Внеклассное мероприятие Географический калейдоскоп

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала учитель географии

МБОУ «Краснорогская СОШ»

Брянская область

Печурица Ирина Петровна


ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

по географии


« ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП ».





Пояснительная записка.

Цель:

- расширить географические знания учащихся о планете Земля, о Российской Федерации;

- развитие познавательного интереса к истории и природе родного края;

-развитие эрудиции, изобретательности, артистизма учащихся;

-развитие навыков работы в группах, коммуникативных способностей;

-прививать трудолюбие и любовь к окружающей среде;

-формировать интерес к профессии типа «Человек-природа»;

-развивать интерес к культурным традициям народов.

Для проведения мероприятия необходимо подготовить ведущих для информационной части, за одну-две недели до проведения турнира объявить ребятам о его проведении, порекомендовать:

- дополнительную литературу для чтения;

- организовать фотовыставку «Удивительные жители Земли», «Россия глазами школьников», «Красота природы нашего края»;

- устроить выставку книг по теме турнира;

- работу с Интернет-сайтами

Для проведения турнира необходимо приготовить сводную ведомость для оценки ответов команд, подготовить атрибуты для выполнения конкурсов, создать презентации в программе Power Point, необходимые слайд-шоу.

Правила турнира.

Конкурс-турнир состоит из туров (этапов). Сочетание викторин, загадок, заданий, подготовленных заранее, с конкурсами и подвижными играми делают эти соревнования увлекательными, ведь в их основу положены популярные телевизионные конкурсы «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Поле чудес» и другие.

Командам или отдельным участникам турнира выдаются контрольные карточки, в которые по ходу игры вносятся результаты, а при необходимости вручаются и маршрутные листы, в соответствии с которыми участники соревнований переходят от этапа к этапу.

Выигравшую команду, а также наиболее отличившихся участников целесообразно наградить значками, медалями и жетонами, специально изготовленными к этим соревнованиям, на общешкольной линейке вручить Дипломы и грамоты «Лучшая команда», «Лучший знаток географии». Количество баллов, которыми наделяются участники соревнований, определяют организаторы соревнований.

Сценарий внеклассного мероприятия по географии:

Ведущий: Добрый вечер уважаемые гости, болельщики, участники! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие «Географический калейдоскоп».

Ведущая: Представляю наши команды 8-9-х классов: звездный состав - лучшие знатоки географии, представляю наше многоуважаемое жюри (объявляется состав жюри).

Ведущий: Сегодня команды будут соревноваться в знании географии, покажут остроту своей фантазии, глубину ума и способность выкрутиться даже из самой сложной ситуации. Я попрошу зрителей активно поддерживать участников громкими аплодисментами.

Итак, встречайте:

Команда 8 класса…………

Команда 9 класса………….

Команда 10 класса………….

(Звучит песня «Землю обмотали тоненькие нити», участники турнира занимают свои места).

Ведущая: А теперь проведем жеребьевку, чтобы определить очередь выступления команд, приглашаем капитанов команд для жеребьевки.

Ведущий: Давайте сначала познакомимся с командами - слово предоставляется первой команде - представить название, девиз, спеть куплет песни-визитки.

(Проводится конкурс- приветствие. Команды должны представиться, спеть один куплет песни-визитки, и поприветствовать соперников и жюри. Выступают все команды. Наивысший балл оценки жюри - 10).

Ведущая: Объявляем первый тур нашего конкурса-турнира. Он называется «Вокруг света».

Ведущий: А поможет вам «Счастливый случай». Мы зададим вам вопросы, и если вдруг вы не знаете ответа, то говорите «дальше, дальше» и задаётся следующий вопрос.

Вопросы для первой команды:

1. Одна из внутренних сфер Земли толщиной 2900 км, расположенная между земной корой и ядром (мантия).

2. Самый высокий в Европе действующий вулкан на острове Сицилия (Этна).

3. Как называется остров, на котором находится гейзер «Прыгающая ведьма» (Исландия).

4. Равнина, высота которой не превышает 200 м над уровнем моря (Низменность).

5. Самая высокая вершина Африки (вулкан Килиманджаро).

6. Самое высокогорное из больших озёр мира, расположенное в Андах (Титикака).

7. Какой материк еще до своего открытия ученые называли «Аустралия тера инкогнито» (Антарктида).

8. На берегу этого залива расположены столицы двух государств (Ла-Плато).

9. В Италии говорят: «Милан работает, Рим ест, Неаполь поет». А какой знаменитый город согласно этой поговорке спит? (Венеция)

10. «Страной 1000 островов» называют это государство-архипелаг. Рабиндранат Тагор так сказал об этом государстве: «Я всюду вижу Индию, но я не узнаю ее» (Индонезия)

Вопросы для второй команды:

1. Расположенная в центре Земли наиболее глубокая и плотная часть земного шара радиусом около 3500 км (ядро).

2. Двухвершинный вулкан в Боковом хребте Большого Кавказа, высочайшая вершина Европы и России (Эльбрус).

3. Название парка в США, где находятся знаменитые гейзеры (Йеллоустонский)

4. Совокупность форм земной поверхности - поднятий и понижений, гор и равнин (рельеф).

5. Одно из названий самой высочайшей вершины Земли (Эверест или Джомолунгма).

6. Самое крупное на планете пресноводное озеро, уступающее по площади только одному из озёр Земли (Верхнее).

7. На каком материке нет ни одного вулкана? (Австралия)

8. В этой области никогда не было топонимов (Антарктида)

9. Изображение именно этого растения украшает гербы таких непохожих государств, как Узбекистан и Ангола (Хлопок).

10. Эта маленькая европейская страна знаменита тем, что дала больше всех лауреатов Нобелевской премии в пересчете на миллион жителей (Австрия).
Вопросы для третьей команды:

1. Комплексная оболочка Земли, где соприкасаются, взаимопроникают и взаимодействуют все оболочки Земли (географическая).

2. Вулкан на одном из Курильских островов, названный именем русского царя, известного своим крутым нравом.

3. Где расположена «Долина гейзеров? (п-в Камчатка)

4. Горы, расположенные одна за другой (хребты).

5. Самая большая низменность Земли, занимающая свыше 5 млн км2 тропиков (Амазонская).

6. Бессточное солёное озеро, которое называют морем, расположенное в самой глубокой котловине Земли (Мёртвое).

7. На каком материке находится место, которое по праву называют полюсом количества осадков (Евразия, Черапунджи).

8. Эта обширная пустыня является территорией 11 государств (Сахара).

9. Название этого города-государства - «Западные ворота Востока и восточные ворота Запада», но последнее время его называют, то драконом, то молодым тигром. (Сингапур).

10. Между этими государствами проходит самая короткая в мире граница (РФ и Канада).

Ведущий: мы продолжаем соревнования в первом туре «Вокруг света» и предлагаем конкурс «Эрудиты»

Ведущая: По данным определениям отгадайте географический объект. А поможет вам игра «Устами младенца». Вопросы будут задавать ребята из младших классов. Кто быстрее даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

(Жюри- каждый верный ответ оценивается в 5 баллов)

Первый ученик:

Является самым удаленным населённым островом в мире. Столица острова его единственный город. Известен благодаря моаи, или каменным статуям из спрессованного вулканического пепла, в которых, по поверьям местных жителей, заключена сверхъестественная сила предков первого короля острова - Хоту-Мату'а. Является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Остров был открыт голландским путешественником Якобом Роггевеном в Пасхальное воскресенье 1722 года. (Остров Пасхи).

Второй ученик:

Является одной из главных достопримечательностей Южной Африки, Расположен на границе Замбии и Зимбабве, известен среди местного населения как «Гремящий Дым». Его ширина - примерно 1800 метров, высота - 128 метров. Шотландский исследователь Дэвид Ливингстон посетил его в 1855 году и назвал его в честь королевы Виктории, относится к Всемирному наследию ЮНЕСКО (Водопад Виктория)

Третий ученик:

Расположен в Атлантическом океане в 2800 км к западу от Африки и принадлежит Великобритании. До постройки Суэцкого канала, остров являлся стратегическим пунктом для кораблей на их пути в Индийский океан, заморское владение Великобритании. Население острова малочисленно. Остров широко известен благодаря Наполеону Бонапарту, который здесь, в изгнании, провел свои последние годы. Туристическая промышленность острова в большой степени основана именно на этом аспекте истории острова. Два места, где жил Наполеон, и долина, в которой он был похоронен, являются территорией Франции. (Остров Святой Елены)

Четвёртый ученик:

Древнегреческое название моря - Понт Аксинский (греч. «Негостеприимное море»), предполагается, что такое название море получило из-за трудностей с навигацией, а также диких враждебных племён, населявших его берега, Позднее, море стало называться Понтом Эвксинским (греч. «Гостеприимное море»). Здесь практически не бывает приливов и отливов. Море - важный район транспортных перевозок, а также один из крупнейших курортных регионов. Существует легенда, согласно которой в водах моря покоится богатырский меч, который был брошен туда по просьбе умиравшего волшебника Али. Из-за этого море волнуется, пытаясь выплеснуть из своих пучин смертоносное оружие, и окрашивается в чёрный цвет. Характерной особенностью моря является полное (за исключением ряда анаэробных бактерий) отсутствие жизни на глубинах свыше 150-200 м за счёт насыщенности глубинных слоёв воды сероводородом.. (Чёрное море)

Пятый ученик:

Вода моря, когда-то исключительно чистая (прозрачность до 60 м), теперь сильно загрязнена мазутом. Испанцы называли его "морем виноградных лоз". В романе Жюля Верна «20 000 льё под водой» описывается погружение в это море на глубину 16 километров, это место действия романа Александра Беляева «Остров погибших кораблей». Из книги рекордов Гиннеса - это самый большой участок в Атлантическом океане спокойной воды около 6 мл. км2 покрыто водорослями. Это единственное в своем роде, чудо природы - берегами которого является не суша, как обычно, а большие океанические течения. (Саргассово море)

Шестой ученик:

Особенность моря состоит в том, что в него не впадает ни одна река, а реки обычно несут с собой ил и песок, существенно снижая прозрачность морской воды. Поэтому вода в море кристально чиста. За год над морем выпадает не более 100 мм атмосферных осадков, испаряется за то же время в 20 раз больше. При полном отсутствии поступления воды с суши дефицит воды в море компенсируется лишь поступлением воды из залива. В проливе одновременно существуют течения входящие в море и выходящие из него. За год в море вносится воды почти на 1000 куб. км. больше, чем выносится из него. Для смены полного обмена воды в море требуется всего 15 лет. Берега изрезаны слабо и почти на всём своём протяжении восточные и западные берега параллельны друг другу. Это самое солёное море Мирового океана. В 1 литре воды здесь содержится 41 г солей. (Красное море).

Ведущий: сейчас жюри подведёт итоги двух конкурсов, а мы немного отдохнём .

Танец с лентами.

Ведущая: Сейчас мы предлагаем продолжить путешествие вокруг света. Объявляем конкурс «Восхождение к вершинам знаний» Цель каждой команды записать за три минуты как можно больше географических рекордов. Жюри каждый правильный ответ засчитывает как один балл.

Ведущий: Я проведу игру с болельщиками и проверим их эрудицию в области географии .

(Победитель из числа зрителей называет своё имя и команду, которой присуждает своё очко)

  1. Желтый платок уронили в Красное море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

  2. Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

  3. В воде она родится. Но странная судьба

Воды она боится. И гибнет в ней всегда? ( Соль).

  1. Сер да не волк. Длинноух да не заяц. С копытами да не лошадь? (Ослик)

  2. Каким озером любуются в театре? (Лебединым озером),

  3. Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил? (остров Невезения),

  4. Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают)

  5. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

  6. Как сорвать ветку, чтоб не спугнуть птицу? ( Подождать пока улетит).

  7. В какой стране все животные с сумками бегают? (Австралия).

  8. Какой город Р. Ф. самый сердитый? (Грозный)Какой полуостров заявляет о своей величине? (Ямал).

  9. Какая из двух гор выше Эверест или Джомолунгма? (Это названия одной и той же горы)

  10. Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

  11. Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка)

Заключительный конкурс первого тура «Вокруг света»

Ведущий: предлагаем выполнить географический диктант «Климатические полюсы». Нужно передавать карточку с заданием от одного игрока к другому, побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задания, за каждый правильный ответ - 1 балл.

п/п

Вопрос

Вариант ответа

Ответ

1.

Полюсом «сухости» многое географы называют:

А) Восточную Сахару

Б) местечко Омаруру, Ботсвана

В) местечко Вади-Хальфа, Судан

Г) местечко Досверто де Атакама, Чили

Г

2.

Гора Багор на острове Ява держит первенство по:

А) числу подземных толчков

Б) количеству грозовых дождей

В) ясных дней

Г) числу туманов у подножья горы над уровнем моря

Б

3.

Город Верхоянск в Якутии является своеобразным «полюсом»:

А) холода

Б) нестабильности температуры

В) вечной мерзлоты

Г) ветреных дней

А

4.

Полюсом жары на Земле является:

А) Долина Смерти в США

Б) местечко Якчман пустыни Харан, Пакистан

В) Эль-Азиз возле Триполи, Ливан

Г) Каср-эль-Хаяния, Саудовская Аравия

В

5.

В штате Массачусетс на высоте 1379 м горы Вашингтон 12.04.1934 г. зарегистрирован

А) самый сильный ветер

Б) самый плотный туман

В) самое громкое эхо

Г) наибольший участок земли, оплавленный молнией

А

(Пока команды выполняют задание - игра со зрителями)

Ведущая: Пока команда выполняет географический диктант, один игрок команды должен сложить из кусочков мозаики целый материк и нанести точку с координатами, определить географический объект .

Проводится индивидуальный конкурс «Географическая мозаика» - желающий игрок команд принимает участие (или это задание можно предложить капитанам)

Ведущий: слово нашему многоуважаемому жюри для подведения итогов первого тура.

Ведущая: наши участники показали хорошие знания о нашей планете Земля, но мы жители самого большого государства. Что вы знаете о России? Следующий наш тур - «Россия - Родина моя».

Ведущий: вашему вниманию презентация «Что? Где? Когда?» и правила игры.

Ведущая: а теперь вашему вниманию новое задание - ребусы. Нужно взять карточку и отгадать название географического объекта

(Жюри подводит итоги, а для участников, зрителей и болельщиков слад-шоу «Россия - Родина моя»)

Ведущий:

Я знаю край, где все обильем дышит ,где реки чище серебра…



Ведущая: третий тур посвящается нашей малой родине - Брянскому краю.Мы его назвали «Брянщина- России звонкий край». А проведём мы с помощью игры «Поле чудес»

Ведущий: по одному игроку от каждой команды. Задание 1.

Г

Е

Б

Л

Е

Р

1.Эта старинная крепость в годы Великой Отечественной войны помогла в защите Почепа. Что Вам известно об этом?

Задание 2. Игроки тройки меняются.

Г

У

М

Б

О

Л

Ь

Т

2.Имя человека воспевающего природу Красного Рога?

Задание 3.

Д

Е

Н

И

С

О

В

А

3. Эту улицу Красного Рога основал солдат из войска Витовта?

(Заключительное задание. Участвуют победители 1-3)

П

Е

Р

Е

К

Р

Ё

С

Т

О

К

М

И

Р

О

В

4. Как называется музей памяти самой страшной трагедии Брянщины времен Великой Отечественной войны?

Ведущий:

Не знаю, где встретиться нам придется с тобой,

Глобус крутится, вертится, словно шар голубой.

И мелькают города и страны, параллели и меридианы,

Но таких ещё пунктиров нету,

По которым нам бродить по свету.

Ведущая:

Знаю, есть неизвестная широта из широт,

Где нас дружба чудесная непременно сведёт.

И тогда узнаем мы, что смело каждый, брался за большое дело,

А места, в которых мы бывали,

Люди в картах мира отмечали.

Ведущий: а нам пора объявить последний конкурс - конкурс капитанов. Вот такое задание - сделать модель земного шара .

(Звучит песня о капитанах)

Ведущая: а мы проведём игру со зрителями «Звездный дождь»

Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).
И посыпался «звездный дождь» (бурные аплодисменты стоя).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене.

Ведущая: мы завершаем наш конкурс-турнир, наше виртуальное путешествие «Географический калейдоскоп» по планете Земля:

Она, возможно, существо живое,
Спешащее в космическую даль?
И бьется сердце в глубине земное,
Познавшее и радость и печаль?

Или корабль плывущий по вселенной,
Который запустил когда-то Бог?
Корабль космический с командою отменной:
Всего живого, что создать он смог.

Ведущий: вот у нас и первый победитель. Жюри поводит итоги

Подведение итогов.

Зачем необходимо проводить такие игры?

Где вы можете использовать эти знания?

Какие роли вы сегодня исполняли?

Председатель жюри объявляет итоги конкурса-турнира, награждают лучшую команду и лучшего знатока географии из каждой команды.

12



© 2010-2022