• Преподавателю
  • География
  • Презентация, технологическая карта урока по теме Австралия, ее географическое положение и история исследования

Презентация, технологическая карта урока по теме Австралия, ее географическое положение и история исследования

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Австралия, её географическое положение и история исследования

ТДЦ: познавательная - используя деятельность учащихся в парах, сформировать у них знания о физико - географическом положении Австралии, истории открытия и исследования этого материка.

Развивающая - создать условия для повышения интеллектуального уровня , развития личности учащихся в результате мыслительной деятельности при построении знаний.

Воспитательная - формирование чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда.

Общедидактическая цель: - создать условия для осознания уже изученного материала и получение новой учебной информации;
- способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного. Тип урока: изучение нового материала Методы: проблемный Формы: групповая работа Оборудование: мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, атласы для 7 класса, инструктивные карты.

Ключевые понятия: особенности ГП Австралии, особенности открытия и освоения территории.

Технологическая карта урока


Этапы

Дидактические

задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Урока

Технологии

1. Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии

Мобилизация учащихся на начало урока, проверку готовности к уроку.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, самопроверка.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

1. Индукция -актуализация части внутреннего мира учащихся (отрывок из кн. Ж. Верна «дети капитана Гранта») (см. приложение 1). 2. Как вы думаете, о каком географическом объекте идёт речь?

3. Попытайтесь разгадать ребус (см. приложение 2)

4. Ваше мнение, с каким материком мы сегодня познакомимся?

1. Слушают отрывок


2. Учащиеся высказывают свои предположения.

3. Разгадывают ребус.

4. Австралия.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Постановка проблемы и создание проблемной ситуации

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

1. Перед Вами карта мира. Сравните, как расположена Австралия относительно других материков? Ваше мнение.

1. Австралия удалена практически от всех материков.

Обсуждение проблемы и ее теоретический анализ

2. Действительно. (см. приложение 3).

Формулируют проблему: влияет ли отдалённость материка на его физико-географические особенности

Выдвижение гипотезы

3. Гипотеза:

3. Выдвигают гипотезу: Если материк находится изолированно (далеко) от других материков, то он самый необычный.

Поиск методов доказательства или опровержения гипотезы

4. Определение плана исследования.

1.Как расположен относительно экватора, тропиков (полярных кругов), и нулевого меридиана. 2. Найдите крайние точки материка, их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. 3. Какие моря и океаны омывают материк.

4.В каких климатических поясах расположен материк.

Цель работы

Учитель по слайдам даёт инструкцию по выполнению работы

Учащиеся в парах работают по заполнению таблицы, используя карты атласа. Производя необходимые вычисления, определяют протяжённость материка.

Работа в парах, получение продукта от группы

Подведения итогов работы в группах, создание общего продукта (схема, таблица, опорный конспект и др.)

Проверка выполненной работы

Учащиеся выступают (представитель от пары), проверяют свой ответ по слайдам.

физминутка


Вывод: 1)полученный продукт подтверждает или опровергает гипотезу;

2) поставленная проблема решена или нет.

Учитель раздаёт индивидуальные задания и работу в парах (см. приложение 4)

Индивидуально учащиеся изучают материал об открытии Австралии;

В парах анализируют материал в таблице, пытаются записать главную мысль одним словом

Отчёт по индивидуальным заданиям (сопровождается показом слайдов)

Выступление учащихся по индивидуальным заданиям

5. Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Возвращаемся к гипотезе (слайд). Просмотр видеофрагмента, доказательства гипотезы (слайд)

Смотрят фрагмент, слушают отрывок из книги Ж. Верна. Выступают с доказательством того, что материк самый необычный.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации, в практической деятельности.

Проверка выполненного задания по нахождению главной мысли

Ответы учащихся по каждому пункту, проверка по слайдам

9. Подведение итогов занятий

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Была ли решена наша гипотеза?

Решением гипотезы мы займёмся на протяжении следующих уроков при изучении Австралии

Высказывания учащихся

10. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Попробуйте оценить собственные знания и умения (см. приложение 5)

Индивидуальная работа по оцениванию собственных знаний и умений

11. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Параграф 35, стр. 148-149;

нанести на контурную карту моря и океаны, омывающие Австралию;

составить кроссворд из 10 слов по теме урока (дополнительное задание)

Записывают домашнее задание



© 2010-2022