- Преподавателю
- География
- Технологическая карта по географии Этническое население России
Технологическая карта по географии Этническое население России
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сыровацкая О.В. |
Дата | 15.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС
Тема: « ЭТНИЧЕСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ»
Цель: усвоение умения самостоятельно применять знания, умения, навыки.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: расширить знания о об этническом составе населения России. Дать знания о многонациональном российском государстве Уметь выявлять причинно-следственные связи. Научить применять знания, работать с географическими картами.
- Метапредметные: продолжать обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, речь и внимание. Формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний. Продолжить формирование умения работать с источниками информации.
- Личностные: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные, личностные
1
2
4
5
7
8
9
1
Организационный момент
Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля.
Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.
Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.
2
Вводная беседа. Актуализация знаний.
ЭТНОС ТОЛЕРАНТНОСТЬ АССИМИЛЯЦИЯ
- Кто из вас может объяснить значение этих слов?
- С чем связаны эти понятия?
- Кто из вас догадался, какую тему мы сегодня будем изучать?
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
Поиск и выделение необходимой информации.
Постановка цели учебной задачи.
Умение слушать и вступать в диалог.
3
Изучение нового материала.
1. Беседа: "Россия - страна многонациональная. Каждая нация имеет свой язык значит Россия и многоязычная. Ученые насчитывают более 150 языков"
3. Каков национальный состав населения Иркутской области.
4.Знакомство с флагом России.
Работа с атласом
"Народы России». Все народы объединены в языковые группы, а группы - в семьи. Прочитайте, какие языковые семьи представлены в России.
Работа с таблицей
-Какая языковая семья самая многочисленная?
- На какие языковые группы делится индоевропейская семья, какие народы к ней относятся?
-Какая группа самая многочисленная и какие народы можно выделить в этой группе?
- По условным знакам определите в атласе, где проживают эти народы?
-А какой народ этой семьи самый малочисленный?
Вслушайтесь в звучание названий языковых семей: индоевропейская, алтайская, кавказская, уральская. Почему они так называются?
- Какой народ является государствообразующим? (русский).
Составление круговой диаграммы.
Сообщение ученика.
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог
5
Физминутка.
6
Закрепление изученного
Практическая работа "Языковые семьи, народы и ареалы их проживания"
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
14
Подведение
итогов урока.
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
15
Домашнее
Задание.
Практическая работа.
Языковые семьи
Группы и крупнейшие
народы, численность
Районы компактного проживания
Национально-территориальные образования
Религии
Особенности культуры, быта, традиций,
обычаев этих народов
Индоевропейская (88%)
Алтайская , (7%)
Уральско-юкагирская (2%)
Северокавказская (2%)
Другие: (1%) полиазиатская, чукотско-камчатская, семито-хамитская
Общие выводы, проблемы и пути решения