Календарно-тематическое планирование ФГОС 5 класс геогр

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование

География. Начальный курс 5 класс

Автор: Летягин А.А. 35 часов ( 1 час в неделю)

Название раздела

Ко-во уроков

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

дата

корректировка

Практическая часть

предметные результаты

универсальные учебные действия

личностные результаты

Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч)

план

факт

Введение

3

1

География - одна из наук о планете Земля.




обучающийся научится:

различать географические объекты и правильно называть их,

определять значение объектов ЮНЕСКО для человечества

обучающийся получит возможность научиться:

объяснять

существенные признаки понятий: «географический объект», «географические процессы и явления»

приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятия,

ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос

обучающийся получит возможность научиться:

анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос

использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

составлять определение понятиям, создавать обобщения

осознание значимости географических знаний для современного человека,

ознакомление с примерами природного наследия ЮНЕСКО (на территории мира, в том числе и России),

мотивация на изучение географии






2

Зарождение географии



Практическая работа №1 Построение модели доказательства шарообразно сти Земли.


обучающийся научится:

строить модель, с помощью которой возможно увидеть, как территория освещается Солнцем, понять принцип действия солнечных часов

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия

«географический объект», «географические процессы и явления» для решения учебных задач по наблюдению и по строению моделей географических объектов

обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели для решения учебных и познавательных задач организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели






3

Наблюдение - метод географической науки




обучающийся научится:

отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом


обучающийся научится:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; составлять план своего наблюдения; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками


развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов

развитие умения работать индивидуально и в группе.





Земля как планета Солнечной системы (5 ч)



Земля как планета Солнечной системы

5



4




Земля среди других планет Солнечной системы



Практическая работа № 2 Измерение «земных окружностей», доказывающих, что глобус - модель Земли.


обучающийся научится:

называть планеты Солнечной системы в порядке увеличения их расстояния от Солнца

измерять «земные окружности» по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус - наиболее точная модель Земли

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия «глобус», «полярный радиус», «экваториальный радиус» для решения учебных задач по определению формы глобуса и сравнения ее с формой Земли

приводить примеры планет земной группы

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

находить и выделять необходимую информацию

обучающийся получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

развитие умения работать индивидуально и в группе






5

Движение Земли по около солнечной орбите




обучающийся научится:

определять

особенности положения Земли в дни солнцестояний, равноденствий

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий обучающийся получит возможность научиться:

анализировать информацию (текстовую и графическую) для подготовки письменного ответа на вопрос

осознание значимости географических знаний для современного человека

развитие познавательных интересов, учебных мотивов






6

Фенология и календарь природы



обучающийся научится:

работать с календарем природы

обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений

обучающийся научится:

создавать модель для решения учебно-познавательных задач

проводить наблюдения

работать индивидуально и в группе

обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно организовывать учебную деятельность

развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов

развитие умения работать индивидуально и в группе






7

Суточное вращение Земли




Практическая работа № 3 Демонстрация характерных особенностей положения земной оси и освещенности Земли


обучающийся научится:

называть пояса освещенности

отбирать источники географической информации с целью подготовки презентации по теме

изучать модель «Земля-Луна-Солнце» с помощью, которой можно наблюдать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси

составлять рассказ по плану о четырех особых положения Земли

обучающийся получит возможность научиться:

составлять и обсуждать презентацию о полярном дне и полярной ночи

обучающийся научится:

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств

демонстрировать модель с целью выявления существенных признаков понятий

работать в группе; находить общее решение на основе согласования позиций

обучающийся получит возможность научиться:

организовывать продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение


развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели

развитие умения работать индивидуально и в группе







8

Повторение и обобщение раздела «Земля как планета Солнечной системы»


обучающийся научится:

выполнять итоговые задания

выполнять тестовые задания

отвечать на вопросы по разделу «Земля как планета Солнечной системы»

обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

владеть устной и письменной речью

планировать и регулировать свою деятельность

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать правильность

выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

развитие умения работать индивидуально и в паре,

планировать и оценивать деятельность




Геосферы Земли (25 ч)



Литосфера (7 ч)



Геосферы Земли

Литосфера

25



7

9

Слои «твердой» Земли



Практическая работа № 4 Создание модели литосферных плит.


обучающийся научится:

строить модель «твердой» Земли

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли

составлять характеристику внутренних слоев Земли


обучающийся научится:

составлять определение понятиям

выделять существенные признаки понятий

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели с целью развития познавательных интересов и творческих способностей

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

формирование устойчивых познавательных интересов при создании модели «твердой Земли» развитие умения планировать деятельность, оценивать способы достижения цели






10

Вулканы Земли




обучающийся научится:

показывать на карте и определять положение, название и высоту вулканов

строить схему, показывающую строение вулкана

строить модель литосферных плит,

работать с конструктором литосферных плит,

обозначать на схеме действующие вулканы

обучающийся получит возможность научиться:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов

обучающийся научится:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели с целью развития познавательных интересов и творческих способностей

самостоятельно организовывать учебную деятельность


формирование устойчивых познавательных интересов при создании иллюстрированного рассказа об образовании и «жизни» вулкана

создание модели литосферных плит для понимания закономерностей

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи







11

Из чего состоит земная кора




обучающийся научится:

создавать коллекцию горных пород своей местности

приводить примеры горных пород, отличающихся условиями образования

определять значение горных пород своей местности

обучающийся получит возможность научиться:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород

обучающийся научится:

составлять определение понятиям, создавать обобщения

обучающийся получит возможность научиться:

оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности ее решения

формирование устойчивых познавательных интересов при создании коллекции горных пород

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону






12

Строение земной коры.




обучающийся научится:

различать типы земной коры

обучающийся получит возможность

научиться:

сравнивать океаническую и континентальную земную кору, объяснять причины установленных различий

обучающийся научится:

создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность

научиться:

строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи







13

Землетрясения




обучающийся научится:

давать определение понятиям: «землетрясение», «цунами»

определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-бальной шкалы

обучающийся получит возможность

научиться: выделять, описывать и объяснять существенные признаки землетрясений

использовать приобретенные знания и умения для оценки интенсивности землетрясений

устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

смысловое чтение

осуществлять самостоятельный поиск, анализ и отбор

информации, её

преобразование,

сохранение

владение письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

анализировать текстовую информацию для подготовки письменного ответа на вопрос

осознание значимости географических знаний для современного человека

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах







14

Рельеф земной поверхности



Практическая работа № 5 Определение относительной высоты холма с использованием нивелира.


обучающийся научится:

давать определение понятиям «рельеф», «относительная высота»

различать выпуклые и вогнутые формы рельефа

изготавливать самодельный нивелир

определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности

обучающийся получит возможность

научиться:

приводить примеры

различных форм рельефа своей местности

обучающийся научится:

составлять определение понятиям, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации

выделять существенные признаки понятий

создавать самодельные простейшие инструменты

работать индивидуально и в паре; находить общее решение на основе согласования позиций

обучающийся получит возможность

научиться:

управлять своей познавательной активностью

развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

осознание ценности географических знаний для применения их на практике

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании и использование самодельного нивелира

развитие умение работать индивидуально и в группе







15

Человек и литосфера



обучающийся научится:

давать определение понятиям «полезное ископаемое», «месторождение»

работать с топонимическим словарем и определять происхождение название географических объектов

обучающийся получит возможность

научиться:

приводить примеры

полезных ископаемых и месторождений своей местности

обсуждать преимущества отдыха на равнинах и в горах

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

осуществлять самостоятельный

поиск, анализ, отбор

информации, ее преобразование, сохранение

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде

развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах






16

Контрольная работа за I полугодие по темам: «Введение. Географи ческое познание нашей планеты», «Земля как планета Солнечной системы», «Литосфера».















Атмосфера (4 ч)



Атмосфера

4

17

Воздушная оболочка Земли



Практическая работа №6 Проведение опыта доказательства существования атмосферного давления.


обучающийся научится:

проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления

изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятия «атмосфера»

использовать понятие «атмосфера» для решения учебных задач по определению атмосферного давления

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

соотносить свои действия с планируемыми результатами

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать правильность выполнения учебной задачи

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи

развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов






18

Погода



Практическая работа № 7 Составление прогноза погоды по народным приметам.


обучающийся научится:

давать определение понятию «погода»

отбирать источники географической информации для составления описания погоды своей местности

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятия «погода»

описывать погоду своей местности

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

выделять существенные признаки понятия

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью различных источников информации

обучающийся получит возможность

научиться:

создавать обобщения, устанавливать аналогии


осознание ценности географических знаний для применения их на практике

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах






19

Метеорологические наблюдения



Практическая работа № 8 Проведение метеорологических наблюдений.


обучающийся научится:

изготавливать самодельные метеорологические приборы

измерять направление и скорость ветра, количество атмосферных осадков и температуру воздуха

обучающийся получит возможность

научиться:

составлять краткий рассказ о погоде по результатам своих наблюдений

обучающийся научится:

создавать и применять простейшие приборы для решения учебных и познавательных задач осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

анализировать полученные результаты наблюдений, создавать обобщения

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании простейших метеорологических приборов

развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов







20

Человек и атмосфера




обучающийся научится:

составлять прогноз погоды по народным приметам

определять комфортность условий проживания человека

отбирать необходимую географическую информацию, используя интернет-ресурсы

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать влияние атмосферы на человека

приводить примеры влияния человека на состояние атмосферы

составлять и обсуждать презентации о различных видах атмосферных явлений

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

смысловое чтение

владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

формировать и развивать экологическое мышление

формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий


формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах




Водная оболочка Земли (8 ч)



Водная оболочка Земли

8

21

Вода на Земле




обучающийся научится:

называть составные части гидросферы, свойства воды, основные элементы круговорота воды

обучающийся получит возможность

научиться:

выявлять различия

между большим и малым круговоротом воды

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач

смысловое чтение

обучающийся получит возможность

научиться:

создавать обобщения, строить логическое рассуждение, анализировать текстовую информацию для подготовки ответа на вопрос


формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать






22

Свойства воды



Практическая работа № 9 Исследование свойств воды.


обучающийся научится:

проводить опыт по изучению свойств воды

обучающийся получит возможность

научиться:

выделять, описывать и объяснять

существенные признаки воды

обучающийся научится:

выделять и описывать существенные признаки понятий

соотносить свои действия с планируемыми результатами

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, строить логическое рассуждение, делать выводы

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении опыта

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи

развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов







23

Мировой океан - главная часть гидросферы




обучающийся научится:

давать определение понятиям: «гидросфера», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров»

показывать на карте и глобусе океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова

составлять маршрут морского путешествия, используя карты атласа

определять происхождение названий географических объектов

создавать игру

«Знатоки морских названий» обучающийся получит возможность

научиться:

выделять существенные признаки понятий

«гидросфера», «мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров»

обучающийся научится:

определять понятия

выделять существенные признаки понятий

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств

самостоятельно

приобретать

новые знания и

практические умения с помощью географических карт

обучающийся получит возможность

научиться:

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование ИКТ компетентности,

развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания








24


Воды суши. Реки.




обучающийся научится:

называть составные части вод суши

давать определение понятиям: «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел»

обучающийся получит возможность

научиться:

использовать понятии: «река», «бассейн», «водораздел» для решения учебных задач по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами

обучающийся научится:

определять понятия выделять существенные признаки понятий

создавать и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность

научиться:

анализировать информацию (текстовую и графическую) для подготовки письменного ответа на вопрос

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

развитие умения использовать основные понятия для решения учебных задач






25

Горные и равнинные реки.




обучающийся научится:

выявлять основные различия горных и равнинных рек

проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку

называть и показывать на карте крупнейшие водопады мира

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между формами рельефа и характером реки

приводить примеры горных и равнинных рек

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей;

владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи

анализировать

объекты с целью выделения существенных признаков

сравнивать объекты с целью установления сходств и различий

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде

развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране






26

Озера. Ледники.




обучающийся научится:

давать определение понятиям: «озеро», «ледник», «айсберг»

показывать на карте России и полушарий крупные озера

различать озера по степени солености воды

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятий: «озеро», «ледник», «айсберг»

приводить примеры озер по солености озерных вод

обучающийся научится:

определять понятия

выделять существенные признаки понятий

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать

причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

осознание значимости географических знаний для современного человека

развитие умения анализировать и обобщать, делать выводы, представлять информацию в разных формах







27

Вода в «земных кладовых»



Практическая работа № 10 Создание модели родника.


обучающийся научится:

проводить опыт для определения скорости просачивания воды образцы пород (глина, песок, суглинок)

создавать и работать с самодельной моделью родника

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между составом горных пород и скоростью просачивания воды

обучающийся научится:

определять понятия

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

работать индивидуально и в группе

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации модели, проведении опыта

развитие умения работать индивидуально и в группе, планировать деятельность, оценивать

развитие умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы







28

Человек и гидросфера




обучающийся научится:

определять значение воды в жизни человека

составлять маршруты путешествий для укрепления здоровья человека

работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященным объектам гидросферы

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между формой рельефа и мощностью ГЭС

обучающийся научится:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

смысловое чтение

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью различных источников информации

обучающийся получит возможность

научиться:

анализировать текстовую информацию для подготовки письменного ответа на вопрос

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах




Биосфера (5 ч)



Биосфера

5

29

Оболочка жизни




обучающийся научится:

давать определение понятиям: «биосфера», «живое вещество»

работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятия «биосфера»

сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

обучающийся научится:

определять понятия

выделять существенные признаки понятий

устанавливать аналогии

обучающийся получит возможность

научиться:

сопоставлять и анализировать текстовую и иллюстративную информацию с целью решения учебных и познавательных задач

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера







30

Жизнь в тропическом поясе




обучающийся научится:

составлять характеристику влажных экваториальных лесов, саванн, пустынь

называть типичных представителей растительного и животного мира

составлять и описывать коллекцию комнатных растений

определять правила ухода за комнатными растениями с учетом природных условий их произрастания

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического пояса

обучающийся научится:

находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач

владеть устной и письменной речью

смысловое чтение

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности







31

Растительный и животный мир умеренных поясов




обучающийся научится:

составлять характеристику степей, лиственных лесов и тайги

называть типичных представителей растительного и животного мира

создавать игры биогеографического содержания

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира умеренного пояса

обучающийся научится:

находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач

владеть устной и письменной речью

смысловое чтение

создавать и применять игры для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности







32

Жизнь в полярных поясах и в океане




обучающийся научится:

составлять характеристику тундры, арктической и антарктической пустынь

называть типичных представителей растительного и животного мира

изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах»

работать с определителем морских животных

обучающийся получит возможность

научиться:

сравнивать природные условия, растительный и животный мир Арктики и Антарктики

устанавливать взаимосвязи между условиями жизни и распространением живых организмов в глубинах океана

обучающийся научится:

находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач

владеть устной и письменной речью

создавать и применять устройства для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы


формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании самодельного устройства «Глубины океана»








33

Природная среда. Охрана природы.



Практическая работа № 11 Составление схемы экологической тропы.


обучающийся научится:

давать определение понятиям: «окружающая среда», «природная среда», «искусственная среда»

назвать особо охраняемые природные территории

составлять схему экологической тропы

составлять схему взаимосвязей оболочек Земли

обучающийся получит возможность

научиться:
приводить примеры

различных видов особо охраняемых природных территорий своей местности

обучающийся научится:

определять понятия, создавать обобщения

выделять существенные признаки понятий

создавать схемы для решения учебных и познавательных задач

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной практике

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах






34

Повторение и обобщение раздела «Геосферы Земли»


обучающийся научится:

выполнять итоговые задания

выполнять тестовые задания

отвечать на вопросы по разделу «Геосферы Земли»

обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

осознанно использовать речевые средства

планировать и регулировать свою деятельность

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать правильность

выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

развитие умения работать индивидуально и в паре, планировать деятельность, оценивать






35

Итоговая

контрольная

работа

за год

за курс

5 класса























































© 2010-2022