- Преподавателю
- География
- Формирование у школьников движения к другим народам и культурам
Формирование у школьников движения к другим народам и культурам
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тутукова Т.С. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование у школьников движения к другим культурам и народам на уроках географии
Тутукова Т.С.
ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий»
Современная цель обучения географии состоит в не только в формировании теоретических знаний о странах и регионах, но и в понимании национальных и культурных особенностей и умении их понимать.
Иностранная культура предстает перед детьми в виде мозаики, которая постоянно дополняется новыми элементами.
Процесс изучения иностранной культуры идет от частного - языковых структур к общему познанию и пониманию культуры. Она может быть понятна только при сопоставлении с родной культурой.
Социокультурный компонент на уроке географии играет существенную роль в развитии личности ребенка еще и потому, что способствует формированию общей культуры учащихся.
Поэтому главной своей задачей считаю выбор соответствующих учебных пособий, отвечающих определенным требованием, поиск и использование необходимого дополнительного разнообразного страноведческого материала, без чего невозможен социокультурный подход в обучении географии. Для этого в своей работе постоянно применяю информационные источники о других странах и народах.
Главным социокультурным компонентом содержания обучения является учебный текст. В качестве учебного текста использую тематические, страноведческие, художественные тексты. Весь материал используется с учетом возраста и интереса учащихся.
В кабинете географии накоплен богатый материал по страноведению, который активно используется на уроках и внеклассной работе. Оформлены стенды, папки с текстами, иллюстрациями, тематическим материалом о достопримечательностях изучаемых стран. Вместе с детьми собираем марки, открытки с видами городов. Учащиеся с большим интересом читают изучают журналы и каталоги о других странах,
Включение детей в учебную деятельность осуществляется с помощью ролевых игр, которые дают им возможность познакомиться с иностранным менталитетом. В процессе игр они учатся культуре общения и толерантному отношению к иностранной культуре.
Активно использую на уроках дидактический и раздаточный материал. Регулярно проводятся выставки творческих работ учащихся. Важным средством совершенствования практических умений и навыков овладения языком является ТСО: магнитофон, проигрыватель, компьютер.
Широко распространенным видом внеклассной работы является проведение на уроках географии конкурсов, викторин, предметных недель; вечеров, посвященных различным народам и странам; игр: «Звездный час», «Что? Где? Когда?», с целью которых является расширение знаний по предмету и привитие интереса к изучению географии.
Обычаи и традиции отражают культуру и историю народа. Знакомясь с ними, дети лучше представляют себе жизнь простых людей, их увлечения, интересы.
развитие умений и навыков устной речи на ограниченном лексическом и грамматическом материале путем повседневного общения с детьми;
- привитие интереса к изучению географии, любви к этому предмету;
- подготовка к усвоению географии.
Литература:
-
Даринский А.Б. Методика преподавания географии: Учебное пособие для географических специальностей пед. инс-в. - М.: Просвещение, 1975.- 368 с.
-
Максаковский В.П. Географическая культура. - М.: Гуманит. издат. центр Владос, 1998