- Преподавателю
- География
- План-конспект урока Ветер (6 класс)
План-конспект урока Ветер (6 класс)
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова А.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 6 класс.
Ветер
Цель урока: формирование у учащихся понятия "ветер" и причины его образования.
Задачи:
- обучающие. Расширить знания учащихся о движении воздуха ; познакомить их с новыми терминами: ветер, бриз, муссон, роза ветров. Дать представление о причинах возникновения ветра, движении воздуха;
-
выявить характерные признаки ветра - сила, скорость, направление;
-
продолжить знакомство учащихся с грозными явлениями природы на примере ураганов и смерчей.
-
познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра;
-развивающие развивать умения составлять графики (розу ветров), работать с данными дневников наблюдения, делать сравнительный анализ, устанавливать причинно - следственные связи;
развивать мышление, познавательный интерес к предмету, к природе родного края.
-воспитательные продолжить работу по формированию коммуникативных способностей учащихся.
воспитывать бережное отношение к природе;
Тип урока Изучение нового материала.
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование Карты «Физическая карта полушарий», атласы, Учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. М.: Дрофа, 2015, компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору и экран, презентация «Ветер».
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Орг.момент
Отмечает отсутствующих в журнале
Приветствуют учителя
1мин
2
Проверка домашнего задания
ЭОР № 2
Описание: В данном ЭОРе содержатся контрольные задания по теме "атмосфера»
Задает практические задания по ЭОР №2
Контрольное задание состоит из 5 заданий : надо выбрать правильный ответ из четырех.
Выполняет тестовое задание, представленное в ЭОР №2
7
3
Постановка цели урока и объяснение темы урока
Формулирует тему и цели урока
Слушают и записывают в тетрадь тему урока
2
4
Теоретическая часть урока
ЭОР №3
В данном ЭОР содержится учебная информация о движении воздуха в атмосфере
Предлагает вместе с учителем изучить материал новой темы, используя ЭОР №3, Объясняет, как образуется ветер (бриз, муссон), о причинах возникновения ветра, движении воздуха;
Слушают объяснение учителя и приступают к знакомству с материалом. Срисовывают в тетрадь схему образования дневного и ночного бриза, исследуют рисунок образования муссонов в учебнике и учатся их отличать. Находят на физической карте полушарий территории с муссонным климатом
20 мин
5
Практическая часть
Закрепление изученного материала
ЭОР № 1 Модель "Ветер". (N 148400)
Используя ЭОР № 1 объясняет как образуется ветер, виды ветров, способы построения розы ветров, приборы для определения направления и силы ветра
Выполняют задание: по данным таблицы строят розу ветров
12 мин
6
Домашнее задание
§34(составить розу ветров для своей местности,
работать с данными дневников наблюдения).
Записывают домашнее задание в дневник
1 мин
7
Подведение итогов урока
Подводит итоги урока, выносит оценки в классный журнал по итогам выполненных тестовых заданий
Выставляют оценку в дневник
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: Ветер
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Модель "Ветер". (N 148400)
Практический
модель
school-collection.edu.ru/catalog/res/0bb02a9f-df43-472a-a967-41cda5386965/?from=92bdb5f3-3787-4140-8e55-17d5a2c5eb5c&
2
Атмосфера Контрольные задания
Контрольный
Иллюстаривный тест
fcior.edu.ru/card/22584/atmosfera-kontrolnye-zadaniya.html#
3
"Движение воздуха в атмосфере" (N 148425)
Информационный, практический
Интерактивное задание
school-collection.edu.ru/catalog/res/ae6c313d-2fda-40b6-a033-5d096eb45150/?interface=pupil&subject=28