамках реализации программы «Дом без одиночества» и Весенней недели Добра;
Конкурс рисунков: 1.«Рождественская открытка»;
2. «На службе Родины»;
3. «На свете нет священней слова - Мать!»;
4. «Война глазами детей»;
5. Праздник, посвященный Дню 8 Марта «Мама, милая мама»
1. Индивидуальные беседы, консультации;
2.Привлнчение к участию во внеклассные мероприятия;
3.Изготовление памяток, буклетов;
4.Индивидуальная беседа по организации щадящего режима ОГЭ и ЕГЭ по географии;
Эти мероприятия вызывают у детей положительные эмоции, которые способствуют их выздоровлению.
В 2010 году с 23 августа по 02 декабря проходила курсы повышения квалификации в МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» по теме: «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания географии» в объеме 144 часов.
27.06.2012 года прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности «учитель».
Обобщение и распространение своего педагогического опыта осуществляю на методическом объединении естественнонаучного цикла. Выступала с темой: «Организация самообразовательной деятельности, в целях реализации программы «Шаг в будущее».
Принимала участие в работе сайта педагогического сообщества - Всероссийский интернет-педсовет http:/pedsovet.org с материалом «Активные формы обучения как стимул для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках географии».
В настоящее время работаю над темой по самообразованию «Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения географии».
Цель:
•формировать у детей с ослабленным здоровьем готовность к профессиональному самоопределению;
•подготовить учащихся к осознанному выбору профессии и реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Задачи:
•познакомить воспитанников с различными видами конкретных профессий, их основными характеристиками и классификацией;
•выявить интересы и способности детей к различным профессиям;
•помочь выпускникам соотнести свои собственные способности и возможности с выбором профессии;
Срок работы по этой теме 2015 -2017 год.
Сильные стороны моей педагогической деятельности в 2014 -2015 учебном году: - повышение качества знаний. Высокий уровень успеваемости учащихся, находящихся на лечении. Отсутствие неуспевающих по предмету.
Отрицательные стороны: не принимала участие в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского значения.
Задачи, которые я ставлю перед собой в 2015-2016 учебном году:
- работа по теме самообразования;
- выступление с докладами на МО;
- повышение квалификации;
- создание личного сайта;