Тема урока: Вулканы. Горячие источники, гейзеры

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Вулканы. Горячие источники, гейзеры.

Цели урока: Сформировать у учащихся понятия: вулканы, строение вулкана, гейзеры. Сформировать знания учащихся о происхождении вулканов и гейзеров. Развивать умения работы с тематической картой, находить вулканы на карте. Добиваться активности учащихся на уроке.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать строение вулкана и причину образования, научатся находить вулканы на карте.

Ресурсы: географические карты, атлас 6 класса

Ключевые слова: вулкан, кратер-чашеобразное углубление, жерло- канал, по которому течет лава, лава, магма

Этапы урока

Содержание урока

Время / мин

Орг.момент

Взаимное приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка

готовности кабинета к уроку. Перекличка. Мобилизация учащихся к уроку.

3

Проверка домашнего задания

Фронтально:

1. Задания на знание понятий, фактов:

- Что такое землетрясение? Его причины?

- Объясните понятия: очаг, эпицентр, сейсмология, сейсмограф, сила землетрясения.

2. Задания на проверку понимания связей:

- Может ли быть землетрясение в вашей местности? Почему?

- Как прогнозируют землетрясение?

- Каковы требования к зданиям в сейсмически активных зонах?

- Каковы ваши действия при землетрясениях.

3. Индивидуально -сообщение уч-ся и сильных землетрясениях

10

Постановка темы и целей урока

1. Вулканы

2. Горячие источники. Гейзеры.

1

Изучение нового материала

1.Вопросы для проверки опорных знаний:

- Что такое вулкан? Какие вулканы знаем?

- Что такое гейзеры?

-Индивидуально: Сообщение об одном из высоких вулканов мира

2. Индивидуально: из текста прочитать определения понятия вулкан.

3. Анализ рис 41 «Строение вулкана»

4. Индивидуально: нарисовать эту схему в тетради

5. Фронтально: Проблемный вопрос - Как вы думаете, как образуется конус?

6. Учитель чертит на доске схему «Образования вулканов» ( чтобы подвести учащихся к ответу)

7. Проблемный вопрос: Где будет больше вулканов на суше или на дне океанов? ( на дне океанов) Почему? (уч-ся вспоминают о толщине океанической земной коры)

8. Учитель: Вулканы бывают действующими и потухшими. Как их отличить? (при затруднениях, учитель предлагает прочитать темат.текст)

9. Учитель: Гейзеры встречаются там же где и вулканы. Как вы думаете почему?

10. Учитель рисует на доске схему мантия- магма- лава. Объясните ее ребята.

11. Учитель: рисует условный знак вулкана

20

Проверка понимания и закрепление

Итак, мы с вами изучили новую тему. Подведем итоги. Что вы узнали на уроке?

- опишите строение вулкана

- причину образования вулканов

- какова роль вулканов в формировании рельефа Земли?

- при каких условиях возникают гейзеры?

- покажите на карте вулканы

- найдите на карте самый высокий вулкан в мире

- определите самый высокий вулкан на каждом материке

Домашнее задание

П 18 читать Сообщение о крупных вулканах мира, находящихся на островах

1

Возможности оценивания: самооценивание и оценивание учителя. Критериями являются этапы урока

Использованный модуль: Обучение критическому мышлению, Новые подходы в преподавании и обучении

Диференциация: Сообщение о крупных вулканах мира или о гейзерах, кроссворд «Вулканы»







© 2010-2022