Конспект урока по географии на тему Влага в атмосфере (1) 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О

Ковалева Галина Валентиновна

Место работы

МКОУ «Нововоронежская СОШ №4»

Должность

учитель географии

Предмет

география

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Тема «Атмосфера - воздушная оболочка Земли»

Урок № 6 «Влага в атмосфере» (1)

Базовый учебник

А. И. Алексеев и др. География. 5-6 классы

ФГОС ООО. Москва «Просвещение» 2012 Линия «Полярная звезда»

Время проведения

2014-2015 учебный год

Цели и задачи урока:

- сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха;

- сформировать понятие зависимости между температурой воздуха и его влажности;

- сформировать умение рассчитывать относительную влажность.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, гигрометр.

Когнитивный компонент урока: абсолютная влажность воздуха; относительная влажность воздуха.

Деятельный компонент урока: с помощью гигрометра определять влажность воздуха; делать выводы о значении влажности воздуха для жизни на Земле; рассчитывать относительную влажность на основе имеющихся данных.

Эмоционально - ценностный компонент урока: понимать значение влажности для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Работа с учебником: работа с текстом и рисунок 98 учебника; работа с рубрикой «Шаг за шагом».

Тип урока: комбинированный с презентационной составляющей.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностного географического знания об абсолютной и относительной влажности воздуха, как одного из важнейшего компонента климата, влияющего на здоровье людей.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, о влиянии влажности на человека.

Л - личностные, Р - регулятивные, П - познавательные, К - коммуникативные

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(УУД)

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1 мин

2

Актуализация

Темы

(мотивация урока)

Проверка знаний. Вопросы:

- Что такое ветер и причина его образования?

Какие ветра вы знаете? Дайте краткую характеристику?

Знакомство учащихся с темой урока и предлагает ученику хорошо смоченной тряпкой, протереть классную доску. «На то, чтобы намочить так доску, пойдет не менее 10 г воды» не пройдет и нескольких минут - доска будет сухая.

-Куда же денется вода? Правильно, она испарится, превратится в невидимые глазу капельки пара.
- Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке? Сформулируйте тему урока!

(слайд 1-2)

Демонстрируют знания (Л)


Рассуждают, доказывают и приводят примеры (Р)


Формулируют название темы и цели урока (Р)

4 мин

3

Изучение нового материала

Что происходит с водой в атмосфере?

Какой воздух влажный, а какой сухой?

-Откуда берется пар?

-Какими свойствами обладает водяной пар?

-В результате, каких процессов, и при каких условиях, воздух насыщается водяными парами?

- Какие состояния воды вы знаете?

- Что такое испарение?

Работа с учебником стр.141, рис.98

(слайд 3)

Абсолютная и относительная влажность измеряется в граммах в 1 м3

(слайд 4)

-При какой температуре может больше испариться влаги?

Пример: на верёвке повешено сушиться бельё.

-При каких условиях оно высохнет быстрее? (при высокой температуре и ветре)

-Испаряется влага и при низкой температуре.

-Куда же денется эта вода? (будет в воздухе).

-Абсолютно сухого воздуха, не содержащего влаги, на Земле нет. Даже в пустынях.

-Показать примеры пустынь на карте.

-Медики утверждают, что хорошее самочувствие человека складывается из многих факторов: атмосферного давления, температуры окружающей среды, магнитного поля Земли и влажности воздуха. Оптимальная для человека влажность лежит в пределах 40-60%.

-Наша задача, выяснить, что же понимают под влажностью воздуха, как ее можно определить и выяснить, а оптимальные ли условия для работы, например в нашем классе, у вас дома. Определить относительную влажность в классе с помощью гигрометра. (слайд 5)

-Предлагается решить логическую задачу: (слайд 6)

Нужно увеличить влажность воздуха, чтобы ребёнку было легче дышать. Как посоветовал доктор сделать воздух более влажным?

Например… (слайд 7)

Приложение

Ребята, а какое явление можно ожидать при 100 % влажности? (дождь).


Называют факты,

обобщают и формулируют понятия, что происходит с водой в атмосфере, рассуждают и приводят примеры. (Р)

Рассуждение учеников (Л) выявление причинно-следственных связей(Р)


Решают проблему, демонстрируя знания, какой воздух влажный, а какой сухой (К)

Высказывают мнение о воздействии влажности воздуха на здоровье человека (Л)

На карте атласа находят пустыни. (П)

Рассуждают о необходимости заботы о своем здоровье, о здоровом образе жизни и т.д (Л, П, К)

Формулируют вывод.(Р,Л)

Проверяют правильность своих рассуждений при помощи текста параграфа и прибора гигрометра (П)

Предлагают разные варианты ответов для увеличения влажности воздуха.(Л,Р)

Рассуждение учащихся. (Л)

10 мин







5 мин

4

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

Сегодня нам в отдыхе поможет воздух.

«Упрямая свеча»

Наберем в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу. (На счет 1,2, 3, 4, 5). Не погасла, попробуем еще (3-4 раза).

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания. (К)

2 мин

5

Практикум










Анализ рубрики «шаг за шагом»

Решение практических задач

(слайд 8-9)

Выполнение задание 13, 25 в рабочей тетради «Мой тренажер» на стр.63, 67.

-Обсудите полученные ответы.

Учатся рассчитывать относительную и абсолютную влажность.

Выполняют практикум, демонстрируя знания (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

10 мин


6

Закрепление

- В разделе учебника на стр. 142 «Я знаю» ответить на вопросы № 1- 4

- Приведите примеры, где пригодятся полученные знания в вашей жизни?

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

Рассуждение учеников (Л) выявление причинно-следственных связей (Р)

8 мин

7

Рефлексия

Подведение итогов урока.

(слайд 10)

Итог: Вопрос: - Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Как мы с ними справились? Где вам может пригодиться изученный материал?

"На какой ступеньке я?"

Поместите себя на ту ступеньку, которую достиг в результате работы на уроке. Рекомендации:

если все удалось, все было понятно - 4-5 ступенька

если встречались затруднения - 3 -2 ступенька

если все было не понятно - 1 ступенька

Комментирует и выставляет оценки за урок.

(слайд 11)

Объяснение д/з §43, Решение тестов ЭОР (диск) (слайд 12)


Оценивают свою работу на уроке и всего класса (Л)




Записывают домашнее задание в дневник (К)

5 мин

Используемые материалы:

Линия учебно-методических комплектов «Полярная звезда»:

1. География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.И. Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина, и др. - М.: Просвещение, 2012. - 192 с.: ил., карт.

2.Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику География. Мой тренажер. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В.Николина; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во Просвещение. - М.: Просвещение. 2012. - 95 с.

3. География. Поурочные разработки. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В. Николина. - М.: Просвещение, 2012. - 160 с.

4. Мультимедийная презентация «Влага в атмосфере» (1).


© 2010-2022