План – конспект урока географии в 6 классе Тема урока: «Реки – артерии Земли»

План – конспект урока географии в 6 классе Тема урока: «Реки – артерии Земли»   1.ФИО  Худякова Полина Викторовна 2.Место работы МБОУ «СОШ п.Свободный Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» 3.Должность   Учитель химии, географии 4. Предмет     География 5. Класс         6 класс   6. Тема и номер урока в теме             Тема. Гидросфера – водная оболочка Земли. Номер урока № 6 Тема урока:  «Реки – артерии Земли» 7. Базовый учебник География. Академический школьный уч...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока географии в 6 классе

Тема урока: «Реки - артерии Земли»


1.ФИО Худякова Полина Викторовна

2.Место работы

МБОУ «СОШ п.Свободный Базарно - Карабулакского муниципального района Саратовской области»

3.Должность Учитель химии, географии

4. Предмет География

5. Класс 6 класс

6. Тема и номер урока в теме

Тема. Гидросфера - водная оболочка Земли. Номер урока № 6 Тема урока: «Реки - артерии Земли»

7. Базовый учебник

География. Академический школьный учебник для 5-6 классов для общеобразовательной школы. Под редакцией А.И.Алексеева.-М.: «Просвещение» 2012.

8. Цель урока: сформировать представление о реке

9.Задачи:

-обучающие

-изучить части реки, речную систему, речную долину, питание и режим реки;

-раскрыть роль рек в жизни человека;

-формировать умение описывать реку.

-развивающие

-развивать умение сравнивать реки;

-формировать навыки работы с атласом и контурной картой, учебником, схемами и рисунками;

- формировать навыки самостоятельной и групповой работы

- воспитательные:

- развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- развивать любовь к Россие и родному краю.

10. Тип урока: Урок формирования новых знаний.

11. Формы работы обучающихся: фронтальная и групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска.

13. Структура и ход урока


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания.

Географический диктант:

  1. Самое солёное море (Красное)

  2. Самое быстрое теплое течение Атлантического океана (Гольфстрим)

  3. Движение воды, возникающее под воздействием ветра (волна)

  4. Плавающие ледяные глыбы (айсберг)

  5. Высокая волна, образующаяся от подводных землетрясений (цунами)

  6. Единица измерения солености (промилле)

  7. Море около побережья России, где наблюдаются наибольшие приливы

(Охотское)

  1. Движение воды в прибрежных районах, вызванное притяжением Луны

(отлив)

  1. Свойство воды (соленость)

  1. Актуализация. Фронтальная беседа с классом.

Отгадайте загадку. Не конь, а бежит, не лес, а шумит.
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
С горы пришла, в море ушла.

Мы сегодня поговорим о реках.

Запишите тему урока «Реки - артерии земли»

Вопросы к классу:

  • какая крупная река протекает в нашей Сартовской области? (река Волга)

  • во все ли времена года наша река одинакова? (наша река зимой покрывается льдом)

  • какие реки протекают по территории Базарно - Карабулакского района?(река Карабулак, Уза, Медведица)

  • о каких реках вы слышали?

4. Изучение нового материала. (работа в парах)

  • определение «Река - это водный поток, текущий по руслу»

(Работа с картой и атласами. Учащиеся определяют, как изображаются реки на карте. Почему реки сравнивают с артериями?)

  • самые крупные реки мира - Амазонка (самая длинная и полноводная), Нил, Миссисипи. В России - Лена, Обь, Енисей, Волга. (работа с атласом с.32, учащиеся находят эти реки на карте полушарий с.14-15)

Задание: определить реку по описанию по физической карте России в атласе с.16-17. «Эта река - главная артерия Восточной Сибири. Она начинается в 30 км от западного берега Байкала и несет свои воды на север, в море Лаптевых". (Река Лена)

  • План – конспект урока географии в 6 классе Тема урока: «Реки – артерии Земли»определение «Речная система - это главная со всеми притоками» (зарисовать схему в тетрадь)

На примере реки Волга и реки Енисей рассмотреть части речной системы.

Работа в группах:

  • оПлан – конспект урока географии в 6 классе Тема урока: «Реки – артерии Земли»пределение «Речной бассейн», «Водораздел» (работа с картой учебника на диске) Вопрос к классу: в бассейне какой реки мы живем?



  • понятие «Речная долина» (зарисовать схему на доске и в тетради)

План – конспект урока географии в 6 классе Тема урока: «Реки – артерии Земли»


  • источники питания рек на примерах рек мира. Почти все реки имеют смешанное питание, но всегда один источник питания преобладает: дождевое (Амазонка, Конго), снеговое (Енисей), подземными водами (небольшие реки оазисов) ( работа с картой полушарий)

  • понятие «Режим реки - последовательное изменение уровня воды»: определения: «Половодье - это продолжительный подъем уровня воды в определенный сезон», «Паводок - это кратковременный подъем уровня воды в любой сезон», «Межень - низкий уровень воды в реке» (анализ графиков уровня воды в реках с.112)

Вопрос к классу: какой режим питания реки Волга?

  • Роль рек в жизни человека. Беседа с учащимися о пользе рек, о заботе и охране рек. Как рекам можно помочь? Какие проблемы у нашей реки Волга? Какие природоохранные мероприятия проводят?

5. Закрепление. Используя рубрику «Шаг за шагом», обучающиеся под руководством учителя описывают реку Амазонка. (с. 114 учебника «Описываем реки по карте». Запись в тетрадь, работа с атласом)

1. Амазонка находится в Южной Америке, протекает в основном по территории Перу и Бразилии

2. Амазонка течет с запада на восток

3. Исток Амазонки в горах Андах, впадает река в Атлантический океан.

4. Амазонка- главная река со своими притоками.

5. Бассейн реки более 7 тыс.кв.км. Это самая многоводная река мира.

6. Домашнее задание.

Изучить §33

Ответить на вопросы 1-6 стр 111 по выбору

Выполнить задание 7 стр.111

Приготовить сообщение о реке Саратовской области (устное, в письменном виде, в виде презентации).

7. Рефлексия.

8. Подведение итогов урока.



© 2010-2022