Урок по ФГОС в 6 классе, география

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Павлова Ольга Владимировна.

ГЕОГРАФИЯ

Урок в 6 классе.

Тема: Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте.

Тип урока: изучение нового материала

Образовательные задачи урока:

  1. Сформировать понятия об основных формах рельефа суши: «горы», «равнины», «виды гор по высоте», «виды равнин по высоте»

  2. Научить определять по цвету на физической карте горы и равнины.

  3. Научить определять высоту гор и равнин по цветной шкале высот.

  4. На основе новых знаний научить находить на карте горы и равнины.

  5. Познакомить учащихся с высочайшими горами и обширнейшими равнинами Земли.

Планируемы результаты учебной деятельности:

  1. Предметные результаты.

Учащиеся должны знать: Определения понятий «горы», «равнины», виды гор и равнин

Учащиеся должны уметь: находить на карте горы и равнины, определять их высоты по шкале высот, различать виды гор и равнин.

  1. Метапредметные результаты:

  • Объяснять причины и следствия движений земной коры, зависимость видов равнин от их происхождения,

  • Определять по заданным признакам горы и равнины на карте

  • Сравнивать горы и равнины по их видам

  • Применять новые знания в работе с картой

Содержание урока:

  1. Приветствие

  2. Организационная часть

  3. Повторение ранее изученного материала (виды земной коры)

  4. Изучение нового материала:

    1. Презентация «Горы и равнины»

    2. Познавательные задания учащимся:

  • Прочитайте предложенный текст «Образование гор и равнин» Ответьте на вопросы:

  • Как образуются горы?

  • Как образуются равнины?

  • Задание повышенной сложности: на основании текста самостоятельно выделите виды равнин по их происхождению. (Морские, речные, ледниковые и т.д.)

    1. Работа с учебником. Сравниваем фотографии на рис. 98. «Равнины»

Задание учащимся: найти различия, охарактеризовать каждый рисунок.

    1. Презентация «Виды гор и равнин по высоте»

    2. Изучение шкалы высот на физической карте.

Задание учащимся: составить таблицу «Цвет гор и равнин на физической карте в зависимости от их высоты»

    1. Зарядка - разминка.

    2. Задания учащимся по физической карте:

      • Какой рельеф преобладает на полуострове Индостан, о.Великобритания, п-ов Камчатка?

      • Определите и сравните высоту следующих гор: Уральские, Тибет,

Анды. К каким видам гор по высоте они относятся?

  • Найдите, определите высоту Прикаспийской низменности., Западно - Сибирской и Среднесибирской равнины. К каким видам равнин по высоте они относятся?

Видеоролик «Покорение Эвереста» Задания учащимся после просмотра. Вопросы:

  • Где находится Эверест? Найдите гору на карте.

  • Как альпинисты описывают природные условия Эвереста? Кто из вас хотел бы стать альпинистом, а кто нет? Почему?

  • В честь кого названа гора?

  • Какое непальское название имеет гора? Что оно означает?

Нанесение крупнейших гор и равнин на контурные карты.

Задание учащимся: найдите в атласе на физической карте мира не менее десяти высочайших гор и не менее пяти обширных равнин. Обозначьте их в контурной карте.

  1. Закрепление знаний. Тест.

  2. Обратная связь: отзывы об уроке.

  3. Домашнее задание: выучить определения «горы», «равнины», виды гор и равнин. Дополнительное домашнее задание: найти информацию о высочайшей горе России, истории ее покорения.

Познавательная деятельность учащихся.

Источники знаний:

  1. Учебник география для 6 класс Домогацких Е.М.

  2. Презентация «Горы и равнины»

  3. Презентация «Виды гор и равнин по высоте»

  4. Текст «Образование гор и равнин»

  5. Видеоролик «Покорение Эвереста»

  6. Физическая карта мира.

Форма и содержание деятельности см. в содержании урока.







Анализ урока.

Урок «Основные формы рельефа суши» в 6 классе разработан в соответствии ФГОС. Тип урока: изучение нового материала. Содержание урока соответствует учебной программе. Содержит образовательные задачи и планируемые результаты. Изучаемый материал связан с ранее пройденным.

Урок соответствует возрастным особенностям учащихся, содержание урока и познавательная деятельность учащихся соответствует поставленным задачам.

В обилии используется наглядный материал. Учитель использует как репродуктивную, так и поисковую деятельность.

Урок знакомит учащихся с новыми понятиями, равнинами и горами мира, их видами, формирует умения работать с картой.

Подобранный материал помогает добиться поставленных задач урока, развивает познавательный интерес у учащихся.

Урок полностью раскрывает тему. Содержание задач охватывает необходимое содержание в рамках изучаемой темы. Ход урока продуман, все этапы связаны между собой.

На уроке используется разные формы работы, позволяющие каждому ребёнку проявить себя. Используются здоровьесберегающие технологии. Развиваются коммуникативные навыки. Теория тесно связана с практикой.

В течение урока все более возрастает трудность заданий для учащихся. Есть задания для детей разного уровня обученности.

В конце урока проводится групповое тестирование, которое помогает детям закрепить и обобщить изученный материал. Используется обратная связь, учащиеся пишут отзывы об уроке по заданной форме. Домашнее задание содержит разноуровневые задания.



© 2010-2022