Разработка урока в 9 классе «Лесной комплекс РФ»

Урок проводится в 9 классе при изучении раздела « Межотраслевые комплексы», с использованием ЛСМ. используются дифферинцированные задания и дополнительный материал.Цель урока - познокомить учащихся со спецификой леского комплекса нашей страны, используя карты научится определять лесистость различных территорий,  в том числе и нашего края. понимать значение лесного комплекса для экономики нашей страны. данный урок проводится как самостоятельное добывание знаний учащимися. можно проводя урок испол...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока по географии в 9 классе .

Тема урока: Лесной комплекс.

Учебные цели и задачи: познакомить учащихся со спецификой отраслей лесной

промышленности России, их значением в экономике страны,

развивать умения и навыки описания отрасли по типовому плану,

путём специальной организации учебного материала в виде

ЛСМ, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: статистический материал, демонстрационный материал « Продукция

лесной промышленности», карта лесной промышленности, гербарий,

слайды, типовой план описания отрасли экономики.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний учащихся.

Что такое отрасль? Какие отрасли мы с вами изучили? В какой комплекс объединяются данные отрасли? ( АПК). Что общего между этими отраслями данного комплекса? Какие отрасли , тесно связанных с природой , нам предстоит изучить?

3. Изучение новой темы.

1). Вводное слово учителя. Мы с вами продолжаем изучать отрасли экономики, более тесно связанных с природой. Тема нашего урока « Лесной комплекс». Вопросы учащимся: Чем занимаются предприятия лесной промышленности? Какие виды продукции данной отрасли вы можете назвать? Что служит сырьём ?

Беседа сопровождается показом гербарий разных пород деревьев и видов продукции. Например, плотная и тяжёлая древесина лиственницы используют для фундаментов домов, из древесины сосны делают шпалы, мебель, корабли, древесина кедра и ели применяется при изготовлении музыкальных инструментов, так как она усиливает звук, а древесина пихты очень быстро гниёт, поэтому не используется в строительстве- идёт на производство бумаги. Лиственные породы деревьев также находят применение в промышленности: берёза используется для производства мебели, фанеры, из мягкой и лёгкой осины производят спички, тару, а древесина липы при сушке не трескается, поэтому из неё изготавливают посуду.

Как вы думаете, ребята, Россия - лесообеспеченная страна или нет? Конечно, да- 45% площади страны покрыты лесами. Но многое зависит ещё и от того , как используются лесные ресурсы. Обратите внимание на следующую таблицу( таблица на экране , анализ таблицы).

Разработка урока в 9 классе «Лесной комплекс РФ»Почему же из равного количества сырья российская лесная промышленность получает меньше продукции, чем США? Почему наша лесная промышленность менее эффективна, чем других развитых стран? Что мешает развитию лесной промышленности? Каковы проблемы и пути их решения? Чтобы ответить на эти вопросы мы должны изучить эту отрасль более подробно .

2) Организация деятельности учащихся по изучению новой темы.

На экране каркас ЛСМ « Лесной комплекс». Учащиеся ,исходя из типового плана изучения отрасли записывают названия осей: название отрасли, значение, состав, факторы размещения, районы размещения, проблемы, перспективы развития, рефлексия.

Разработка урока в 9 классе «Лесной комплекс РФ»

а)Первая отрасль- лесозаготовка, по ходу объяснения учителя, заполняется совместно- учитель подводит учащихся к свёртыванию информации, учащиеся делают записи на первой точке каждой оси, путём наращивания ( согласно плану). После этого открываются поочерёдно слайды, с заранее приготовленными надписями - учащиеся проверяют и дополняют свои записи.

Разработка урока в 9 классе «Лесной комплекс РФ»

Затем организуется работа по воспроизведению, развёртыванию и запоминанию информации- учащиеся по ЛСМ проговаривают узловые моменты, более сильный ученик дополняет информацию- рассказывает вслух, за ним повторяет более слабый ученик. Учащиеся, после этого проводят рефлексию- что поняли, что нет, какие затруднения испытывали и т.д.

б) Вторая отрасль-деревообрабатывающая. изучается и заполняется ЛСМ учащимися самостоятельно, с помощью текста и рисунка учебника, тематической карты. Закрепляется материал аналогично: проговаривание узловых моментов, дополнение и развёртывание информации, сопоставление с заранее приготовленным слайдом, выводы и рефлексия.

Разработка урока в 9 классе «Лесной комплекс РФ»


4. Закрепление и обобщение изученного материала.

1)Вопросы учащимся: Какие отрасли входят в состав лесного комплекса? Где и почему размещаются предприятия по лесозаготовке? Какие факторы играют ведущую роль при размещении предприятий лесопиления , а какие в производстве мебели? Почему город Архангельск называют главной «лесопилкой» страны?, приведите 3 довода. Какие экологические проблемы стоят перед лесной промышленностью? Какое утверждение и почему является верным: а) главный путь обеспечения страны продукцией лесной промышленности увеличение объёма лесозаготовок в районах Сибири и Дальнего Востока б) для обеспечения населения продукцией лесной промышленности необходимо внедрять технологии , позволяющие сократить потери? Какие предприятия лесной промышленности имеются в нашем округе?

2) информация к размышлению-внимание на экран.

Разработка урока в 9 классе «Лесной комплекс РФ»

Разработка урока в 9 классе «Лесной комплекс РФ»

5.Домашнее задание. С помощью текста учебника и карты приготовить характеристику целлюлозно- бумажной промышленности по плану, узловые моменты нанести на ЛСМ

© 2010-2022