Урок географии на тему Современные исследования Антарктиды

Тема: Современные исследования Антарктиды. Цель: познакомить учащихся с современными исследованиями Антарктиды. Задачи Образовательные: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об Антарктиде; дать понятие о нейтральной территории, формировать представления об условиях работы ученых. Коррекционно- развивающие:Развивать логическое мышление, память, умение наблюдать, анализировать, обобщать , умение систематизировать изученный материал, учить делать самостоятельный выбор из предлож... – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.– А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? – Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке географии? – У вас на столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выберите и покажите ту, которая отражает сейчас ваше настроение. Солнышко- хорошее, тучка-не очень. У кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить. 2. Повторение изученного материала. Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень усвоения знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. -Какой материк изучаем? -Какую тему изучали на прошлом уроке? 1) Слайд-шоу (фронтально) (просмотр каждого слайда 5 сек.) (для развития наблюдательности и внимания, расширения и углубления имеющихся знаний и представлений). -Р... Раздели животных по материкам. Найди лишнее животное в каждом ряду. Индивидуально.(III. IV- гр.пед.диф.) Карточки. Фронтальный опрос.(I, II- гр.пед.диф.) 1. Какие птицы самые многочисленные в Антарктиде? Что вы о них знаете? Предварительные оценки, комментарии. 3. Актуализация опорных знаний. Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, определить тему урока, поставить задачи, требующие решения, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Мотивационный этап. а) Создание проблемной ситуации. б) Сообщение темы и задач урока. -Как люди уз... В каком году завершилось строительство первого отечественного посёлка Мирный в Антарктиде? а) 1960 г. б) 1956 г. в) 2000 г. Сколько государств ведёт научные исследования в Антарктиде? а) 50 б) 45 в) 35 Какая станция находится на Южном полюсе? а) Мирный б) Восток в) Амудсен-Скотт Почему Антарктида называется нейтральной территорией? Как называлась наша первая полярная станция? Почему большинство научных станций расположено на побережье? Что делают учёные в Антарктиде? Как называются научные станции, действующие в Антарктиде. Как учёные защищают себя от холода? Почему в Антарктиде нет постоянного населения? 6. Подведение итогов урока. Цель:сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали на уроке. Каку...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Современные исследования Антарктиды.

Цель: познакомить учащихся с современными исследованиями Антарктиды.

Задачи

Образовательные: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об Антарктиде; дать понятие о нейтральной территории, формировать представления об условиях работы ученых.

Коррекционно- развивающие: Развивать логическое мышление, память, умение наблюдать, анализировать, обобщать , умение систематизировать изученный материал, учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивать свой уровень знаний.

Воспитательные: воспитание интереса к предмету, к учению; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, политическая карта мира, карточки, таблички с названиями стран, плоские фигуры животных на магнитах.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель:подготовка учащихся к работе на уроке (для уч-ся: организация рабочего пространства, мотивация;для уч-ля: организация дисциплины и внимания)

1) Проверка принадлежностей

- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем гостей.

2) Создание психологического комфорта.

Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке географии?

- У вас на столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выберите и покажите ту, которая отражает сейчас ваше настроение. Солнышко- хорошее, тучка-не очень. У кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

2. Повторение изученного материала.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень усвоения знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

-Какой материк изучаем?

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

1) Слайд-шоу (фронтально) (просмотр каждого слайда 5 сек.) (для развития наблюдательности и внимания, расширения и углубления имеющихся знаний и представлений).

-Ребята, я буду вам задавать неожиданный вопрос к каждому слайду. Помните, я хочу проверить ваше внимание и наблюдательность.

Вопросы к слайдам:

Слайд №2.

Слайд №3 Сколько было пингвинят (четыре)

Слайд №4.

Слайд №5 Что вы заметили вдалеке от кита? (айсберг и корабль)

Слайд №6.

Слайд №7 Есть ли на море льдины? (есть)

Слайд №8.

Слайд №9 Что на голове у полярника? (солнцезащитные очки с зеркальными линзами)

Слайд №10

  1. Раздели животных по материкам.

  2. Найди лишнее животное в каждом ряду.

Индивидуально.(III. IV- гр.пед.диф.)

Карточки.

Фронтальный опрос.(I, II- гр.пед.диф.)

1. Какие птицы самые многочисленные в Антарктиде?

Что вы о них знаете?

Предварительные оценки, комментарии.

3. Актуализация опорных знаний.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, определить тему урока, поставить задачи, требующие решения, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Мотивационный этап.

а) Создание проблемной ситуации.

б) Сообщение темы и задач урока.

-Как люди узнали о животных, обитающих в Антарктиде?

-Кто догадался, какую тему будем изучать?

Слайд №11

Упражнение для пальцев рук (10-15с).

Покатать ручку между ладонями.

Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

-Откройте тетради и запишите тему урока.

-Что нужно узнать? На какие вопросы нужно ответить?

4. Изучение нового материала.

Цель:дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле,явлении и т.п., показать практическую значимость изучения нового материала.

В Антарктиде нет постоянного населения, она не принадлежит ни одному государству. Люди приезжают сюда только для того, чтобы принять участие в ее изучении.

Серьезное изучение Антарктиды началось в 50-е годы XX века.

Слайд №12 В 1959 году был подписан международный договор об Антарктиде, согласно которому материк остается нейтральной территорией, предназначенной для научных исследований.

Словарная работа: нейтральная стр.98.

Слайд №13

В наши дни этот договор поддерживают 45 государств: Россия, США, Великобритания, Австралия, Аргентина, Чили, ЮАР, Норвегия, Япония ,Китай, Германия, Франция, Украина. (Прикрепить флажки к политической карте) Эти страны имеют свои полярные станции.

Работа с иллюстрацией: стр.98 рис.96

-А как всё начиналось?

Первые полярные станции в Антарктиде стали строить в середине 20 века.

Работа с картой стр.89 рис.88

-Каким знаком отмечены на карте научные станции?

-Посмотрите на карту , где расположено больше всего научных станций?

-А есть полярная станция на южном полюсе?

-Прочтите её название. Какому государству принадлежит?

Слайд №14-16 авт.

-В честь кого она названа?

Слайд №17

-Почему станция размещена на сваях?

-А самой холодной части Антарктиды расположена российская станция «Восток».

Слайд №18

Слайд №19

Слайд №20 видео

Слайд №21

-А самая первая наша полярная станция была основана в 1956 году и названа в честь корабля «Мирный».

-Давайте посчитаем сколько лет назад её оснавали?

Работа с картой стр.89 рис.88

-На побережье какого океана она находится?

Физминутка:

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа.

Слайд №22

В разное время в Антарктиде работало 12 советских научных станций. В трудных климатических условиях учёные трудились на станциях «Мирный», «Пионерская», «Восток», «Молодёжная», «Новолазаревская», «Беллинсгаузен», «Ленинградская», «Русская» и других. Причём наши станции были не только на побережье, но и в центральной части материка, где ранее не ступала нога человека (станция «Полюс недоступности»).

В данное время на ледовом материке работают две российские станции. Старейшая из них - «Мирный». Наиболее важная по научному значению - «Восток».

-Для чего предназначены полярные станции?

-изучают космос

Слайд №23

Словарная работа: обсерватории стр.99.
-ледяной покров материка

-метеорологические наблюдения

Словарная работа: метеорологические стр.99.

-растительный и животный мир

-Как живут полярники на научных станциях?

Слайд №24-26

Благодаря сотрудничеству ученых открыты многие тайны Антарктиды. Антарктиду называют материком мира и науки. Так в статье 1 договора зафиксировано обязательно использовать Антарктиду исключительно в мирных целях. Там запрещено строить военные базы, проводить военные маневры, испытывать любые виды оружия.

Вывод: стр.100

5. Закрепление изученного материала.

Цель:закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в исходной ситуации, выявить уровень усвоения новой темы.

Слайд №27-32

Тест

  1. В каком году завершилось строительство первого отечественного посёлка Мирный в Антарктиде?

а) 1960 г.

б) 1956 г.

в) 2000 г.

  1. Сколько государств ведёт научные исследования в Антарктиде?

а) 50

б) 45

в) 35

  1. Какая станция находится на Южном полюсе?

а) Мирный

б) Восток

в) Амудсен-Скотт

Почему Антарктида называется нейтральной территорией?

Как называлась наша первая полярная станция?

Почему большинство научных станций расположено на побережье?

Что делают учёные в Антарктиде?

Как называются научные станции, действующие в Антарктиде.

Как учёные защищают себя от холода?

Почему в Антарктиде нет постоянного населения?

6. Подведение итогов урока.

Цель:сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали на уроке.

Какую тему изучали?

Что новое узнали?

Рефлексия. Выберите и покажите сонышко или тучку.

Цель: оценить свою работу на уроке.

7. Домашнее задание.

Цель: применить и отработать полученные знания, закрепить умения применять полученные знания и умения.

Стр.98-100 читать всем
1,2 гр. Для любознательных
3 гр. Ответить на вопрос. Что делают учёные в Антарктиде?
4 гр. Подготовить рассказ как учёные защищают себя от холода



© 2010-2022