Конспект урока на тему Как возникла Земля

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальный конкурс «Педагог года Калмыкии-2016»

Номинация «Учитель»





План- конспект урока



Предмет:география

Тема: «Как возникла Земля»

Автор:Стульнева Екатерина Александровна,учитель географии и обществознания МКОУ «Обильненская СОШ»

Адрес учреждения:359409, Республика Калмыкия, Сарпинский район, с.Обильное, ул.Гагарина ,д.2

e-mail:[email protected]

тел.89886865466



2016 г.

Тема: «Как возникла Земля»

Цель: Сформировать у учащихся понятия о возникновении Солнечной системы и планеты Земля. Познакомить учащихся с гипотезами о происхождении Земли.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить и углубить знания учащихся о возникновении Солнечной системы и планеты Земля.

-Определить значение этих знаний в жизни человека.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес учащихся.

-Умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать наблюдательность, интерес к науке астрономия.

-Воспитывать в детях бережное отношение к природе, а значит, и к планете.

Планируемые результаты:

Предметные: - иметь представления о Солнечной системе, о планетах, вращающихся вокруг звезды.

Метапредметные: -уметь находить информацию;

-уметь создавать алгоритм деятельности;

- слушать и слышать других;

- уметь выражать свои мысли;

-активно участвовать в диалоге;

- уметь работать в паре.

Личностные: - понимать необходимость в получении знаний и применение их на практике;

-имеют познавательную мотивацию;

- уметь оценивать себя и других.

Межпредметные связи: Русский язык ( лексическое значение слова), история (миф Древней Греции).

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оборудование: презентация, м/м проектор, атласы, маршрутные листы, карточки, учебники.

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

(постановка цели и задач урока)



































































2.Основной вид деятельности.

Подготовка мышления обучающихся и организация осознания.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна, сегодня я проведу у вас урок географии. Давайте улыбнемся друг другу. Подарите и мне и нашим гостям свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Давайте наше хорошее настроение мы сохраним до конца урока.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, давайте отгадаем загадку: Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется ...

На третий день творенья с Его благословенья

Явилась взору суша, названная Землёй,

Шесть дней господь трудился, чтоб целый мир родился

Создал он мир, чтоб вместе в нём люди жили в чести

И глупый и мудрец.

Как вы думаете ,какова тема урока?

У вас у каждого на столе лежит маршрутный лист, который вы будете заполнять в течении урока.

Давайте запишем тему урока в листы.

А как вы думаете, какова цель урока.

Ребята, а вы знаете, как появилась наша планета? (Учитель выслушивает мнения учащихся и предлагает послушать рассказ о создании Земли)

Мифы Древней Греции

Земли еще не было. Суша, море и воздух были так перемешаны, что земля не была твердой, море - жидким, а воздух - прозрачным. И над этой бесформенной массой царило беспечное божество по имени Хаос, и никто не знал, как оно выглядит, поскольку света еще не было. Хаос делил трон со своей женой, темной богиней ночи по имени Никс, чьи черные одежды и еще более черный облик не могли разогнать окружающий мрак. В начале своего существования Земля вовсе не была такой прекрасной, какой она стала сейчас. На холмах не качали ветвями покрытые густой листвой деревья, в долинах не росли цветы, на лугах не было травы, в воздухе не порхали птички. Земля была голой; повсюду царили безмолвие и покой. Первым это заметил Эрос и, схватив свои животворящие стрелы, пустил их в холодную грудь земли. И тут же ее коричневая поверхность покрылась роскошной зеленью, из листьев деревьев выпорхнули разноцветные птицы, на густых лугах появились самые разнообразные животные, а в прозрачных водах ручьев замелькали быстрые рыбы. Повсюду воцарилась жизнь, радость и движение.

Эрос, Хаос, Никс. Что вы знаете об этих героях. Кто они? Откуда?

А что такое « миф», давайте обратимся к словарю и найдем определение.(зачитывают определение по словарю)

Определение запишем в маршрутный лист.

Сотворение мира. Мифы разных народов: северный народ,

Древних египтян,

Монголы и калмыцкий народ.

На прошлых уроках вы уже говорили, какие еще представления были у древних людей о сотворении мира.

Вспомним: представления каких народов о строении Вселенной изображены на рис 1 и 2-слайд.

А как называются научные объяснения? Найдите в учебнике параграф 19, с.88-89- слайд

Запишите определение гипотезы в свои листы.

Очень долго существовали наивные легенды о сотворении мира божественной силой.

Лишь в 16 веке появилось учение Н.Коперника, которое поместило Землю в ряд планет, вращающихся вокруг Солнца. Это был первый шаг в подлинно научном решении вопроса о происхождении Земли. Давайте вспомним суть его учения. Для этого необходимо заполнить пропуски в тексте.(письменно выполняют задание) А в этом вам помогут слова- помощники .

Задание

Наблюдения за звездами и планетами, сложные математические расчеты позволили ему сделать вывод о том, что Земля обращается вокруг Солнца. Центром мира является Солнце, вокруг которого движутся все планеты, вращаясь одновременно вокруг своих осей. Звезды неподвижны и находятся на огромных расстояниях от Земли и Солнца. Звезды образуют сферу.

























Земля





















«Как возникла Земля»





Узнать как возникла Земля.

















































































Это боги, мифические герои.

Миф-выдумка





























Гипотеза.

















Солнце,Земля,сфера,Земля обращается вокруг Солнца.






В настоящее время есть несколько гипотез, каждая из которых по-своему описывает периоды становления Вселенной и положение Земли в Солнечной системе. Знакомиться вы с ними будете самостоятельно, используя текст учебника стр.89-91.Таблица в ваших маршрутных листах.

Проверяем таблицу.

Заполняют таблицу.

4.Физкультминутка

Над Землею ночью поздней



Только руки протяни,



ТЫ УХВАТИШСЯ ЗА ЗВЕЗДЫ:



РЯДОМ КАЖУТСЯ ОНИ.

Можно взять перо павлина



ТРОНУТЬ СТРЕЛКИ НА ЧАСАХ

Покататься на дельфине,



Покачаться на весах.



Над Землею ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд



Ты увидишь ,словно гроздья,



Там созвездия висят.

Молодцы, тихонько присаживаемся на свои места.

Руки вверх, в стороны, вниз

Потянулись руки вверх

Руки в кулаки сжимаем,

Руки перед глазами

Руки вверх, покачаться

Наклон вниз, руки машут тик-так



Присесть , руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться

Руки вниз, голову вверх

Потянулись вверх , руки вверх.

Руками берем созвездия























А мы продолжаем знакомиться с гипотезами и я предлагаю вам выполнить задание и самостоятельно познакомиться с современными представлениями.(по учебнику)






Выполняют задания












5. Закрепление изученного материала

Стрелками укажите, кому из учёных принадлежат перечисленные гипотезы.Таблица в листах

1.«Найди соответствие».

2.«Собери пазлы»- работа в парах.

А теперь давайте с вами запишем Д.З.


Работают в парах



Ребята, мы с вами сегодня на уроке познакомились с гипотезами возникновения Земли.

Земля- это дом, а вы любите свой дом?

А что значит любить.

И как же мы это можем сделать?

С чего в первую очередь мы должны начать?



К чему может привести равнодушие людей к своей планете?









Да.

Защищать, беречь Землю.

Со своего двора, улицы, поселка, Республики.

(убирать мусор, не вырубать деревья, не рвать исчезающие виды растений, не убивать животных, которые занесены в Красную книгу).

(Загрязнение воздуха, воды, исчезают редкие виды растений и животных и т. д)

7.Рефлексия

Составить синквейн.

Самооценка учащихся.

Д.З

Ребята, спасибо за урок. Мне очень с вами понравилось работать, все вы были активны, прекрасно работали.

И закончит урок, я хотела бы такими словами:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы , леса и поля -дом наш родимый ,ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи , и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Земля





Найти ключевые слова.





© 2010-2022