Конспект модульного урока по географии. 9 класс. Химическая промышленность

Обучающиеся должны знать роль химической промышленности в хозяйстве страны, сырьевую базу, отраслевой состав, особенности размещения химической промышленности, ее воздействие на окружающую среду.Обучающиеся должны уметь устанавливать связь химической промышленности с другими отраслями, анализировать карту химической промышленности, определять факторы размещения отраслей промышленности, давать характеристику химической базы.Обучающиеся должны осознать важность развития химической промышленности н...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Химическая промышленность

УЭ

Деятельность

Время / мин.


Цель: Конспект модульного урока по географии. 9 класс. Химическая промышленность.

  • Знать роль химической промышленности в хозяйстве страны, сырьевую базу, отраслевой состав, особенности размещения химической промышленности, ее воздействие на окружающую среду.

  • Уметь устанавливать связь химической промышленности с другими отраслями, анализировать карту химической промышленности, определять факторы размещения отраслей промышленности, давать характеристику химической базы.

  • Осознать важность развития химической промышленности на современном этапе, «вклад» химической промышленности в загрязнение окружающей среды

УЭ 0

  • Цель: проверка выполнения домашнего задания, учёт ваших знаний, повторение пройденного.

  • Задания.

  1. Ответьте на вопросы теста

1. Главной задачей машиностроения является (выберете правильный ответ) :

А) произвести максимальное количество автомобилей

Б) Обеспечивать общество новыми, более современными машинами

В) Обеспечить экспортные поступления для развития сельского хозяйства

Г) Поддерживать безопасность Вооруженных сил РФ

2. Конверсия предприятий ВПК это -

А) переход предприятий ВПК на производство гражданской продукции

Б) увеличение доли высокотехнологичных образцов военной техники

В) приватизация предприятий ВПК

Г) создание на базе предприятий ВПК крупных транснациональных корпораций

3. какой из названных городов не является «закрытым» для посещения?

А) Саров

Б) Новоуральск

В) Моршанск

Г) Снежинск

4. Значительная часть оборонных предприятий сосредоточена в Москве:

А) здесь собраны наиболее квалифицированные рабочие кадры

Б) здесь легче координировать работу предприятий

В) территория надежно защищена системой противоракетной обороны

Г) Москва - крупнейший транспортный узел страны


  1. Россия продает военную технику в другие страны? Не ослабляет ли это военный потенциал России?

5

УЭ1

  • Цель: выявить значение химической промышленности в хозяйстве страны

  • Задания

«РАБОТАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО»

  1. Используя текст учебника на странице 70 начертите в тетрадь и дополните схему «Межотраслевые связи химической промышленности».

Машиностроение

Сельское

хозяйство

Химическая промышленность




Сделайте вывод о значении этой промышленности в хозяйстве страны.

  1. Используя текст учебника на странице 132 ответьте на вопрос: почему химическая промышленность входит в «авангардную тройку» отраслей наряду с машиностроением и электроэнергетикой.

  2. Запишите примеры (4) продукции химической промышленности, используемой в быту.

  • Контроль

Сравните свой ответ с ответом соседа по парте и оцените его по 5-ти балльной шкале.

5

УЭ 2

  • Цель: определить сырьевую базу, отраслевой состав химической промышленности и факторы их размещения

  • Задания

  1. Проанализируйте карту «Химическая промышленность» в атласе (страницу определите, используя содержание атласа) и дополните предложение. Полезные ископаемые ____________________________________ являются сырьем для химической промышленности.

  2. Используя текст учебника на странице 133, начертите в тетради схему «Отраслевой состав химической промышленности»

Химическая промышленность



«РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ»

  1. Начертите в тетрадь таблицу «Факторы размещения отраслей химической промышленности» заполните пропуски, используя карту «Химическая промышленность» в атласе.

Отрасли

Продукция

Факторы размещения

Центры

Горно-химическая промышленность

Апатиты

фосфориты

Хибины

Егорьевское

Калийная соль

Соликамское

Основная химия

Калийные удобрения

Г. Воскресенск

Фосфорные удобрения*

У газопроводов на металлургических комбинатах

Новомосковск Щекино, Тольятти,

Новгород, Магнитогорск

Серная кислота

Волжский

Химия органического синтеза

Синтетический каучук

У сырья, нефтепроводы

Ефремов. Ярославль, Тольятти, Казань, Воронеж

Шины

Киров, Нижнекамск, Воронеж, Омск

Пластмассы

Уфа, Тюмень, Казань, Орехово-Зуево

Информация*На 1 т фосфорных удобрений расходуется 2,2-3,4 т серной кислоты, а на 1 т азотных удобрений - 0,75 т серной кислоты. Поэтому сернокислотные заводы стремятся строить в комплексе с заводами по производству минеральных удобрений.Конспект модульного урока по географии. 9 класс. Химическая промышленность.

  1. Сделайте вывод и запишите в тетради об особенностях размещения отраслей химической промышленности, используя текст учебника на странице 71-72.

  2. Проанализируйте карту «Химическая промышленность» в атласе и рисунок учебника «Производство минеральных удобрений» и ответьте на вопрос, какие регионы лидируют по производству химической продукции? Чем это можно объяснить?

  • Контроль

  1. Какими отраслями представлена химическая промышленность в нашей области? Центры?

  2. Каковы факторы размещения этих отраслей?

  3. Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале

10

УЭ 3

  • Цель: дать характеристику одной химической базы по плану.

  • Задания

  1. Запишите в тетрадь название основных химических баз страны:

  1. Северо-Европейская,

  2. Центральная,

  3. Урало-Поволжская,

  4. Сибирская

«РАБОТАЕМ В ЧЕТВЕРКАХ»

  1. Выполните практическую работу «Составление характеристики одной из баз химической промышленности» по плану:

  1. Какое сырье имеет данная база?

  2. Какие отрасли здесь представлены?

  3. Крупные центры химической промышленности.

  4. Какие проблемы имеет база?

  • Контроль.

1. Каждая группа составляет 2 вопроса по своему материалу.

2. Один представитель от группы характеризует химическую базу и задает, приготовленные вопросы классу.

2. Оценивает работу других групп и ответы на свои вопросы по 5-ти балльной шкале.

14

УЭ 4

  • Цель: подведение итогов урока

  • Задание

    1. 5-минутное эссе. В течение 5 минут писать, что Вы узнали по теме «Химическая промышленность». Главное правило письма - не останавливаться, не перечитывать, не исправлять. При затруднении можно письменно прокомментировать возникшую проблему и постараться писать дальше.

  • Контроль

Оценить свои знания и умения следующим образом:

    1. «Я все понял/а/, смогу объяснить этот материал другому» (5 баллов).

    2. «Я все понял/а/, смогу объяснить этот материал другому, но при некоторой помощи учителя» (4 балла).

    3. «Я понял/а/ материал частично» (3 балла)

    4. «Я ничего не понял/а/» (0 баллов).

6

УЭ5

Цель: Определить индивидуальное домашнее задание в соответствии с индивидуальными достижениями на уроке.

  1. § 24

  2. .По различным источникам подберите примеры загрязнения окружающей среды отраслями химической промышленности, внедрения в нашей стране малоотходных технологий.

  3. Составьте схемы «Химическая промышленность Перевозского района»

2


Учебник: «Экономическая и социальная география России»: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. - 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.

УМК

  1. Географический атлас. 9 класс. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Банников С. В. Поурочные методические разработки к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев «География. 9 класс» / С. В. Банников. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. - 168 с


© 2010-2022