Конспект урока по теме Пермский край на географической карте ( 5класс)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 5 классе по теме «Географическая карта», учебник «География .Планета Земля. 5-6 классы»,автор А.А.Лобжанидзе , 2014 г. Автор учитель географии первой квалификационной категории Козлова Марина Анатольевна , МБОУ ОСОШ № 1 имени Героя РФ В.П.Брюхова ,Пермский край г.Оса.

Тема урока: «Пермский край на географической карте»

Цель: закрепление знаний и умений при работе с географическими картами.

Задачи предметные 1. Умение читать карты различных видов.

2.Определять зависимость подробности карты от её масштаба;

3.Сопоставлять карты различного содержания.

4.Находить географические объекты.

5.Сравнивать карты для выявления различий.

Метапредметные: 1.Определять цель;

Регулятивные: 2.Ставить и формулировать задачи ;

3.Планировать пути достижения цели;

4.Осознанно выбирать наиболее эффективные пути достижения цели;

5.Осознавать конечный результат;

6.Самостоятельно исправлять ошибки;

Познавательные: 1.Определять понятия, устанавливать аналогии;

2. Применять и преобразовывать знаки в символы;

3.Преобразовывать информацию из одного вида в другой;

4. Производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

Коммуникативные: 1.Осознанно использовать речевые средства;

2.Отстаивать свою точку зрения;

3.Договариваться с людьми различных позиции;

Личностные: 1. Ответственное отношение к учебе;

2.Коммуникативная компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм и любовь к Родине;

3.Умение вести диалог.

Тип урока : урок - исследование.

Вид урока: изучение и закрепление нового материала;

Оборудование; атласы Пермского края, учебники, карты( физическая мира, политико- административная России) , презентация.

Содержание и ход урока

  1. Оргмомент: готовность к уроку, приветствие, эпиграф( слайд)

  2. Мотивация: Пермский край образован 1 декабря 2005 года, ему 10 лет. Урок посвящен Пермскому краю.

Учитель: Какая сегодня тема урока? Дети глядя на оформление урока:

Пермский край на географич-

еской карте.

Какая цель урока? (слайд) Дети: научиться работать

c разными картами.

Составим план работы: 1.Читать карты

2.Сравнивать

3.Находить

4. Определять

3.Актуализация: Карта - «язык» географии. Дети : рассуждают ,

делают выводы -

об условных знаках;

Работа с учебником стр. 46 - 47 (как создаются карты)

Выводы: 1.Сбор информации.

2.отбор содержания.

3. Разработка способов изображения( условные знаки, горизонтали , линии, окраска, стрелки) - называют дети.

Работа со схемой в учебнике стр.47 (виды карт)

4.Какой способ наиболее подходит для достижения нашей цели на уроке?

Исследование чего ? Дети - исследование географических карт

Учитель: у вас на партах атласы Пермского края.

Что собой представляет атлас? - сборник разных карт.

Как узнать какие в нем собраны карты? - содержание, как в книге.

1.Практические задания:

1) Вспомнить, что такое ориентирование; дети - определение местоположения;

2) открыть стр.2 атласа (определить способы отображения географического положения) - цвет, линия, название;

3) Определить протяженность территории с c - ю, з - в;

Как это сделать? Вспомним алгоритм:

1.Измерить линейкой протяженность территории. 2.Определить масштаб карты. 3.Умножить полученные результаты. 4.Результат итоговый.

Вывод: Пермский край вытянут с с- ю на 645 км., с з - в на 420 км.

4) Определить - абсолютную высоту территории; Дети - Тулымский

Камень ( 1469 )

- относительную высоту территории; уровень р. Кама

(100 м.)( слайд)

Как вы определяли высоты - читали карту по цвету, горизонталям, отметкам высот.

5) Измерить расстояние от г. Оса до г. Пермь.

Возникает трудность - как точнее провести измерения.

Первая группа использует линейку --- результат -100 км;

Вторая группа - циркуль ---- результат - 142 км;

Вывод делают дети: более точные измерения получились циркулем.

5.Вернемся к теме урока: Пермскии край на географической карте.

Достигли цели урока?

Выполнили поставленные задачи?

Решите синквей (слайд в презентации)

6.Дом.адание стр. 46-47(помощник -исследование)



© 2010-2022