• Преподавателю
  • География
  • Урок географии в коррекционной школе VIII вида по теме: Наш край на карте России. (Приморский край)

Урок географии в коррекционной школе VIII вида по теме: Наш край на карте России. (Приморский край)

ГЕОГРАФИЯ. 6 КЛАСС. IV ЧЕТВЕРТЬ.  ВИД УРОКА: УРОК – СООБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ТЕМА: «НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОССИИ». ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА КАРТЕ РОССИИ, ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГРАНИЦАХ КРАЯ: СУХОПУТНЫХ И МОРСКИХ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ, ВНИМАНИЕ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ПРИМОРСКИЙ КРАЙ ОБОРУДОВАНИЕ: ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ПО ГЕОГРАФИИ, ВЫСТАВКА ЛИТЕРАТУРЫ О ПРИМОРСКОМ КРАЕ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГЕОГРАФИЯ. 6 КЛАСС. IV ЧЕТВЕРТЬ.

ВИД УРОКА: УРОК - СООБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

ТЕМА: «НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОССИИ».

ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА КАРТЕ РОССИИ, ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГРАНИЦАХ КРАЯ: СУХОПУТНЫХ И МОРСКИХ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ, ВНИМАНИЕ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

ОБОРУДОВАНИЕ: ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ПО ГЕОГРАФИИ, ВЫСТАВКА ЛИТЕРАТУРЫ О ПРИМОРСКОМ КРАЕ, ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ, ЛИНЕЙКИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ УРОКА.

I.Здравствуйте ребята. Садитесь. Приготовьтесь внимательно меня слушать и выполнять задания.

II.Откройте свои рабочие тетради в клеточку и запишите число … и тему урока: «Наш край на карте России».

Велика наша Родина - Россия, но все же не бескрайняя наша страна. Есть у нее границы - южная, северная, западная, восточная. А, что такое граница? Это край. Я и хочу вам рассказать о крае. Который находится на восточной границе России, крае в котором мы живем.

Сегодня мы научимся определять географическое положение Приморского края, на карте нашей страны, узнаем с какими зарубежными странами он имеет границы на суше и на море.

III.Прежде чем приступить к изучению новой темы давайте вспомним какие материки вы знаете?

(2 - 3 ребенка перечисляют материки Земли и показывают их на физ. карте полушарий, сначала сильный ученик, за тем слабый).

Какие части света вы знаете?

(2 - 3 ребенка перечисляют части света и показывают их на физ. карте полушарий, сначала сильный ученик, за тем слабый).

Дайте определение слова «граница», что оно обозначает?

Граница - это полоса Земли на суше или воды на море или океане между соседними государствами.

Какими бывают границы?

Границы бывают морские и сухопутные.

Где они проходят?

Морские границы проходят по морям, а сухопутные по суше.

А сейчас, ребята, мы вместе заполним таблицу. Сначала будем заполнять на доске, а потом я дам вам время и вы перечертите таблицу в тетрадь.

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

Географическое положение

Границы

Столица - краевой центр

Море, омывающее берега

Материк

Часть света

Сухопутные

Морские

Евразия

Азия

Китай

Корея

Япония

Владивосток

Японское

Скажите мне, пожалуйста, ребята, почему наш край называется Приморским? (Словарная работа: чтение учителем, чтение сильным учеником, чтение слабым учеником, чтение хором).

Наш край называется Приморским потому, что его берега омываются морем.

А так ли это мы узнаем, когда обратимся к физическим картам. (Подхожу к картам).

На прошедших уроках мы полностью их изучили. Итак, на каком материке расположена наша страна?

Наша страна расположена на материке Евразия, а значит и Приморский край расположен на материке Евразия. (Ребенок показывает границы России на материке на физ. карте полушарий у доски, а я показываю на физ. карте Росси Приморский край, делаю запись в таблице).

На какие две части света делится наша страна?

Наша страна делится на две части света: на Европу и Азию.

( Ребенок показывает деление России на части света на карте России у доски, за тем я показываю край на карте). В какой части света расположен Приморский край?

Приморский край расположен в Азии. (Соответствующая запись в таблице).

Откройте большие рабочие тетради на странице 104 и самостоятельно найдите край на карте. Назовите столицу Приморского края или краевой центр?

Краевой центр - город Владивосток. (Я показываю на физ. карте России и соответствующая запись в таблице).

Назовите море, которое омывает берега нашего края.

Берега Приморского края омывает Японское море. (Я показываю на физ. карте России и соответствующая запись в таблице).

Морем какого океана является Японское море?

Японское море является морем Тихого океана.

Итак, ребята, вы узнали, почему наш край называется Приморским.

А теперь давайте посмотрим, с какими зарубежными странами наш край имеет границы на западе, востоке и юге. Кто может сказать, какие сухопутные границы имеет наш край?

На западе Приморский край граничит с Китаем, на юге с Кореей. (Я показываю на физ. карте России и соответствующая запись в таблице).

С какой страной наш край имеет морскую границу на Востоке.

На востоке Приморский край имеет морскую границу с Японией. (Я показываю на физ. карте России и соответствующая запись в таблице).

ФИЗПАУЗА - зарядка для глаз: дети закрывают глаза, за тем открывают, переносят взгляд в тетрадь перед собой и на зеленый круг картона, прикрепленный к доске(2-3 раза).

А сейчас ребята вы внимательно, не торопясь, и аккуратно перечертите и перепишите таблицу, которая у нас получилась в свои рабочие тетради. (Дети работают самостоятельно под контролем учителя. Слабым ученикам раздается таблица с «шапкой», приготовленная заранее, но лучше таблицу зачертить в тетради перед уроком на самоподготовке).

Послушайте, пожалуйста, ребята, какое стихотворение выучили о нашем крае Вася, Света и Валя. (Дети читают стихотворение)

На восточных рубежах Родины - России

Раскинулось Приморье - край родной,

Где синь небес, сливаясь с моря синью,

Пленяет нас божественной красой!

Когда я от тебя далеко,

Ты снишься мне в моих волшебных снах:

Зима, и склоны гор, покрыты вдруг снегами,

Весна - цветет багульник, таежный щебет птиц,

А лета нет ни где прекрасней: с волною солнца переливы,

И в осенний бархат вплетаются ярких красок мотивы.

Люблю тебя, Приморский край,

За то, что ты один подобный,

Пускай считают тебя дальним,

Но ты один у нас такой!

IV. Вот и заканчивается наш урок. Что нового вы ребята узнали сегодня? (Как правильно называется наш край? Почему он так называется? На каком материке он находится? В какой части света находится Приморский край? Какое море омывает берега Приморского края? С какими странами Приморский край имеет сухопутные границы? С какой страной Приморский край имеет морскую границу? (Дети рассказывают по таблице - 2 - 3 ребенка, сначала сильный ученик, за тем слабее.)) (Оценки за урок).

Д/З: конспект. Совершить путешествие по физической карте России из г. Владивостока в г. Москву и записать в тетради названия крупных городов, через которые будет проходить путь. Путешествие проходит по южной и западной границам России (Границы еще раз четко показываются на физ. карте России.).

Если осталось время, то можно обратить внимание на выставку книг о Приморском крае: на его достопримечательности, на эндемичный и реликтовый растительный и животный мир; предложить познакомиться с этими книгами в школьной библиотеке.







САМОАНАЛИЗ УРОКА.



  1. ВИД УРОКА: УРОК - СООБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

ТЕМА: «НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОССИИ».

ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА КАРТЕ РОССИИ, ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГРАНИЦАХ КРАЯ: СУХОПУТНЫХ И МОРСКИХ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ, ВНИМАНИЕ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ.

  1. НА УРОКЕ ПРИСУТСТВОВАЛО 8 УЧЕНИКОВ, ИЗ НИХ СЛАБОУСПЕВАЮЩИЙ - 1(III ГРУППА).

  2. ПО ТЕМЕ: ПРИМОРСКИЙ КРАЙ - ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ УРОК ПО ПРОГРАММЕ В 6 КЛАССЕ.

  3. Я ПОСТАРАЛАСЬ МАКСИМАЛЬНО ОБЕСПЕЧИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСЕХ ЗАДАЧ НА УРОКЕ, УЧЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ.

  4. ВРЕМЯ НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНО МНОЙ РАЦИОНАЛЬНО: КАЖДЫЙ ЭТАП УРОКА УЛОЖИЛСЯ В ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ПЕРИОД.

  5. ГЛАВНЫЙ АКЦЕНТ ЕСТЕСТВЕННО БЫЛ СДЕЛАН НА СООБЩЕНИЕ И УСВАИВАНИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  6. СНОВНЫМИ МЕТОДАМИ. ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ НА УРОКЕ БЫЛИ СЛОВЕСТНЫЙ И НАГЛЯДНЫЙ. Я СЧИТАЮ, ЧТО МНОЙ НЕ ОЧЕНЬ УДАЧНО БЫЛА НАЧЕРЧЕНА ТАБЛИЦА, Т.К. Я НЕ РАССЧИТАЛА НУЖНУЮ ПЛОЩАДЬ, И МЕСТА ДЛЯ НЕЕ БЫЛО МАЛО, ОТСЮДА И НЕ ОЧЕНЬ РАЗБОРЧИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ ЗАПИСЬ.

  7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ: УМЕНИЕ ДЕТЬМИ ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ И ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ВНЕЙ.

  8. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕГРУЗКИ ШКОЛЬНИКОВ ПОДДЕРЖИВАЛОСЬ С ПОМОЩЬЮ ИЗМЕНЕНИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИЗ. ПАУЗЫ.

  9. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА НА УРОКЕ БЫЛА ХОРОШЕЙ, РАБОТА С ДЕТЬМИ ВЕЛАСЬ МНОЮ В СТИЛЕ «ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА».

  10. ЦЕЛЬ УРОКА ДОСТИГНУТА. ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗОВАНЫ.















© 2010-2022