Материалы для зачета, практикума, тесты в 10 классе (география)

ЗАЧЕТ по теме ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА в 10  классе Вопросы на зачет объявляются учителем на первом уроке по теме «Природные ресурсы мира». Из практики: удобнее, если в рабочих тетрадях учащиеся постепенно будут накапливать ответы. Сам зачет проходит в виде «Цепочки»: учитель заранее готовит распечатанные вопросы в такой же последовательности, как они были названы на первом уроке. На столах ничего кроме такого листа нет. Для себя учитель готовит список учащихся класса: № ФИ ученика 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос Оценка               Дальше учитель называет ученика и номер вопроса (от 1-го и дальше). Учащиеся отвечают сидя на месте, если не ответил – учитель называет следующего и так как минимум 3 раза весь список вопросов ТЕОРИЯ проговариваются. Учитель отмечает в своей ведомости номер вопроса (чтобы не повторялись) и оценку. На следующем этапе аналогично отрабатывается работа на карте: каждый ученик выходит к доске и показывает на карте заданные объекты. Учитель ведет учет. При подведении итогов выставляется оценка каждому...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАЧЕТ по теме ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА в 10 классе

Вопросы на зачет объявляются учителем на первом уроке по теме «Природные ресурсы мира». Из практики: удобнее, если в рабочих тетрадях учащиеся постепенно будут накапливать ответы. Сам зачет проходит в виде «Цепочки»: учитель заранее готовит распечатанные вопросы в такой же последовательности, как они были названы на первом уроке. На столах ничего кроме такого листа нет. Для себя учитель готовит список учащихся класса:

ФИ ученика

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

Оценка


Дальше учитель называет ученика и номер вопроса (от 1-го и дальше). Учащиеся отвечают сидя на месте, если не ответил - учитель называет следующего и так как минимум 3 раза весь список вопросов ТЕОРИЯ проговариваются. Учитель отмечает в своей ведомости номер вопроса (чтобы не повторялись) и оценку.

На следующем этапе аналогично отрабатывается работа на карте: каждый ученик выходит к доске и показывает на карте заданные объекты. Учитель ведет учет.

При подведении итогов выставляется оценка каждому. Учащиеся получившие неудовлетворительную оценку имеют возможность сдать зачет индивидуально вне урока.НО есть условие - придется отвечать как минимум на 50% вопросов.

Вопрос ТЕОРИЯ

Ответ

1

Дать определение «природные ресурсы»

2

Дать определение «ресурсообеспеченность»

3

Дать определение агроклиматические ресурсы

4

Дать определение «рекреационные ресурсы»

5

На какие группы делятся природные ресурсы по характеру возобновления

6

На какие группы делятся природные ресурсы по происхождению

7

На какие группы делятся природные ресурсы по назначению

8

Раскройте понятие «рациональное природопользование»

9

Дайте определение «полезные ископаемые»

10

Что означает «поиск полезных ископаемых «вширь» и «вглубь»

11

Какие полезные ископаемые относятся группе «топливных»

12

Какие полезные ископаемые относятся к рудным

13

Назовите виды энергетических ресурсов Мирового океана, которые уже сейчас используются

14

Как распределяются между собой океаны по доле в вылове рыбы

15

Охарактеризуйте ресурсы Тихого океана

16

Дайте определение и раскройте структуру земельного фонда планеты

17

Дайте определение «земельный кадастр»

18

Дайте характеристику северного лесного пояса

19

Дайте характеристику южного лесного пояса

20

Почему климатические и космические ресурсы называют «ресурсы будущего»

21

Назовите наиболее освоенные для туристических потребностей туристско-рекреационные ресурсы мира.

КАРТА

1

Страны-лидеры по добыче угля (КАРТА)

2

Страны-лидеры по добыче нефти(КАРТА)

3

Страны-лидеры по добыче газа (КАРТА)

4

Страны-лидеры по запасам железной руды (КАРТА)

5

Страны-лидеры по запасам алюминия (КАРТА)

6

Страны Тихоокеанского оловянного пояса (КАРТА)

7

Страны-лидеры по запасам калийной соли (КАРТА)

8

Назовите десятку стран-лидеров по вылову рыбы (КАРТА)

9

Приведите примеры стран с очень высоким, высоким, средним, низким, очень низким, катастрофично низким потреблением воды на душу населения (КАРТА)

10

Назовите страны-лидеры по ресурсам пресной воды (10) (КАРТА)

11

Назовите крупнейшие реки мира по объему речного стока (КАРТА)

12

Назовите крупнейшие водохранилища мира (КАРТА)

13

Назовите страны с самым высоким показателем лесистости (КАРТА)

14

Дайте определение «природоохранная территория», назовите страны-лидеры по размерам природоохранных территорий (КАРТА)













ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ДЛЯ 10 класса

МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО-1 - контроль знаний _______________________________10

Вопрос

1.

Приведите по 2 примера

-отрасли производственной сферы

-отрасли непроизводственной сферы

2.

Назовите три этапа развития ТЭК (название, продолжительность, особенности)

3.

Страны-лидеры по добыче нефти

4.

Страны-лидеры по добыче каменного угля(знак: )

5.

Страны-лидеры по добыче бурого угля(знак: )

6.

Страны-лидеры по добыче железной руды(знак: )

7.

Страны-лидеры по добыче марганцевой руды(знак: )

8.

Страны-лидеры по добыче медной руды(знак: )

9.

Страны-лидеры по добыче алюминиевых руд(знак: )

10.

Страны-лидеры по общему объемы электроэнергии

11.

Страны-лидеры по производству электроэнергии на душу населения

12.

Страны-лидеры по производству эл-энерг. на ТЭС

13.

Страны-лидеры по производству эл-энерг. на ГЭС

14.

Страны-лидеры по производству эл-энерг. на АЭС

15.

Назвать типы нетрадиционных эл-станций

16.

Приведите 3 примера нетрадиционных станций (тип - название - страна)

17.

Страны-лидеры по общему объему производства стали

18.

Страны-лидеры по производству стали на душу населения

19.

Принципы размещения металлургии

На:

Страны:

На:

Страны

На:

Страны

20.

Страны-лидеры по производству металлического алюминия

21.

Страны-лидеры по производству легковых авто

22.

Страны-лидеры по производству судов

23

Страны-лидеры по производству калийных удобрений

24.

Страны-лидеры по производству удобрений азотных

25.

Страны-лидеры по производству фосфорных удобрений

26.

Назовите три крупнейших района химической промышленности мира

28.

Назовите районы Южного лесного пояса

29.

Назовите районы Северного лесного пояса

30.

Страны-лидеры по производству хлопчатобумажных тканей

31.

Страны-лидеры по производству шелковых тканей

32.

Страны-лидеры по производству шерстяных тканей

33.

Страны-лидеры по производству льняных тканей





Ответы на задания МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО-1

МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО-1 - контроль знаний

Вопрос

1.

Приведите по 2 примера

-отрасли производственной сферы

-отрасли непроизводственной сферы

2.

Назовите три этапа развития ТЭК (название, продолжительность, особенности)

Угольный

Х!Х-40-еХХ

75% в ТЭБ уголь

Нефтегазовый

40-70-еХХ ст.

42% нефть, 20%газ, 30%уголь

Переходный

С 70-х ХХ ст.

ОПЕК, уголь растет

3.

Страны-лидеры по добыче нефти (знак: )

Саудовская Аравия

Россия

США

Страны-лидеры по добыче газа(знак: )

Россия

США

Канада

4.

Страны-лидеры по добыче каменного угля(знак: )

Китай

США

Индия

5.

Страны-лидеры по добыче бурого угля(знак: )

Россия

Германия

США

6.

Страны-лидеры по добыче железной руды(знак: )

Китай

Бразилия

Австралия

7.

Страны-лидеры по добыче марганцевой руды(знак: )

Украина

Габон

Австралия

8.

Страны-лидеры по добыче медной руды(знак: )

Чили

США

Канада

9.

Страны-лидеры по добыче алюминиевых руд(знак: )

Австралия

Гвинея

Ямайка

10.

Страны-лидеры по общему объемы электроэнергии

США

Китай

Япония

11.

Страны-лидеры по производству электроэнергии на душу населения

Норвегия

Канада

Швеция

12.

Страны-лидеры по производству эл-энерг. на ТЭС

Нидерланды

ЮАР

Польша

13.

Страны-лидеры по производству эл-энерг. на ГЭС

Норвегия

Бразилия

Новая Зеландия

14.

Страны-лидеры по производству эл-энерг. на АЭС

Франция (76%)

Бельгия

Другие Украина, Венгрия…

16.

Приведите 3 примера нетрадиционных станций (тип - название - страна)

ГеоЭС -Гейзерс-США

ПЭС-Ранс- Франция

Прибойная - Норвегия

17.

Страны-лидеры по общему объему производства стали

Китай

Япония

США

18.

Страны-лидеры по производству стали на душу населения

Люксембург

Бельгия

Украина

19.

Принципы размещения металлургии

На:

Страны:

На:

Страны

На:

Страны

20.

Страны-лидеры по производству металлического алюминия

Китай

Россия

Канада

21.

Страны-лидеры по производству легковых авто

Япония

Германия

США

22.

Страны-лидеры по производству судов

Япония

Южная Корея

Германия

23

Страны-лидеры по производству калийных удобрений

Россия

Германия

Франция

24.

Страны-лидеры по производству удобрений азотных

Китай

США

Россия

25.

Страны-лидеры по производству фосфорных удобрений

Россия

США

Китай

26.

Назовите три крупнейших района химической промышленности мира

Примексиканский

Рурский

Токийский

28.

Назовите районы Южного лесного пояса

Ю-Вост. Азия

Тропи. Африка

Бразилия

29.

Назовите районы Северного лесного пояса

Россия

Север.Америка

Западная Европа

30.

Страны-лидеры по производству хлопчатобумажных тканей

Китай

Индия

США

31.

Страны-лидеры по производству шелковых тканей

США

Япония

Китай

32.

Страны-лидеры по производству шерстяных тканей

Китай

Италия

Япония

33.

Страны-лидеры по производству льняных тканей

Россия

Беларусь

Чехия



МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО-2

1.Определите соответствия по принципу: составные земельного фонда, их доля в %

1.Сельхозугодья А.33%

2.Лесной фонд Б.37%

3.Другие земли В.30%

2. «Три хлеба планеты» это:

А. Овес, рожь, пшеница

Б. Кукуруза, пшеница, рожь

В. Рис, кукуруза, пшеница

3.Распределите страны - производители хлопка в порядке от 1 до 3 места:

А. Индия, Б. Китай, В. США

4.В какой из предложенных «троек» названы страны-лидеры по производству кукурузы:

А.Китай, Индия, Индонезия

Б. США, Китай, Бразилия

В. Китай, Индия, США

5.В какой из предложенных «троек» названы страны-лидеры по производству пшеницы:

А.Китай, Индия, Индонезия

Б. США, Китай, Бразилия

В. Китай, Индия, США

6.В какой из предложенных «троек» названы страны-лидеры по производству риса:

А.Китай, Индия, Индонезия

Б. США, Китай, Бразилия

В. Китай, Индия, США

7. В каком регионе находится страна, где производится 52% сои:

А. В Юго-Восточной Азии

Б. В Латинской Америке

В. В Англо-Америке

Г. В Европе

8.В какой из предложенных «троек» названы страны-лидеры по производству сахарного тростника:

А.Китай, Индия, Индонезия

Б. Индия, Куба, Бразилия

В. Китай, Индия, США

9.В какой из предложенных «троек» названы страны-лидеры по производству кукурузы:

А.Китай, Украина, Индонезия

Б. Индия, Куба, Бразилия

В. Украина, Франция, Россия

10.Определите соответствия по принципу: тонизирующая культура - страна лидер по производству:

1.Чай А.Кот-д-Ивуар

2.Какао Б.Индия

3.Кофе В. Бразилия

11.Распределите виды транспорта по показателю грузооборота и пассажирооборота, заполнив таблицу:

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

Грузообор.


Пассажиро.


А. Автомобильный; Б.Железнодорожный; В.Морской; Г. Речной; Д.Авиационный, Е.Трубопроводный.


Вариант практикума по теме «Топливная промышленность.Энергетика мира»

Удобно отработать, разделив класс на 3 группы (по рядам). При этом: все выполняют 1 задание, плюс каждая группа по одному (соответственно 2,3, 4)

Когда задания выполнены в тетрадях - варианты ответов проговариваются в классе, обсуждаются, делается общий вывод.

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ « ТОПЛИВНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.ЭНЕРГЕТИКА МИРА»

Задание 1. Закончить (указав основные грузопотоки) схему и сделать вывод.

География производства и обмена энергоносителями в мировом хозяйстве (в % к мировому показателю)

Материалы для зачета, практикума, тесты в 10 классе (география)

Условные обозначения:

Регионы: 1. США+Канада; 2. Европа; 3.Страны СНГ; 4. Южная, Юго-Восточная и Восточная Азия; 5. Австралия и Океания; 6. Ближний и Средний Восток; 7. Африка; 8. Латинская Америка

12,0 - добыча

13,5 -потребление

Стрелками укажите направление потоков угля, нефти, природного газа.

Задание 2. Проанализируйте динамику производства электроэнергии, построив графики ( вид графиков по выбору)

Динамика мирового производства электроэнергии (Год - млрд Квт*час):

1890 - 9

1900 - 15

1914 - 37,5

1950 - 950

1960 - 2300

1970 - 5000

1980 - 8250

1990 - 11800

2000 - 14500

2005 - 18138,3

2007 - 19894,8

Задание 3. На контурной карте обозначьте страны-лидеры по производству электроэнергии на тепловых, гидро- и атомных станциях. Условные знаки разработать самостоятельно.

Страны лидеры по выработке электроэнергии.

ТЭС ГЭС АЭС

Нидерланды (97%) Норвегия (99,5%) Франция (72%)

Польша (87%) Бразилия (92%) Бельгия (61%)

ЮАР (91%) Канада (61%) Республика Корея (54%)

Румыния (83%) Албания (90%) Швеция (45%)

Китай (80%) Эфиопия (80%) Швейцария (42%)

Мексика (82%) Колумбия (70%) Испания (38%)

Задание 4. На контурной карте обозначьте страны с крупнейшими атомными электростанциями. (Указать страну, название электростанции). В тетради построить столбчатую диаграмму мощностей этой десятки АЭС. Сравнить их.

10. Уинтерсберг (Wintersburg), Аризона, США. Полная выходная мощность: 3 942 МВт

Атомная электростанция в Пало-Верде (Palo Verde) на сегодняшний день является самым крупным ядерным объектом на территории США.

9. Охи (Ohi), Фукуи, Япония, Полная выходная мощность: 4 494 МВТ

8. Брюс (Bruce County), Онтарио, Канада, Полная выходная мощность: 4 693 МВт

7. Каттном (Cattenom), Лотарингия, Франция Полная выходная мощность: 5 200 МВт

6. Палюэль (Paluel), Верхняя Нормандия, Франция, Полная выходная мощность: 5 320 МВт

5. Гравелине (Graveline), Норд, Франция, Полная выходная мощность: 5 460 МВт

4. Йонван (Yeonggwang), Южная Корея, Полная выходная мощность: 5 875 МВт

3. Запорожская АЭС, Украина, Полная выходная мощность: 6 000 МВт

2. Касивадзаки-Карива (Kashiwazaki-Kariwa), Япония, Полная выходная мощность: 7 965 МВт

1. Фукусима I и II (Fukushima), Япония, Полная выходная мощность: 8 814 МВт







Предлагаю вариант тестового задания на первом уроке по географии в 10 классе. Как правило, называю его «Проверка остаточных знаний»

Хорошо, если есть возможность распечатать каждому. Как вариант: каждый тест высвечивается на экране как слайд, в зависимости от особенностей класса время перехода между слайдами может различаться (быстрее- дольше). На последнем слайде - результаты правильные и критерии оценивания. Тогда каждый имеет возможность самооценки.

Тестовый опрос «Введение» 10 Г класс

  1. Какое из утверждений наиболее точно:

А.География возникла в античное время и обозначает «описание Земли»

Б.Термин «география» впервые использовал грек Эратосфен в Ш в.до н.э.

В.Древние римляне использовали термин «география» в Ш в.н.э.

2.Географическую оболочку Земли, как сферу взаимного проникновения и взаимодействия лито-, атмо-, гидро- и биосферы изучает:

А.Физическая география,

Б.Экономическая и социальная география

3.Одними из первых мореплавателей о которых сохранились сведения были:

А.Финикийцы, Б.Греки, В.Китайцы, Г.Норвежцы

4.Определите соответствие между временем и событиями:

1. У-ХУ столетия А.Поиск законов размещения производства

2.ХУ-ХУП ст. Б.Широкомасштабные международные исследования

3.ХУШ ст. В.Великие географические открытия

4.со второй полов.ХХ в Г.Путешествия ИбнБатута, Марко Поло

5.Определите соответствия: группа методов - пример метода

1.Общенаучные методы А.Картографический

2.Междисцциплинарные методы Б.Системный

3.Конкретно-научные методы В.Математический

6.Распределите ученых по их принадлежности к научным школам, запишите их фамилии: А.Ферсман, А.Гумбольдт, В.Татищев, В.Видаль де ла Бланш, К.Риттер, М.Ломоносов, А.Вебер

1.Немецкая школа_____________________________________________________

2.Французская школа__________________________________________________

3.Российская школа___________________________________________________

Выполнил (а)_____________________________ОЦЕНКА________________

_________________________________________________________________________________






Тестовые задания по географии (для тестирования перед защитой работ по линии МАН) для 10-11 класса

Вариант заданий по профильной дисциплине «география» перед защитой работ по линии МАН «Искатель» на 1 этапе школьного отделения МАН

1. Назовите страны "Большой семерки":

1)США 2)Испания 3)Италия 4)Бельгия 5)Франция 6) Япония 7)Канада 8)Великобритания 9)ФРГ 10)Греция

2. Выделите 7 самых больших по территории стран мира:

1)США 2) Канада 3)Аргентина 4) Бразилия 5)Оттава 6) Казахстан 7)Китай 8)Австралия 9)Индия 10)Саудовская Аравия

3.Укажите государства столицами которых являются:

1)София 2)Астана 3)Дели 4)Пекин 5)Оттава 6)Мехико 7)Лондон 8)Париж 9)Лиссабон 10)Тегеран

4.Назовите страны не имеющие выхода к открытому морю:

1)Иран 2)Боливия 3)Уругвай 4)Парагвай 5)Казахстан 6)Монголия 7)Перу 8)Швейцария 9)Заир 10)Бельгия

5. Политическая карта мира: 1)окончательно сформирована 2) продолжает формироваться

6.Количество развитых стран превышает количество развивающихся стран:

1)в Европе 2) в Африке 3) в Азии 4) в Америке

7. Демографический взрыв свойствен:

1) всем странам мира 2) в основном развитым 3) в основном развивающимся

8. Основным показателем уровня урбанизации является:

1) количество крупных городов 2) соотношение городского и сельского населения 3) наличие городских агломераций

9. Распределите страны мира по мере возрастания доли городского населения: 1)США 2)Франция 3)Кувейт 4)Чад

10.Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает: 1)Россия 2)Китай 3)США 4)Индонезия

11. Сельское население преобладает: 1)Эфиопия 2)в Эфиопии и Нигерии 3)Мексике

12. Регионом с самой большой долей пожилого населения является:

1)Центральная Африка 2)Латинская Америка 3)Западная Европа 4) Индия

13.Самые заселенные участки суши расположены: 1) в центре материка 2) на побережье

14. Ислам распространен: 1)Средней Азии 2)Северной Европе 3)Америке 4)Африке

15.Главный путь развития техники и технологии в эпоху НТР _______________________

16.Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную силу общества _____________

17.Исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств мира, всех стран, связанных между собой всемирными экономическими отношениями _______________

3 уровень

18. Приведите примеры стран с богатой ресурсной базой и с ограниченной ресурсной базой. Имеется ли связь между ресурсным потенциалом страны и уровнем её развития? Обоснуйте свою точку зрения.

19.Приведите примеры крупнейших языковых семей мира. Какие народы к ним относятся? Почему по-английски говорят жители не только Великобритании, но и США, Австралии, Индии, Новой Зеландии?

20.В какой из стран мира самое большое абсолютное число горожан? Какой из городов мира занимает первое место по численности населения?


© 2010-2022