Физическая география - наука о природе Земли

План конспект урока по физической географии в 6 классе на тему "Физическая география - наука о природе Земли". проводится организационный момент урока, для актуализации знаний ученикам задаются вопросы по пройденным темам.учитель объясняет что такое география, на какие отрасли подразделяется. далее ученики самостоятельно, работая в тетрадях составляют кластер (схему) по отраслям географии. далее под диктовку учителя записывают значение физической географии в жизнедеятельности человека. для закре...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физическая география - наука о природе ЗемлиФизическая география - наука о природе ЗемлиФизическая география - наука о природе ЗемлиФизическая география - наука о природе ЗемлиПроект урока географии в 6 классе

по теме

«Физическая география - наука о природе Земли»

Урок: физическая география, 6 класс

Тема: «Физическая география - наука о природе Земли»

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения географии на данном уроке:

- по источнику знаний: словесные (беседа с опорой на субъективный опыт учащихся, рассказ), наглядные ( атласы, учебники);

- по уровню активности познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, исследовательский (при заполнении таблицы);

- по функциям: метод устного изложения - рассказ, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала.

Цели:

Образовательная:

- сформировать у школьников понятия: физическая география, экономическая география, общая и региональная физическая география.

Развивающая:

- продолжить развитие умения работать с картами атласа;

- работать с текстом учебника;

- продолжить формировать научное мировоззрение о Земле.

Оборудование:

атласы для 6-го класса, записи на доске, принадлежности учащихся, учебник Бирмагамбетов А., Мамырова К. «Физическая география» 6 класс.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие учеников.

Актуализация знаний

- Ребята, что вы уже знаете о географии?

- О чем можно говорить на уроках географии?

- Как вы думаете, как будет называться наша новая тема?

- Мы подошли к изучению новой темы, которая называется «Физическая география - наука о природе Земли».

- Попытайтесь сформулировать цели нашего урока.

Изучение нового материала.

- Вам уже известно, что география - одна из древнейших наук. В переводе с греческого гео означает «земля», графо - «пишу». Следовательно география это «описание Земли». С момента своего возникновения география занималась изучением поверхности нашей планеты. С этой целью в дальние плавания снаряжались экспедиции и совершались кругосветные путешествия. Путешественники и мореплаватели, побывавшие в других странах, рассказывали об увиденном. Потребовались тысячелетия прежде чем были открыты и описаны все материки и океаны Земли.

Посмотрите в учебники на странице 4 какие существуют отрасли географии.

В современной географии выделяются две основные отрасли: физическая география и экономическая.

- А теперь составим самостоятельно простой кластер (схему) «Отрасли географии» используя учебный материал (схема на доске и в тетради)

(1 ученик у доски, остальные - с места, высвечивается слайд)

География

Физическая Экономическая

6-8 классах 9-11 классах

-природу земной -население,хозяйство

поверхности, исследует географические оболочки,

природные явления

общая региональная

процессы и явления характерные рассматривает природу земли по отдельным

для всего земного шара территориям(материкам, странам)

В этом учебном году вы будете изучать общую физическую географию. Значение физической географии:

  1. ориентироваться

  2. узнать месторасположение стран, государств, гор, рек и т.д.

  3. правильно пользоваться благами природы

  4. объяснять почему природные условия разнообразны и т.д.

Итог урока

- Для закрепления, давайте ответим на вопросы:

1. что изучает наука география?

2.на какие две основные отрасли она подразделяется?

3.что изучает физическая география?

4.что изучает общая география? Региональная?

5.какого значение физической географии в жизнедеятельности человека?

Домашнее задание: § 1.

Выставление оценок за урок



© 2010-2022