- Преподавателю
- География
- Конспект урока по географии на тему Влага в атмосфере (1) 6 класс
Конспект урока по географии на тему Влага в атмосфере (1) 6 класс
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалева Г.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ф.И.О | Ковалева Галина Валентиновна |
Место работы | МКОУ «Нововоронежская СОШ №4» |
Должность | учитель географии |
Предмет | география |
Класс | 6 |
Тема и номер урока в теме | Тема «Атмосфера - воздушная оболочка Земли» Урок № 6 «Влага в атмосфере» (1) |
Базовый учебник | А. И. Алексеев и др. География. 5-6 классы ФГОС ООО. Москва «Просвещение» 2012 Линия «Полярная звезда» |
Время проведения | 2014-2015 учебный год |
Цели и задачи урока:
- сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха;
- сформировать понятие зависимости между температурой воздуха и его влажности;
- сформировать умение рассчитывать относительную влажность.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, гигрометр.
Когнитивный компонент урока: абсолютная влажность воздуха; относительная влажность воздуха.
Деятельный компонент урока: с помощью гигрометра определять влажность воздуха; делать выводы о значении влажности воздуха для жизни на Земле; рассчитывать относительную влажность на основе имеющихся данных.
Эмоционально - ценностный компонент урока: понимать значение влажности для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Работа с учебником: работа с текстом и рисунок 98 учебника; работа с рубрикой «Шаг за шагом».
Тип урока: комбинированный с презентационной составляющей.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностного географического знания об абсолютной и относительной влажности воздуха, как одного из важнейшего компонента климата, влияющего на здоровье людей.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, о влиянии влажности на человека.
Л - личностные, Р - регулятивные, П - познавательные, К - коммуникативные
Структура и ход урока.
№
Название этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
(УУД)
Время
1
Организация на урок
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
1 мин
2
Актуализация
Темы
(мотивация урока)
Проверка знаний. Вопросы:
- Что такое ветер и причина его образования?
Какие ветра вы знаете? Дайте краткую характеристику?
Знакомство учащихся с темой урока и предлагает ученику хорошо смоченной тряпкой, протереть классную доску. «На то, чтобы намочить так доску, пойдет не менее 10 г воды» не пройдет и нескольких минут - доска будет сухая.
-Куда же денется вода? Правильно, она испарится, превратится в невидимые глазу капельки пара.
- Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке? Сформулируйте тему урока!
(слайд 1-2)
Демонстрируют знания (Л)
Рассуждают, доказывают и приводят примеры (Р)
Формулируют название темы и цели урока (Р)
4 мин
3
Изучение нового материала
Что происходит с водой в атмосфере?
Какой воздух влажный, а какой сухой?
-Откуда берется пар?
-Какими свойствами обладает водяной пар?
-В результате, каких процессов, и при каких условиях, воздух насыщается водяными парами?
- Какие состояния воды вы знаете?
- Что такое испарение?
Работа с учебником стр.141, рис.98
(слайд 3)
Абсолютная и относительная влажность измеряется в граммах в 1 м3
(слайд 4)
-При какой температуре может больше испариться влаги?
Пример: на верёвке повешено сушиться бельё.
-При каких условиях оно высохнет быстрее? (при высокой температуре и ветре)
-Испаряется влага и при низкой температуре.
-Куда же денется эта вода? (будет в воздухе).
-Абсолютно сухого воздуха, не содержащего влаги, на Земле нет. Даже в пустынях.
-Показать примеры пустынь на карте.
-Медики утверждают, что хорошее самочувствие человека складывается из многих факторов: атмосферного давления, температуры окружающей среды, магнитного поля Земли и влажности воздуха. Оптимальная для человека влажность лежит в пределах 40-60%.
-Наша задача, выяснить, что же понимают под влажностью воздуха, как ее можно определить и выяснить, а оптимальные ли условия для работы, например в нашем классе, у вас дома. Определить относительную влажность в классе с помощью гигрометра. (слайд 5)
-Предлагается решить логическую задачу: (слайд 6)
Нужно увеличить влажность воздуха, чтобы ребёнку было легче дышать. Как посоветовал доктор сделать воздух более влажным?
Например… (слайд 7)
Приложение
Ребята, а какое явление можно ожидать при 100 % влажности? (дождь).
Называют факты,
обобщают и формулируют понятия, что происходит с водой в атмосфере, рассуждают и приводят примеры. (Р)
Рассуждение учеников (Л) выявление причинно-следственных связей(Р)
Решают проблему, демонстрируя знания, какой воздух влажный, а какой сухой (К)
Высказывают мнение о воздействии влажности воздуха на здоровье человека (Л)
На карте атласа находят пустыни. (П)
Рассуждают о необходимости заботы о своем здоровье, о здоровом образе жизни и т.д (Л, П, К)
Формулируют вывод.(Р,Л)
Проверяют правильность своих рассуждений при помощи текста параграфа и прибора гигрометра (П)
Предлагают разные варианты ответов для увеличения влажности воздуха.(Л,Р)
Рассуждение учащихся. (Л)
10 мин
5 мин
4
Физминутка (здоровье-
сберегающий компонент)
Сегодня нам в отдыхе поможет воздух.
«Упрямая свеча»
Наберем в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу. (На счет 1,2, 3, 4, 5). Не погасла, попробуем еще (3-4 раза).
Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания. (К)
2 мин
5
Практикум
Анализ рубрики «шаг за шагом»
Решение практических задач
(слайд 8-9)
Выполнение задание 13, 25 в рабочей тетради «Мой тренажер» на стр.63, 67.
-Обсудите полученные ответы.
Учатся рассчитывать относительную и абсолютную влажность.
Выполняют практикум, демонстрируя знания (П)
Решают проблему, демонстрируя знания (К)
10 мин
6
Закрепление
- В разделе учебника на стр. 142 «Я знаю» ответить на вопросы № 1- 4
- Приведите примеры, где пригодятся полученные знания в вашей жизни?
Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)
Рассуждение учеников (Л) выявление причинно-следственных связей (Р)
8 мин
7
Рефлексия
Подведение итогов урока.
(слайд 10)
Итог: Вопрос: - Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Как мы с ними справились? Где вам может пригодиться изученный материал?
"На какой ступеньке я?"
Поместите себя на ту ступеньку, которую достиг в результате работы на уроке. Рекомендации:
если все удалось, все было понятно - 4-5 ступенька
если встречались затруднения - 3 -2 ступенька
если все было не понятно - 1 ступенька
Комментирует и выставляет оценки за урок.
(слайд 11)
Объяснение д/з §43, Решение тестов ЭОР (диск) (слайд 12)
Оценивают свою работу на уроке и всего класса (Л)
Записывают домашнее задание в дневник (К)
5 мин
Используемые материалы:
Линия учебно-методических комплектов «Полярная звезда»:
1. География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.И. Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина, и др. - М.: Просвещение, 2012. - 192 с.: ил., карт.
2.Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику География. Мой тренажер. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В.Николина; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во Просвещение. - М.: Просвещение. 2012. - 95 с.
3. География. Поурочные разработки. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В. Николина. - М.: Просвещение, 2012. - 160 с.
4. Мультимедийная презентация «Влага в атмосфере» (1).