• Преподавателю
  • География
  • Разработка урока по географии на тему Турция. Природа, экономико-географическое положение, население, хозяйство (11 класс)

Разработка урока по географии на тему Турция. Природа, экономико-географическое положение, население, хозяйство (11 класс)

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Турция, состав, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, туристические объекты, внешние связи, отношения Казахстана с Турцией».

Класс 11

Дата_____

Цель: сформировать представление о геополит. положении, хозяйстве Турции;

закрепить умения конкретизировать свои представления о сельском хозяйстве и транспорте страны, используя текст учебника;

способствовать формированию применения полученных знаний для решения возникающих проблем.

Этап

Основной вид деятельности

Наглядность

Орг момент

Установка целей урока. Мотиватор для учебы.

Мотивационный этап

  1. Тема урока: Турция.

  2. Составление ментальной карты (работа в парах)

ГРазработка урока по географии на тему Турция. Природа, экономико-географическое положение, население, хозяйство (11 класс)П, природные условия, ресурсы Турции

Разработка урока по географии на тему Турция. Природа, экономико-географическое положение, население, хозяйство (11 класс)Разработка урока по географии на тему Турция. Природа, экономико-географическое положение, население, хозяйство (11 класс)Разработка урока по географии на тему Турция. Природа, экономико-географическое положение, население, хозяйство (11 класс)




Учащиеся дополняют информацию из текста учебника.

3. Индивидуальные задания:

А.Назвать отличительные черты природных условий Турции от изученной страны (на выбор)

Физическая ката Юго-Западной Азии

Операцион-ный этап


  1. Учащиеся получают информацию о том, что:

-Турция - аграрно-индустриальная страна;

-общий национальный продукт на душу населения по 7.5 тыс. долларов;

2.(Изучите таблицу 18 приложения учебника и укажите, на каком месте по конкурентоспособности находится Турция).

-более 70% стоимости промышленной продукции приходится на долю обрабатывающей промышленности, 10% на горнорудную и около 10% на энергетику.


  1. Работа в группах Далее учащиеся под руководством учителя

составляют характеристику промышленности Турции, работая с необходимыми картами.

Промышленность:

  • 1 группа Добываемая промышленность- (каменный уголь, нефть, соль. Хромиты)

  • 2 группа Металлургия. Изучите экономическую карту Турции и выделите регионы, где развита черная металлургия.

  • 3 группа-Машиностроение

( Дополнительная информация. Машиностроение Турции развивается быстрыми способами, выпускают автомобили марки «Фиат», «Рено», «Мерседес», «Тойота», производят сборку германских, американских, и английских авто, производят выпуск тепловозов, пассажирских и грузовых вагонов, имеются судостроительные заводы. В крупных агломерациях Стамбуле и Измире выпускают бытовое электротехническое оборудование.


  • 4 группа Энергетика

Разработка урока по географии на тему Турция. Природа, экономико-географическое положение, население, хозяйство (11 класс)Разработка урока по географии на тему Турция. Природа, экономико-географическое положение, население, хозяйство (11 класс) .

Ответы:
(ГЭС ТЭС

На р. Еврат (Кебан-самая крупная), функционируют на

Сакария, Кызыл-Ирмак, Тарсус месторождении бурого угля)

Гедиз


  • 5 группа: Химическая промышленность (Ответы-производство сырой

нефти, химических удобрений, производство шин, бытовых моющих средств).

Дополнительная информация:

Легкая промышленность-

-хлопчатобумажная

-текстильная

-ковроткачество

-мастерские по изготовлению серебра, золота, выпуск керамических изделий

Пищевая промышленность- растительное масло, сухофрукты, консервированные овощи, производство сахара, мясо-молочное, маслобойное, чайное, кондитерское производство.

Сельское хозяйство и транспорт учащиеся изучают самостоятельно по учебнику. Заслушивается информация учащихся.

Изучите таблицы 3 и 4 приложения учебника и ответьте, является ли Турция ведущей страной по производству нети и энергии?

Экономическая карта Юго-Западной Азии


Приложение таблица 18


Экономическая карта Юго-Западной Азии






Кластер







Текст параграфа


Таблица 3, 4 приложения учебника

Закрепление

Вопросы ЕНТ Географический диктант.

-Что отправляет Турция на мировой рынок? ( сухофрукты и орехи)

-Как называют Европейскую часть страны? ( Восточной Фракией)

-Что расположено в центре страны? (Анатолийское плоскогорье)

-Вдоль Турецкого побережья Черного моря расположено (Понтийские горы)

Главные реки (Тигр, Еврат, Кызыл-Ирмак)

Экспортируемые руды( хром, медь, алюминий, железные руды)

Самая крупная ГЭС? (Кебан на реке Евфрат).

Где развито ковроткачество? ( центральной Анатолии)

Горы. расположенные на Юго-Востоке (Тавра)

Рефлексия

Работа с самооценочным листом.

Выставление оценок

Дом. задание

Изучить параграф учебника 31

Ответить на вопрос: «Что способствовало развитию туристической отрасли в Турции?»


© 2010-2022