Земная кора – верхняя часть литосферы

Тема урока : Земная кора – верхняя часть литосферы1. Кирста Валентина Тихоновна2. Место работы: МОУ « СОШ п. Горный Краснопартзанскогорайона Саратовской области»3. Должность: учитель географии4. Предмет: География5. Класс: 56. Тема и номер урока в теме: « Внутреннеестроение Земли. Литосфера - твердая оболочка Земли», первый урок.7. Базовый учебник: А.И Алексеев, В.В.Николина и др. География. 5-6 класс.8. Цель урока: Формирование знаний о внутреннем строени...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_Земная кора - верхняя часть литосферы

(Тема урока)

  1. ФИО: Кирста Валентина Тихоновна

  2. Место работы: МОУ « СОШ п. Горный Краснопартзанского района Саратовской области»

  3. Должность: учитель географии

  4. Предмет: География

  5. Класс: 5

  6. Тема и номер урока в теме: « Внутреннее строение Земли. Литосфера - твердая оболочка Земли», первый урок.

  7. Базовый учебник: А.И Алексеев, В.В. Николина и др. География. 5-6 класс.

  8. Цель урока: Формирование знаний о внутреннем строении Земли.пространственного мышления планеты, о методах ее изучения.

9. обучающие: углубить знания о планете Земля, сформировать понятия: ядро, мантия, литосфера (земная кора) , ее типах.

развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения

работать с учебником, ресурсами ИОР.

воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах, повышение интереса к предмету.

10.Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся:коллективная, групповая.

12.Необходимое техническое оборудование: Компьютерный класс, проектор, интернет, экран, классная доска.

13.Структура и ход урока:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Этап 1.

Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли».

(5 минут)

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему?

Предлагает задания .в группах

(задание высвечивается через проектор на экране)

1 группа «Третий лишний»

- Меркурий, Сатурн, Земля

- Марс, Земля, Венера

-Земля, Солнце, Сириус

2 группаКакую форму имеют планеты Солнечной системы икак они различаются по размерам?

Учитель устанавливает картину « Солнечная система»

3 группа

Выберите верное утверждение (задание на экране, отвечают на листочках):

А) Солнце по размерам равно Земле.

Б) Площадь -510 млн. км2 .

В) Земля - третья по счету планета от Солнца.

Г)Солнечную систему образуют Земля и Солнце.

Организует взаимопроверку.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Перечисляют космические тела Солнечной системы.



1 группа

Учащиеся выполняют задание на листочках

2 группа

Учащиеся выполняют задание имея картину Солнечной системы

На листочках


3 группа

Учащиеся выполняют задание и поясняют свой критерий выбора, т.е. обосновывают свой выбор.

Соблюдение этических норм

Применение ранее полученных знаний


Определение границ своих собственных знаний и незнаний

Умение обосновать свой выбор

Этап 2.

Создание проблемной ситуации

(3 мин.)

Демонстрирует куриное яйцо или киндер сюрприз.Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации

И задает вопрос:

Каких знаний у вас еще нет? Что вам еще интересно узнать о Земле?

Предлагает сформулировать тему урока

Определяют, каких

знаний им не хватает

Вступают в диалог, проговаривают , осознают в чем заключается проблема.

Внутренняя позиция школьника, готовность осознание необходимость изучения окружающего мира.

решать проблемные вопросы

Навыки сотрудничества

Этап 3.

Целеполагания.

(2 мин.)


Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока:

Что внутри? Каково ее строение?

Объявление темы урок:

«Внутреннее строение Земли. Литосфера - твердая оболочка Земли»

.

Предположительно формулируют тему.


Записывают в тетради тему урока



Этап 4.

«Открытие» нового знания

(18 мин.)

Учитель предлагает рассмотреть рисунок в учебнике № 42 и определить внутреннее строение Земли.

Работа в группах Учитель предлагает найти информацию о ядре, мантии и литосфере по ИОР

Дает ссылку каждой группе , инструктирует по их эффективному использованию






Предоставляет слово представителю каждой группы


Стимулирует активное участие всех детей к практической части

для выполнения задания № 2, стр 34 в моем тренажере, закрепляет знания по внутреннему строению Земли, записывает на доске основные выводы:

1.Литосфера-это твердая оболочки, земная кора.

2.Литосфера бывает двух видов: материковая и океаническая

3. С глубиной в литосфере изменяется температура - на каждые 1000 м глубины возрастает в среднем на 3° С

Учитель организует динамическую паузу

2 минуты

Работают с учебником. Находят рисунок№ 42 узнают информацию, передают своими словами содержание.

Работа в группах:

1группа Определяет толщину, температуру, состав и плотность земных слоев по ссылкам ИОР

intellect-video.com/2865/32--Stroenie-Zemli-online/

2 группа находят сведения о методах изучения земных слоев

mirgeografii.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-vnutrenne-stroenie-zemli-i-gornye-porody.html

3 группаНаходят материал о строение литосферы mirgeografii.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-vnutrenne-stroenie-zemli-i-gornye-porody.html

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают

Учащиеся кратко рассказывают по выполненному заданию

Учащиеся выполняют задание в моем тренажере и в тетради записывают основные выводы с доски





Освоение понятий:ядро,мантия, литосфера, материковая и океаническая земная кора, формирование представлений о составе, температуре, толщине и плотности, методах изучения земны недр

Познавательные ,регулятивные и коммуникативные результаты: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами у мнения делать выводы.

Этап 5.

Учебные действия по реализации плана. (7 минут)

Предлагает задания на применение «новых» знаний, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов по желанию разного уровня и характера.

Задача1

Какова температура горных пород в шахте, где добывают каменный уголь, если ее глубина 1 км, а температура поверхности составляет +10° С.

Просит озвучить получившийся результат и просит сделать вывод по вопросу:

Условия работы шахтера какие?

Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли.

Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин - кто ближе к центру Земли?
Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли»
Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли»
Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли»
Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км)

Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли.

Решают задачу с применением новых знаний, озвучивают результат, отвечают на вопрос.

Внимательно читают текст и выполняют задание, аргументируют решение задачи.













Обобщают информацию.

Осознание ценностей географического знания,использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Овладение основными навыками решения задач, рассуждения и логического мышления

Умение обобщать знания и практически применять

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

(5 минут)

Что тебе было интересно на уроке?

Цель урока выполнили?

Стимулирует активное участие всех детей,выставляет и комментирует оценки за работу на уроке.

Отвечают на вопрос по желанию учащихся.

Определяют степень продвижения к цели.

Умение самостоятельно выразить свои мнения по достижении цели,оценивать свои достижения

Этап 7. Домашнее задание

(3 мин.)

Комментирует д/з : §20

1 уровень: Нарисуйте схему внутреннего строения Земли

2 уровень.

задание .№ 7, стр.70

3 уровень

Задание№ 10, стр.70

Записывают домашнее задание.



© 2010-2022