Технологическая карта урока Мировой Океан

Технологическая карта урока "Мировой океан", составлена в помощь учителям географии работающих в 6 классах. Карта представлена в виде табличного материала на основе ФГОС второго поколения. В ней представлены основные планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные, а также деятельность учителя и ученика на уроке. В основу взят урок-практикум с постановкой проблемного вопроса.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Тема. Мировой Океан.

Цель: Формирование представлений о Мировом Океане - как водном пространстве Земли.

Планируемые результаты:

1. Личностные. Понимание значения Мирового Океана и его составных частей.

2. Метапредметные. Умение работать с картами, таблицами, справочными материалами.

3. Предметные. Объяснять, что такое Мировой океан, океан, море, залив, пролив, канал, окраинное и внутреннее море, температура поверхностных вод Мирового океана, соленость, промилле. Зависимость температуры поверхностных вод от географической широты и ее изменчивость по сезонам года. Свойства вод, зависящие от температуры и солености.

Оборудование. Атлас. Контурные карты. Настенные карты: физическая карта полушарий, карта океанов. Таблицы, справочные материалы. ЦОР.

Форма урока. Урок-практикум.

Дидактическая структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Личностные

предметные

метапредметные

Организационный момент

Готовность к уроку

Проверить готовность к уроку учеников.

Изучение нового материала

Совместное формирование темы урока.

Подводящий диалог

Вы великий путешественник Синдбад мореход. Вам необходимо исследовать Мировой Океан и совершить кругосветное плавание.

Понимание значения умений получать информацию по картам для каждого человека.

Давать определение океан, море, залив, пролив, канал, окраинное и внутреннее море, температура поверхностных вод Мирового океана, соленость, промилле.

Овладение умениями работы с атласом, картами.

Постановка учебной проблемы

Поиск решения проблемы.

Предлагают название темы урока, составляют цель и задачи формирования умений.

Проблема. В чем заключается единство всех частей Мирового океана?

Умения работать с различными источниками информации.

Связь с другими сферами знаний.

Определите части Мирового океана.

1. При помощи Текста1. учебника составьте алгоритм «Географическая характеристика океанов земли».

2. Изучите данные таблицы к Тексту 2 «Океаны» и ответить на вопросы по каждому из океанов: в каком полушарии находится; какими линиями географической сетки и в какой своей части пересекается; берега каких материков омывает; в чем заключается главная особенность океана.

3. Составить отчетную таблицу «Границы океана»


Работы с картами по алгоритму.

Работа с картами атласа.

Контролирует, корректирует деятельность учащихся

Делать вывод о Мировом океане как регуляторе температуры Земли. Формирование навыков работы с картами, словарем, фотоматериалами.

Планировать свою деятельность.

Просмотреть материал ЦОР, определить: описания океанов, представленные к карте, их общие географические характеристики. Формировать понятия «море, залив, пролив, канал».

Сформулируйте определения «море, залив, пролив, канал» на основе работы с картой, просмотром фотоматериалов и фиксируя основные понятия на основе определений из Словаря.

Части Мирового океана.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Моря: Аравийское, Филиппинское, Коралловое.

Моря России: Охотское, Карское, Берингово, Баренцево.

Заливы: Бенгальский, Бискайский.

Проливы: Берингов, Дрейка.

Организовывать работу в группе, распределять деятельность каждого из учеников в группе.

Работа по физической карте полушарий. Показать океаны, моря, моря омывающие берега России, заливы, проливы.

Работа в парах: по картам атласа или карте учебника учащиеся показывают друг другу океаны, моря, заливы, проливы

Составить презентацию «Мировой Океан»

Умение использовать различные источники географической информации

Составить задачи для других групп по определению географических характеристик моря, проливы, заливы

Умение работать с ЦОР

Воспроизведение материала

Каждая группа представляет продукт своей работы.

Корректирует и дополняет ответы учащихся.

Практическая работа.

Нанесите на контурную карту части Мирового океана (из предложенного ранее списка).

Один ученик из каждой группы работает на контурной карте у доски, затем все проверяют выполненную работу.

Осознание того, какой вклад привнес каждый в достижении конечного продукта

Составление отчета по практической работе

Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, преобразовывать текстовый материал в таблицу.

Рефлексия

Группы анализируют полученные знания.

Определять свой вклад в общее дело.

Осознание приобретения новых знаний и умений.

Умение работать в группе, выслушивать других, высказывать свое мнение.

Домашнее задание

1.Стр. 91 - 93 прочитать;

2.На контурной карте обозначить все части Мирового океана, которые записали в тетради;

3.Составить синквейн темам: «Мировой океан» и «Воды суши»

4. Продолжить работу по группам

Составить короткую презентацию на выбор по темам:

«Характеристика одного из морей Мирового океана» или «Сравнительная характеристика двух морей Мирового океана»; «Типы моря по степени обособленности и местоположению»; «Крупнейшие заливы, проливы, полуострова и острова»; « Глубины Мирового Океана»; «Температура и соленость океана. Органический подводный мир».




© 2010-2022