- Преподавателю
- География
- Материалы для зачета, практикума, тесты в 10 классе (география)
Материалы для зачета, практикума, тесты в 10 классе (география)
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Осадчая Н.Д. |
Дата | 16.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ЗАЧЕТ по теме ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА в 10 классе
Вопросы на зачет объявляются учителем на первом уроке по теме «Природные ресурсы мира». Из практики: удобнее, если в рабочих тетрадях учащиеся постепенно будут накапливать ответы. Сам зачет проходит в виде «Цепочки»: учитель заранее готовит распечатанные вопросы в такой же последовательности, как они были названы на первом уроке. На столах ничего кроме такого листа нет. Для себя учитель готовит список учащихся класса:
№
ФИ ученика
1 вопрос
2 вопрос
3 вопрос
4 вопрос
Оценка
Дальше учитель называет ученика и номер вопроса (от 1-го и дальше). Учащиеся отвечают сидя на месте, если не ответил - учитель называет следующего и так как минимум 3 раза весь список вопросов ТЕОРИЯ проговариваются. Учитель отмечает в своей ведомости номер вопроса (чтобы не повторялись) и оценку.
На следующем этапе аналогично отрабатывается работа на карте: каждый ученик выходит к доске и показывает на карте заданные объекты. Учитель ведет учет.
При подведении итогов выставляется оценка каждому. Учащиеся получившие неудовлетворительную оценку имеют возможность сдать зачет индивидуально вне урока.НО есть условие - придется отвечать как минимум на 50% вопросов.
№
Вопрос ТЕОРИЯ
Ответ
1
Дать определение «природные ресурсы»
2
Дать определение «ресурсообеспеченность»
3
Дать определение агроклиматические ресурсы
4
Дать определение «рекреационные ресурсы»
5
На какие группы делятся природные ресурсы по характеру возобновления
6
На какие группы делятся природные ресурсы по происхождению
7
На какие группы делятся природные ресурсы по назначению
8
Раскройте понятие «рациональное природопользование»
9
Дайте определение «полезные ископаемые»
10
Что означает «поиск полезных ископаемых «вширь» и «вглубь»
11
Какие полезные ископаемые относятся группе «топливных»
12
Какие полезные ископаемые относятся к рудным
13
Назовите виды энергетических ресурсов Мирового океана, которые уже сейчас используются
14
Как распределяются между собой океаны по доле в вылове рыбы
15
Охарактеризуйте ресурсы Тихого океана
16
Дайте определение и раскройте структуру земельного фонда планеты
17
Дайте определение «земельный кадастр»
18
Дайте характеристику северного лесного пояса
19
Дайте характеристику южного лесного пояса
20
Почему климатические и космические ресурсы называют «ресурсы будущего»
21
Назовите наиболее освоенные для туристических потребностей туристско-рекреационные ресурсы мира.
КАРТА
1
Страны-лидеры по добыче угля (КАРТА)
2
Страны-лидеры по добыче нефти(КАРТА)
3
Страны-лидеры по добыче газа (КАРТА)
4
Страны-лидеры по запасам железной руды (КАРТА)
5
Страны-лидеры по запасам алюминия (КАРТА)
6
Страны Тихоокеанского оловянного пояса (КАРТА)
7
Страны-лидеры по запасам калийной соли (КАРТА)
8
Назовите десятку стран-лидеров по вылову рыбы (КАРТА)
9
Приведите примеры стран с очень высоким, высоким, средним, низким, очень низким, катастрофично низким потреблением воды на душу населения (КАРТА)
10
Назовите страны-лидеры по ресурсам пресной воды (10) (КАРТА)
11
Назовите крупнейшие реки мира по объему речного стока (КАРТА)
12
Назовите крупнейшие водохранилища мира (КАРТА)
13
Назовите страны с самым высоким показателем лесистости (КАРТА)
14
Дайте определение «природоохранная территория», назовите страны-лидеры по размерам природоохранных территорий (КАРТА)
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ДЛЯ 10 класса
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО-1 - контроль знаний _______________________________10
№
Вопрос
1.
Приведите по 2 примера
-отрасли производственной сферы
-отрасли непроизводственной сферы
2.
Назовите три этапа развития ТЭК (название, продолжительность, особенности)
3.
Страны-лидеры по добыче нефти
4.
Страны-лидеры по добыче каменного угля(знак: )
5.
Страны-лидеры по добыче бурого угля(знак: )
6.
Страны-лидеры по добыче железной руды(знак: )
7.
Страны-лидеры по добыче марганцевой руды(знак: )
8.
Страны-лидеры по добыче медной руды(знак: )
9.
Страны-лидеры по добыче алюминиевых руд(знак: )
10.
Страны-лидеры по общему объемы электроэнергии
11.
Страны-лидеры по производству электроэнергии на душу населения
12.
Страны-лидеры по производству эл-энерг. на ТЭС
13.
Страны-лидеры по производству эл-энерг. на ГЭС
14.
Страны-лидеры по производству эл-энерг. на АЭС
15.
Назвать типы нетрадиционных эл-станций
16.
Приведите 3 примера нетрадиционных станций (тип - название - страна)
17.
Страны-лидеры по общему объему производства стали
18.
Страны-лидеры по производству стали на душу населения
19.
Принципы размещения металлургии
На:
Страны:
На:
Страны
На:
Страны
20.
Страны-лидеры по производству металлического алюминия
21.
Страны-лидеры по производству легковых авто
22.
Страны-лидеры по производству судов
23
Страны-лидеры по производству калийных удобрений
24.
Страны-лидеры по производству удобрений азотных
25.
Страны-лидеры по производству фосфорных удобрений
26.
Назовите три крупнейших района химической промышленности мира
28.
Назовите районы Южного лесного пояса
29.
Назовите районы Северного лесного пояса
30.
Страны-лидеры по производству хлопчатобумажных тканей
31.
Страны-лидеры по производству шелковых тканей
32.
Страны-лидеры по производству шерстяных тканей
33.
Страны-лидеры по производству льняных тканей
Ответы на задания МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО-1
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО-1 - контроль знаний
№
Вопрос
1.
Приведите по 2 примера
-отрасли производственной сферы
-отрасли непроизводственной сферы
2.
Назовите три этапа развития ТЭК (название, продолжительность, особенности)
Угольный
Х!Х-40-еХХ
75% в ТЭБ уголь
Нефтегазовый
40-70-еХХ ст.
42% нефть, 20%газ, 30%уголь
Переходный
С 70-х ХХ ст.
ОПЕК, уголь растет
3.
Страны-лидеры по добыче нефти (знак: )
Саудовская Аравия
Россия
США
Страны-лидеры по добыче газа(знак: )
Россия
США
Канада
4.
Страны-лидеры по добыче каменного угля(знак: )
Китай
США
Индия
5.
Страны-лидеры по добыче бурого угля(знак: )
Россия
Германия
США
6.
Страны-лидеры по добыче железной руды(знак: )
Китай
Бразилия
Австралия
7.
Страны-лидеры по добыче марганцевой руды(знак: )
Украина
Габон
Австралия
8.
Страны-лидеры по добыче медной руды(знак: )
Чили
США
Канада
9.
Страны-лидеры по добыче алюминиевых руд(знак: )
Австралия
Гвинея
Ямайка
10.
Страны-лидеры по общему объемы электроэнергии
США
Китай
Япония
11.
Страны-лидеры по производству электроэнергии на душу населения
Норвегия
Канада
Швеция
12.
Страны-лидеры по производству эл-энерг. на ТЭС
Нидерланды
ЮАР
Польша
13.
Страны-лидеры по производству эл-энерг. на ГЭС
Норвегия
Бразилия
Новая Зеландия
14.
Страны-лидеры по производству эл-энерг. на АЭС
Франция (76%)
Бельгия
Другие Украина, Венгрия…
16.
Приведите 3 примера нетрадиционных станций (тип - название - страна)
ГеоЭС -Гейзерс-США
ПЭС-Ранс- Франция
Прибойная - Норвегия
17.
Страны-лидеры по общему объему производства стали
Китай
Япония
США
18.
Страны-лидеры по производству стали на душу населения
Люксембург
Бельгия
Украина
19.
Принципы размещения металлургии
На:
Страны:
На:
Страны
На:
Страны
20.
Страны-лидеры по производству металлического алюминия
Китай
Россия
Канада
21.
Страны-лидеры по производству легковых авто
Япония
Германия
США
22.
Страны-лидеры по производству судов
Япония
Южная Корея
Германия
23
Страны-лидеры по производству калийных удобрений
Россия
Германия
Франция
24.
Страны-лидеры по производству удобрений азотных
Китай
США
Россия
25.
Страны-лидеры по производству фосфорных удобрений
Россия
США
Китай
26.
Назовите три крупнейших района химической промышленности мира
Примексиканский
Рурский
Токийский
28.
Назовите районы Южного лесного пояса
Ю-Вост. Азия
Тропи. Африка
Бразилия
29.
Назовите районы Северного лесного пояса
Россия
Север.Америка
Западная Европа
30.
Страны-лидеры по производству хлопчатобумажных тканей
Китай
Индия
США
31.
Страны-лидеры по производству шелковых тканей
США
Япония
Китай
32.
Страны-лидеры по производству шерстяных тканей
Китай
Италия
Япония
33.
Страны-лидеры по производству льняных тканей
Россия
Беларусь
Чехия
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО-2
1.Определите соответствия по принципу: составные земельного фонда, их доля в %
1.Сельхозугодья А.33%
2.Лесной фонд Б.37%
3.Другие земли В.30%
2. «Три хлеба планеты» это:
А. Овес, рожь, пшеница
Б. Кукуруза, пшеница, рожь
В. Рис, кукуруза, пшеница
3.Распределите страны - производители хлопка в порядке от 1 до 3 места:
А. Индия, Б. Китай, В. США
4.В какой из предложенных «троек» названы страны-лидеры по производству кукурузы:
А.Китай, Индия, Индонезия
Б. США, Китай, Бразилия
В. Китай, Индия, США
5.В какой из предложенных «троек» названы страны-лидеры по производству пшеницы:
А.Китай, Индия, Индонезия
Б. США, Китай, Бразилия
В. Китай, Индия, США
6.В какой из предложенных «троек» названы страны-лидеры по производству риса:
А.Китай, Индия, Индонезия
Б. США, Китай, Бразилия
В. Китай, Индия, США
7. В каком регионе находится страна, где производится 52% сои:
А. В Юго-Восточной Азии
Б. В Латинской Америке
В. В Англо-Америке
Г. В Европе
8.В какой из предложенных «троек» названы страны-лидеры по производству сахарного тростника:
А.Китай, Индия, Индонезия
Б. Индия, Куба, Бразилия
В. Китай, Индия, США
9.В какой из предложенных «троек» названы страны-лидеры по производству кукурузы:
А.Китай, Украина, Индонезия
Б. Индия, Куба, Бразилия
В. Украина, Франция, Россия
10.Определите соответствия по принципу: тонизирующая культура - страна лидер по производству:
1.Чай А.Кот-д-Ивуар
2.Какао Б.Индия
3.Кофе В. Бразилия
11.Распределите виды транспорта по показателю грузооборота и пассажирооборота, заполнив таблицу:
1 место
2 место
3 место
4 место
5 место
6 место
Грузообор.
Пассажиро.
А. Автомобильный; Б.Железнодорожный; В.Морской; Г. Речной; Д.Авиационный, Е.Трубопроводный.
Вариант практикума по теме «Топливная промышленность.Энергетика мира»
Удобно отработать, разделив класс на 3 группы (по рядам). При этом: все выполняют 1 задание, плюс каждая группа по одному (соответственно 2,3, 4)
Когда задания выполнены в тетрадях - варианты ответов проговариваются в классе, обсуждаются, делается общий вывод.
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ « ТОПЛИВНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.ЭНЕРГЕТИКА МИРА»
Задание 1. Закончить (указав основные грузопотоки) схему и сделать вывод.
География производства и обмена энергоносителями в мировом хозяйстве (в % к мировому показателю)
Условные обозначения:
Регионы: 1. США+Канада; 2. Европа; 3.Страны СНГ; 4. Южная, Юго-Восточная и Восточная Азия; 5. Австралия и Океания; 6. Ближний и Средний Восток; 7. Африка; 8. Латинская Америка
12,0 - добыча
13,5 -потребление
Стрелками укажите направление потоков угля, нефти, природного газа.
Задание 2. Проанализируйте динамику производства электроэнергии, построив графики ( вид графиков по выбору)
Динамика мирового производства электроэнергии (Год - млрд Квт*час):
1890 - 9
1900 - 15
1914 - 37,5
1950 - 950
1960 - 2300
1970 - 5000
1980 - 8250
1990 - 11800
2000 - 14500
2005 - 18138,3
2007 - 19894,8
Задание 3. На контурной карте обозначьте страны-лидеры по производству электроэнергии на тепловых, гидро- и атомных станциях. Условные знаки разработать самостоятельно.
Страны лидеры по выработке электроэнергии.
ТЭС ГЭС АЭС
Нидерланды (97%) Норвегия (99,5%) Франция (72%)
Польша (87%) Бразилия (92%) Бельгия (61%)
ЮАР (91%) Канада (61%) Республика Корея (54%)
Румыния (83%) Албания (90%) Швеция (45%)
Китай (80%) Эфиопия (80%) Швейцария (42%)
Мексика (82%) Колумбия (70%) Испания (38%)
Задание 4. На контурной карте обозначьте страны с крупнейшими атомными электростанциями. (Указать страну, название электростанции). В тетради построить столбчатую диаграмму мощностей этой десятки АЭС. Сравнить их.
10. Уинтерсберг (Wintersburg), Аризона, США. Полная выходная мощность: 3 942 МВт
Атомная электростанция в Пало-Верде (Palo Verde) на сегодняшний день является самым крупным ядерным объектом на территории США.
9. Охи (Ohi), Фукуи, Япония, Полная выходная мощность: 4 494 МВТ
8. Брюс (Bruce County), Онтарио, Канада, Полная выходная мощность: 4 693 МВт
7. Каттном (Cattenom), Лотарингия, Франция Полная выходная мощность: 5 200 МВт
6. Палюэль (Paluel), Верхняя Нормандия, Франция, Полная выходная мощность: 5 320 МВт
5. Гравелине (Graveline), Норд, Франция, Полная выходная мощность: 5 460 МВт
4. Йонван (Yeonggwang), Южная Корея, Полная выходная мощность: 5 875 МВт
3. Запорожская АЭС, Украина, Полная выходная мощность: 6 000 МВт
2. Касивадзаки-Карива (Kashiwazaki-Kariwa), Япония, Полная выходная мощность: 7 965 МВт
1. Фукусима I и II (Fukushima), Япония, Полная выходная мощность: 8 814 МВт
Предлагаю вариант тестового задания на первом уроке по географии в 10 классе. Как правило, называю его «Проверка остаточных знаний»
Хорошо, если есть возможность распечатать каждому. Как вариант: каждый тест высвечивается на экране как слайд, в зависимости от особенностей класса время перехода между слайдами может различаться (быстрее- дольше). На последнем слайде - результаты правильные и критерии оценивания. Тогда каждый имеет возможность самооценки.
Тестовый опрос «Введение» 10 Г класс
-
Какое из утверждений наиболее точно:
А.География возникла в античное время и обозначает «описание Земли»
Б.Термин «география» впервые использовал грек Эратосфен в Ш в.до н.э.
В.Древние римляне использовали термин «география» в Ш в.н.э.
2.Географическую оболочку Земли, как сферу взаимного проникновения и взаимодействия лито-, атмо-, гидро- и биосферы изучает:
А.Физическая география,
Б.Экономическая и социальная география
3.Одними из первых мореплавателей о которых сохранились сведения были:
А.Финикийцы, Б.Греки, В.Китайцы, Г.Норвежцы
4.Определите соответствие между временем и событиями:
1. У-ХУ столетия А.Поиск законов размещения производства
2.ХУ-ХУП ст. Б.Широкомасштабные международные исследования
3.ХУШ ст. В.Великие географические открытия
4.со второй полов.ХХ в Г.Путешествия ИбнБатута, Марко Поло
5.Определите соответствия: группа методов - пример метода
1.Общенаучные методы А.Картографический
2.Междисцциплинарные методы Б.Системный
3.Конкретно-научные методы В.Математический
6.Распределите ученых по их принадлежности к научным школам, запишите их фамилии: А.Ферсман, А.Гумбольдт, В.Татищев, В.Видаль де ла Бланш, К.Риттер, М.Ломоносов, А.Вебер
1.Немецкая школа_____________________________________________________
2.Французская школа__________________________________________________
3.Российская школа___________________________________________________
Выполнил (а)_____________________________ОЦЕНКА________________
_________________________________________________________________________________
Тестовые задания по географии (для тестирования перед защитой работ по линии МАН) для 10-11 класса
Вариант заданий по профильной дисциплине «география» перед защитой работ по линии МАН «Искатель» на 1 этапе школьного отделения МАН
1. Назовите страны "Большой семерки":
1)США 2)Испания 3)Италия 4)Бельгия 5)Франция 6) Япония 7)Канада 8)Великобритания 9)ФРГ 10)Греция
2. Выделите 7 самых больших по территории стран мира:
1)США 2) Канада 3)Аргентина 4) Бразилия 5)Оттава 6) Казахстан 7)Китай 8)Австралия 9)Индия 10)Саудовская Аравия
3.Укажите государства столицами которых являются:
1)София 2)Астана 3)Дели 4)Пекин 5)Оттава 6)Мехико 7)Лондон 8)Париж 9)Лиссабон 10)Тегеран
4.Назовите страны не имеющие выхода к открытому морю:
1)Иран 2)Боливия 3)Уругвай 4)Парагвай 5)Казахстан 6)Монголия 7)Перу 8)Швейцария 9)Заир 10)Бельгия
5. Политическая карта мира: 1)окончательно сформирована 2) продолжает формироваться
6.Количество развитых стран превышает количество развивающихся стран:
1)в Европе 2) в Африке 3) в Азии 4) в Америке
7. Демографический взрыв свойствен:
1) всем странам мира 2) в основном развитым 3) в основном развивающимся
8. Основным показателем уровня урбанизации является:
1) количество крупных городов 2) соотношение городского и сельского населения 3) наличие городских агломераций
9. Распределите страны мира по мере возрастания доли городского населения: 1)США 2)Франция 3)Кувейт 4)Чад
10.Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает: 1)Россия 2)Китай 3)США 4)Индонезия
11. Сельское население преобладает: 1)Эфиопия 2)в Эфиопии и Нигерии 3)Мексике
12. Регионом с самой большой долей пожилого населения является:
1)Центральная Африка 2)Латинская Америка 3)Западная Европа 4) Индия
13.Самые заселенные участки суши расположены: 1) в центре материка 2) на побережье
14. Ислам распространен: 1)Средней Азии 2)Северной Европе 3)Америке 4)Африке
15.Главный путь развития техники и технологии в эпоху НТР _______________________
16.Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную силу общества _____________
17.Исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств мира, всех стран, связанных между собой всемирными экономическими отношениями _______________
3 уровень
18. Приведите примеры стран с богатой ресурсной базой и с ограниченной ресурсной базой. Имеется ли связь между ресурсным потенциалом страны и уровнем её развития? Обоснуйте свою точку зрения.
19.Приведите примеры крупнейших языковых семей мира. Какие народы к ним относятся? Почему по-английски говорят жители не только Великобритании, но и США, Австралии, Индии, Новой Зеландии?
20.В какой из стран мира самое большое абсолютное число горожан? Какой из городов мира занимает первое место по численности населения?