- Преподавателю
- География
- Физическая география - наука о природе Земли
Физическая география - наука о природе Земли
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гончарова И.Ю. |
Дата | 06.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект урока географии в 6 классе
по теме
«Физическая география - наука о природе Земли»
Урок: физическая география, 6 класс
Тема: «Физическая география - наука о природе Земли»
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения географии на данном уроке:
- по источнику знаний: словесные (беседа с опорой на субъективный опыт учащихся, рассказ), наглядные ( атласы, учебники);
- по уровню активности познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, исследовательский (при заполнении таблицы);
- по функциям: метод устного изложения - рассказ, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала.
Цели:
Образовательная:
- сформировать у школьников понятия: физическая география, экономическая география, общая и региональная физическая география.
Развивающая:
- продолжить развитие умения работать с картами атласа;
- работать с текстом учебника;
- продолжить формировать научное мировоззрение о Земле.
Оборудование:
атласы для 6-го класса, записи на доске, принадлежности учащихся, учебник Бирмагамбетов А., Мамырова К. «Физическая география» 6 класс.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учеников.
Актуализация знаний
- Ребята, что вы уже знаете о географии?
- О чем можно говорить на уроках географии?
- Как вы думаете, как будет называться наша новая тема?
- Мы подошли к изучению новой темы, которая называется «Физическая география - наука о природе Земли».
- Попытайтесь сформулировать цели нашего урока.
Изучение нового материала.
- Вам уже известно, что география - одна из древнейших наук. В переводе с греческого гео означает «земля», графо - «пишу». Следовательно география это «описание Земли». С момента своего возникновения география занималась изучением поверхности нашей планеты. С этой целью в дальние плавания снаряжались экспедиции и совершались кругосветные путешествия. Путешественники и мореплаватели, побывавшие в других странах, рассказывали об увиденном. Потребовались тысячелетия прежде чем были открыты и описаны все материки и океаны Земли.
Посмотрите в учебники на странице 4 какие существуют отрасли географии.
В современной географии выделяются две основные отрасли: физическая география и экономическая.
- А теперь составим самостоятельно простой кластер (схему) «Отрасли географии» используя учебный материал (схема на доске и в тетради)
(1 ученик у доски, остальные - с места, высвечивается слайд)
География
Физическая Экономическая
6-8 классах 9-11 классах
-природу земной -население,хозяйство
поверхности, исследует географические оболочки,
природные явления
общая региональная
процессы и явления характерные рассматривает природу земли по отдельным
для всего земного шара территориям(материкам, странам)
В этом учебном году вы будете изучать общую физическую географию. Значение физической географии:
-
ориентироваться
-
узнать месторасположение стран, государств, гор, рек и т.д.
-
правильно пользоваться благами природы
-
объяснять почему природные условия разнообразны и т.д.
Итог урока
- Для закрепления, давайте ответим на вопросы:
1. что изучает наука география?
2.на какие две основные отрасли она подразделяется?
3.что изучает физическая география?
4.что изучает общая география? Региональная?
5.какого значение физической географии в жизнедеятельности человека?
Домашнее задание: § 1.
Выставление оценок за урок