Календарно-тематическое планирование для 7 класса по географии к учебнику Домогацких Е. М

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ п/п

дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

По плану

По факту

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Вид деятельности учащихся, формы работы

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (20 час)

Тема 1. Мировая суша (1 час)


1

1-я неделя сентября

Мировая суша

Урок изучения нового материала

«Материковое» и «океаническое» полушария. материк, океан, часть света, остров.

Формирование представлений о соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли.

Умение работать с картами, показывать материки ,части света и океаны

Сформировать учебно-познавательный интерес

обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа с учебником и атласом


Тема 2. Поверхность Земли (5 часов)


2

1-я неделя сентября

Геологическое время Комбинированный урок

геологическое время, геологические эры и периоды,

Формирование представлений о Геологическом времени эрах и периодах в истории Земли.

формирование учебно-познавательного интереса умение обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Индивидуальная работа с тестами

Практическая работа

3

2-я неделя сентября

Происхождение материков и океанов.

Комбинированный урок

Альфред Вегенер. океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков,

Формирование представления о возникновении материков и океанов, о гипотезе дрейфа литосферных плит, составление прогноза размещения материков и океанов в будущем.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

формирование учебно-познавательного интереса

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы, умение составлять прогноз на основе источников геоинформации

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа с учебником и атласом

4

2-я неделя сентября

Рельеф Земли Комбинированный урок

Равнины

Горы

Глубоководные желоба

Формируем представление об основных формах рельефа суши и дна океана

Формирование учебно-познавательного интереса ,умение обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

5

3-я неделя сентября

Закономерности распределения крупных форм рельефа Комбинированный урок

Платформы

Складчатые пояса

Рифты

Срединно-океанические хребты

Формируем представление о закономерностях распределения крупных форм рельефа

Формирование учебно-познавательного интереса

умение обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа с учебником и атласом

6

3-я неделя сентября

Урок обобщения знаний по теме «Поверхность Земли»

См.уроки 2-5

См. уроки 2-5

См. уроки 2-5

работа с дидактическим материалом индивидуальная


Тема 3. Атмосфера (3 часа)


7

4-я неделя сентября

Климатообразующие факторы

Урок изучения нового материала

климатообразующие факторы, континентальность климата, тип климата, климатограмма,

Формирование представлений о Климатообразующих факторах: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков.

Формирование учебно-познавательного интереса

обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа с учебником и атласом

8

4-я неделя сентября

Воздушные массы и их перемещение Комбинированный урок

пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос воздушная масса.

Формирование представлений о воздушных массах, их типах, пассатах, муссонах, западном и северо-восточном переносах

Формирование учебно-познавательного интереса

Умение обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа с учебником и атласом

9

1-я неделя октября

Климатические пояса Земли

Практическая работа №1 «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира» Комбинированный урок

континентальность климата, тип климата, климатограмма,

Формируем понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов.

обобщать тематическую информацию, формулировать выводы. Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

Групповая работа ,индивидуальная работа с учебником, с тестами

тест

Тема 4. Мировой океан (4 часа)


10

1-я неделя октября

Понятие о Мировом океане

Урок изучения нового материала

Мировой океан, море, острова, атоллы,

Огюст Пикар.

Формирование представлений о мировом океане и его частях

Показывать на карте гидрографические объекты.

Формирование учебно-познавательного интереса

обобщать тематическую информацию, формулировать выводы. Находить дополнительную информацию

Просмотр презентации и ее обсуждение, индивидуальная работа с картами атласа

11

2-я неделя октября

Движения воды в океане. Комбинированный урок

Волны, ветровые и стоковые течения, цунами

Формирование представлений о механизме образования и особенностях течений,

уметь показывать на карте гидрографические объекты, находить дополнительную информацию

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа с учебником и атласом

12

2-я неделя октября

Органический мир морей и океанов Комбинированный урок

Планктон, нектон, бентос

Формирование представлений об органическом мире океанов

уметь показывать на карте гидрографические объекты, находить дополнительную информацию

умение обобщать и делать выводы

Творческие задания индивидуальные.

просмотр презентаций

13

3-я неделя октября

Особенности природы отдельных океанов.

Практическая работа №2 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей. Обозначение основных форм рельефа дна океана» Комбинированный урок

континентальный шельф, материковый склон, ложе океана,

Формирование представлений о природе отдельных океанов, оценивать опасность океана для человека, уметь показывать на карте гидрографические объекты, находить дополнительную информацию

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

оценивать опасность океана для человека, уметь показывать на карте гидрографические объекты, находить дополнительную информацию

Практическая индивидуальная работа, с атласом и учебником

Тема 5. Геосфера (2 часа)


14

3-я неделя октября

Географическая оболочка и ее свойства.

Практическая работа №3 «Анализ схемы круговорота веществ и энергии» Комбинированный урок

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природные комплексы геосферы Земли.

Формирование представлений о географической оболочке, о природных комплексах материков и океанов

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

уметь находить дополнительную информацию

умение обобщать и делать выводы

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа с учебником и атласом

15

4-я неделя октября

Зональность географической оболочки.

Практическая работа №4 «Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами» Комбинированный урок

Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи. В.В. Докучаев.

Формирование представлений о разнообразии ПК, о высотной поясности, установлении связи между ПК и климатом

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа с учебником и атласом

Тема 6. Человек (4 часа)


16

4-я неделя октября

Освоение Земли человеком Комбинированный урок

Численность населения Земли. Человеческие расы, древняя родина человечества

Формирование представлений о древней родине человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам.

Формирование учебно-познавательного интереса

умение обобщать и делать выводы

умение работать с текстом учебника и картами атласа

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа с учебником и атласом

17

1-я неделя ноября

Охрана природы Комбинированный урок

особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие,

Формирование представлений о материальной и духовной культуре как результат е жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Формирование учебно-познавательного интереса

умение обобщать и делать выводы

уметь находить дополнительную информацию

умение работать с текстом

Индивидуальная работа с учебником и атласом

18

2-я неделя ноября

Население Земли Комбинированный урок

миграция, раса, этнос, религия,

Формирование представлений о численности населения Земли. Человеческие расы, этносы.

Формирование учебно-познавательного интереса

умение обобщать и делать выводы

уметь находить дополнительную информацию

Индивидуальная работа с текстом

Фронтальный опрос

19

2-я неделя ноября

Страны мира.

Практическая работа №5

«Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас» Комбинированный урок

цивилизация, страна, монархия, республика.

Формирование представлений о политической карте мира.

Формирование учебно-познавательного интереса

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Практическая индивидуальная работа с картами атласа

Резерв 1 час.


20

3-я неделя ноября

Урок обобщения и повторения по темам 1-6

См.уроки 1-19

См.уроки 1-19

См.уроки 1-19

Индивидуальная работа с дидактическим материалом


Раздел 2. Материки планеты Земля (45 часов)

Тема 1. Африка (9 часов)

21

3-я неделя ноября

Географическое положение и история исследования Африки.

Практическая работа №6 «Определение координат крайних точек материка» Комбинированный урок

Крайние точки,

ГП материка

Васко да Гама, Д. Ливингстон,

Г. Стэнли,

Н.Н. Гумилев, Дж. Спик.

Формирование представлений об истории открытия, изучения и освоения материка.

Умение по плану давать характеристику ГП материка

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Формирование учебно-познавательного интереса

Индивидуальныая

работа с картами атласа текстот

22

4-я неделя ноября

Геологическое строение и рельеф Африки.

Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте крупнейших форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» Комбинированный урок

Великие Африканские разломы

Древняя платформа

Полезные ископаемые Африки

Сформировать представление о преобладании плоскогорий, Великом Африканском разломе. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа на картах атласа

23

4-я неделя ноября

Климат Африки. Комбинированный урок

Самый жаркий материк

Сформировать представление об Африке- самом жарком материке и о причинах этого, выяснить основные климатообразующие факторы Африки

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Фронтальный опрос и индивидуальная работа с учебником

24

1-я неделя декабря

Гидрография Африки. Комбинированный урок

Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика.

Сформировать представление об основных чертах рек и озер материка
уметь показывать их на карте

Формирование учебно-познавательного интереса

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

25

1-я неделя декабря

Разнообразие природных зон. Комбинированный урок

саванна, национальный парк, Сахель, Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Двойной набор природных зон.

Сформировать представление о разнообразии ПЗ материка, их своеобразии, охране природы в Африке

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы Формирование учебно-познавательного интереса

Групповая работа с текстом и картами

26

2-я неделя декабря

Население Африки. Комбинированный урок

экваториальная раса. Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары.

Сформировать представление о численности, размещении ,расовом состава населения материка

Формирование учебно-познавательного интереса

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Фронтальный опрос

27

2-я неделя декабря

Регионы Африки: Северная и Западная. Комбинированный урок

Магриб, Регионы Африки: Арабский север,

Сформировать представление о регионах Африки, их особенностях

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы Формирование учебно-познавательного интереса

Работа в группах

28

3-я неделя декабря

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная . Комбинированный урок

Регионы Африки:

Африка к югу от Сахары.

Сформировать представление о регионах Африки

Формирование учебно-познавательного интереса

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Работа в группах и творческие задания

29

3-я неделя декабря

Урок обобщения знаний по теме «Африка»

Практическая работа №8 «Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке» Комбинированный урок

См.уроки 21-28

См.уроки 21-28

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с дидактическим материалом и дополнительной литературой

тест

Тема 2. Австралия (6 часов)


30

4-я неделя декабря

Географическое положение и история исследования Австралии.

Практическая работа №9. «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.» Комбинированный урок

А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал. Самый маленький материк,

Сформировать представление об истории открытия, изучения и освоения материка.

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы Формирование учебно-познавательного интереса

Индивидуальная работа с текстом и картами атласа

31

4-я неделя декабря

Компоненты природы Австралии Комбинированный урок

лакколит, аборигены. Основные черты природы. самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках.

Сформировать представление о рельефе, геологическом строении, полезных ископаемых материка

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы Формирование учебно-познавательного интереса

Работа в группах

32

2-я неделя января

Компоненты природы Австралии Комбинированный урок

самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках.

Сформировать представление о климате и гидрографии материка

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Фронтальный опрос и индивидуальная работа с текстом

33

3-я неделя января

Особенности природы Австралии Комбинированный урок

эндемики, Изолированность и уникальность природного мира материка.

Сформировать представление об уникальности органического мира материка

Формирование учебно-познавательного интереса

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальные творческие задания

34

3-я неделя января

Австралийский Союз и Океания. Комбинированный урок

Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения.

Сформировать представление о Австралийском Союзе - стране-материке. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием.

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы Формирование учебно-познавательного интереса

Индивидуальная работа с текстом и картами

35

4-я неделя января

Урок обобщения знаний и повторения по теме «Австралия»

См.уроки 30-34

См.уроки 30-34

См.уроки 30-34

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Тема 3. Антарктида (3 часа)


36

4-я неделя января

Географическое положение и история исследования Антарктиды Комбинированный урок

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения Покорение Южного полюса.

Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.

Сформировать представление об особенностях географического положения, открытии и освоении материка

Формирование учебно-познавательного интереса

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Просмотр и обсуждение презен ации

Индивидуальная работа с текстом и картами

37

1-я неделя февраля

Особенности природы Антарктиды.

Комбинированный урок

Особенности геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения. стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Сформировать представление об особенностях природы материка и отсутствии постоянного населения

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы Формирование учебно-познавательного интереса

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

38

1-я неделя февраля

Урок повторения и обобщения по теме «Антарктида»

См.уроки 36-37

См.уроки 36-37

См.уроки 36-37

Индивидуальная работа с дидактическими материалами и картами

Тема 4. Южная Америка (8 часов)


39

2-я неделя февраля

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. Практическая работа №10 «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки»

Комбинированный урок

История открытия, изучения и освоения А. Гумбольдт, Х. Колумб.

Сформировать представление об история открытия, изучения и освоения, особенностях ГП

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, Формирование учебно-познавательного интереса

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

40

2-я неделя февраля

Геологическое строение и рельеф Комбинированный урок

Богатство рудными полезными ископаемыми. Равнинный Восток и Горный Запад.

Сформировать представление о богатстве рудными полезными ископаемыми и геологическом строении материка.

Формирование учебно-познавательного интереса

умение обобщать и делать выводы, показывать на карте географические объекты

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

41

3-я неделя февраля

Климат Южной Америки. Комбинированный урок

Самый влажный материк.

Сформировать представление о самом влажном материке.

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

42

3-я неделя февраля

Гидрография Южной Америки. Комбинированный урок

Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути.

Сформировать представление о самой полноводной реке планеты. Реки - основные транспортные пути.

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

43

4-я неделя февраля

Разнообразие природы Южной Америки. Комбинированный урок

Практическая работа №11 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа»

Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. сельва, пампа,

Сформировать представление об основных чертах природы о богатом и своеобразном растительном и животном мире материка.

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

44

4-я неделя февраля

Население Южной Америки

Практическая работа №12

«Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки»

Комбинированный урок

метис, мулат, самбо, Смешение трех рас.

Сформировать представление об особенностях населения материка, его размещении и составе, истории формирования

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы Формирование учебно-познавательного интереса

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

45

1-я неделя марта

Регионы Южной Америки Комбинированный урок

Население и регионы Южной Америки.

Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу - Пикчу. Вест-Индия, Латинская и Цент-ральная Америка.

Сформировать представление об особенностях человеческой деятельности и изменений природы Южной Америки под ее влиянием, о главных объектах природного и культурного наследия.

Формирование учебно-познавательного интереса

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

46

1-я неделя марта

Урок повторения и обобщения знаний по теме «Южная Америка»

См. уроки 39-45

См. уроки 39-45

См.уроки 39-45

Индивидуальная работа с дидактическими материалами

Тема 5. Северная Америка (8 часов)


47

2-я неделя марта

Географическое положение. История открытия и исследования. Комбинированный урок

А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон. История открытия, изучения и освоения

Сформировать представление об истории открытия, изучения и освоения материка

Формирование учебно-познавательного интереса

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

48

2-я неделя марта

Геологическое строение и рельеф Комбинированный урок

Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи.

Сформировать представление об Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи.

Формирование учебно-познавательного интереса

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

49

3-я неделя марта

Климат Северной Америки. Практическая работа №13

«Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе» Комбинированный урок

Разнообразие типов климата,

торнадо

Сформировать представление об особенностях климата материка

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы Формирование учебно-познавательного интереса

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

50

3-я неделя марта

Гидрография Северной Америки Комбинированный урок

Миссисипи, Великие Американские озера. Большой каньон Колорадо

Сформировать представление о реках и озерах материка

Формирование учебно-познавательного интереса

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

51

4-я неделя марта

Разнообразие природы Северной Америки. Комбинированный урок

меридиональное простирание природных зон. Богатство растительного и животного мира

Сформировать представление о богатстве растительного и животного мира

Формирование учебно-познавательного интереса уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

52

4-я неделя марта

Население Северной Америки.

Практическая работа №14

« Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения» Комбинированный урок

Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием.

Сформировать представление об особенностях человеческой деятельности и изменений природы материка под ее влиянием.

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы Формирование учебно-познавательного интереса

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

53

1-я неделя апреля

Регионы Северной Америки. Комбинированный урок

Англо-Америка, мигранты. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Большой каньон Колорадо

Сформировать представление об особенностях регионов материка

Формирование учебно-познавательного интереса

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

54

1-я неделя апреля

Урок повторения и обобщение знаний по теме «Северная Америка»

См. уроки 47-53

См. уроки 47-53

См. уроки 47-53

Индивидуальная работа с дидактическими материалами

тест

Тема 6. Евразия (11 часов)


55

2-я неделя апреля

Географическое положение и история исследования Евразии Комбинированный урок

Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев. Самый большой материк. История изучения и освоения.

Сформировать представление о самом большом материке. История изучения и освоения.

Формирование учебно-познавательного интереса

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

56

2-я неделя апреля

Геологическое строение и рельеф Евразии Комбинированный урок

Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми.

Сформировать представление об основных чертах природы материка, его геологическом строении и полезных ископаемых

Формирование учебно-познавательного интереса

уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

57

3-я неделя апреля

Климат Евразии Практическая работа №15 «Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам». Комбинированный урок

Все типы климатов Северного полушария.

Сформировать представление о всех типах климатов Северного полушария.

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

58

3-я неделя апреля

Гидрография Евразии

Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал.

Сформировать представление о реках и озерах материка

Формирование учебно-познавательного интереса

умение обобщать и делать выводы, показывать на карте географические объекты,

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

59

4-я неделя апреля

Разнообразие природы Евразии Практическая работа №16 «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели». Комбинированный урок

Основные черты природы.

Сформировать представление о разнообразии природных зон

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы,сравнивать

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

60

4-я неделя апреля

Разнообразие природы Евразии Комбинированный урок

Основные черты природы.

Сформировать представление о разнообразии природных зон материка и их расположении

Формирование учебно-познавательного интереса уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы


61

1-я неделя мая

Регионы Европы Комбинированный урок

Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия.

Сформировать представление об особенностях населения материка, его размещении

Формирование учебно-познавательного интереса уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

62

1-я неделя мая

Регионы Европы Практическая работа №17 «Составление географической характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации». Комбинированный урок

Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Сформировать представление о Европе и Азии. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации.

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

63

2-я неделя мая

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Комбинированный урок

Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Сформировать представление о Юго-Западной Азии - древнейшем центре человеческой цивилизации. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Формирование учебно-познавательного интереса уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

64

2-я неделя мая

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Комбинированный урок

Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Сформировать представление о Южной Азии - самом населенном регионе планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Формирование учебно-познавательного интереса уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

65

3-я неделя мая

Повторение по теме «Евразия»

См. уроки 55-64

См. уроки 55-64

См. уроки 55-64

Индивидуальная работа с дидактическими материалами

Фронтальный опрос

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (3 часа)


66

3-я неделя мая

Природа и общество. Комбинированный урок

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Центры происхождения культурных растений.

природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Сформировать представление об основых видах взаимодействия природы и человека,их последствиях

Формирование учебно-познавательного интереса уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

Индивидуальная работа с текстом и картами

Фронтальный опрос

67

4-я неделя мая

Влияние хозяйственной деятельности человека на природный комплекс. Практическая работа №18 «Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности)».

Урок-экскурсия

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране экологическая проблема.

Сформировать представление о влиянии хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы уметь находить дополнительную информацию,

показывать на карте географические объекты, умение обобщать и делать выводы

умение работать в группе

Фронтальный опрос

Работа в группах

68

4-я неделя мая

Урок обобщения и повторения

Весь курс

Весь курс

Весь курс

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа и дидактическим материалом (индивид.)

\



© 2010-2022