Технологическая карта по географии Этническое население России

Технологическая карта предназначена для учителей, работающих в 8 классе по программе А.И. Алексеева. В ходе урока формируются предметные результаты: расширение знаний об этническом составе населения России, учащиеся получают знания о многонациональном российском государстве; выявляют причинно-следственные связи. Учатся применять знания при работе с географическими картами. При формировании метапредметных результатов учитель продолжает обучать приемам самостоятельной работы; развивает логическое ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС

Тема: « ЭТНИЧЕСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ»

Цель: усвоение умения самостоятельно применять знания, умения, навыки.

Планируемые образовательные результаты:

- Предметные: расширить знания о об этническом составе населения России. Дать знания о многонациональном российском государстве Уметь выявлять причинно-следственные связи. Научить применять знания, работать с географическими картами.

- Метапредметные: продолжать обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, речь и внимание. Формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний. Продолжить формирование умения работать с источниками информации.

- Личностные: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества.


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

4

5

7

8

9

1

Организационный момент

Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля.

Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

ЭТНОС ТОЛЕРАНТНОСТЬ АССИМИЛЯЦИЯ

- Кто из вас может объяснить значение этих слов?

- С чем связаны эти понятия?

- Кто из вас догадался, какую тему мы сегодня будем изучать?

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Изучение нового материала.



1. Беседа: "Россия - страна многонациональная. Каждая нация имеет свой язык значит Россия и многоязычная. Ученые насчитывают более 150 языков"















3. Каков национальный состав населения Иркутской области.

4.Знакомство с флагом России.

Работа с атласом

"Народы России». Все народы объединены в языковые группы, а группы - в семьи. Прочитайте, какие языковые семьи представлены в России.

Работа с таблицей

-Какая языковая семья самая многочисленная?

- На какие языковые группы делится индоевропейская семья, какие народы к ней относятся?

-Какая группа самая многочисленная и какие народы можно выделить в этой группе?

- По условным знакам определите в атласе, где проживают эти народы?

-А какой народ этой семьи самый малочисленный?

Вслушайтесь в звучание названий языковых семей: индоевропейская, алтайская, кавказская, уральская. Почему они так называются?

- Какой народ является государствообразующим? (русский).

Составление круговой диаграммы.

Сообщение ученика.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

5

Физминутка.


6

Закрепление изученного

Практическая работа "Языковые семьи, народы и ареалы их проживания"

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

14

Подведение

итогов урока.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

15

Домашнее

Задание.


Практическая работа.

Языковые семьи

Группы и крупнейшие

народы, численность

Районы компактного проживания

Национально-территориальные образования

Религии

Особенности культуры, быта, традиций,

обычаев этих народов

Индоевропейская (88%)


Алтайская , (7%)


Уральско-юкагирская (2%)


Северокавказская (2%)


Другие: (1%) полиазиатская, чукотско-камчатская, семито-хамитская


Общие выводы, проблемы и пути решения




© 2010-2022