Конспект урока по географиии на тему острова и полуострова 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Острова и полуострова.

Цели:

- Сформировать представление учащихся об островах и полуостровах. Дать понятие « пролив», « залив», « остров», « полуостров», « материк».

- Закрепить знания и умения учащихся по теме: « Океаны и моря».

- Продолжить формирование картографических знаний учащихся.

- Развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную активность на основе изученного материала.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

- учебник ст. 64 - 66.

- тетрадь ст. 48-50

- физ. Карта полушарий, физ.карта России

- схема « Виды морей»

- Схема берега моря

Таблица: « Водоросли»

- Таблица « Задание от незнайки»

- Таблица « Словарные слова»

- Карточки для индивидуальной работы

- Таблица с названием темы урока ( угадай по первым буквам)

- Таблица « Цунами»

- предметные картинки: обитатели морей.

- черный ящик ( морская капуста)

ХОД УРОКА:

I. Орг. момент.

- Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я!

Сегодня нас ждут ( наверно не зря)

Моря и океаны.

Чтобы о водах Земли знать,

Надо карту уметь читать,

Быть внимательным, уметь наблюдать,

Делать выводы и рассуждать.

Сегодня, ребята, мы закрепим наши знания по теме « Океаны и моря» и продолжим работу по теме: « Вода на Земле».

Работа нам предстоит большая, поэтому я вас попрошу быть дисциплинированными и активными.

Итак, начнем.

II. Проверка домашнего задания.

1. Географическая разминка.

- Ребята, давайте вспомним каким цветом на карте обозначена вода?

- Чем глубже, тем цвет…

- Чем мельче, тем цвет…

- Покажите самое глубокое место на Земле.

- Ребята, сколько океанов на Земле?

- Какой океан самый большой?

- Какой океан самый холодный?

Молодцы!

2. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа: Собери картинку «Море»

- Что такое океан?

- Ребята, какие океаны омывают берега России?

Покажите их на карте.

- Что такое море?

- Какие бывают моря? ( работа со схемой « Виды морей)

- Ребята, покажите на карте окраинные и внутренние моря.

- Ребята, а какая на вкус морская вода? Почему она такая?

- Ребята, угадайте о чем моя загадка:

« Кругом вода, а с питьем беда!» ( море)

Верно ли это утверждение? Почему?

- Ребята, кто мне может рассказать, что постоянно происходит с водами морей и океанов?

- Какие бывают волны?

- Ребята, рассмотрите внимательно рисунок и скажите, что изображено на нем? ( работа с таблицей « Цунами» )

- Что такое цунами? Чем опасно цунами для человека?

3. Графический диктант.

( Если ребята согласны с утверждением, то рисуют кружок,

если нет - квадрат).

1. Огромное пространство воды, ограниченное материками - это океан. ( да)

2. Океаны и моря на физической карте обозначены красным цветом. ( нет)

3. Внутренние моря глубоко вдаются в сушу. ( да)

4. Цунами - это самые мелкие волны. ( нет)

5. Растения морей и океанов это водоросли.( да)

6. Морские водоросли очень полезны для человека. ( да)

7. Вода морей не пригодна для питья. ( да)

Во время диктанта индивидуальная работа:

1. Задание от Незнайки: исправь ошибки.

2. Найди 4-й лишний: обитатели морей.

4. Загадки про обитателей морей.

- Ребята, каких обитателей морей вы знаете?

Давайте проверим, сможете ли вы их угадать.

Ребята, я читаю загадку, а вы угадываете. У каждого из вас на столе картинка с изображением обитателя моря, если загадка про него, то вы выставляете на доску свою карточку.

1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Вот так чуда, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива! ( медуза)

2. Рыба - меч его не тронет,

Даже если и догонит.

В нем электрический заряд

Он разрядиться будет рад. ( скат)

3. За сто верст я чую запах.

В море день и ночь верчусь,

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. ( акула)

4.Словно под прессом долго была

Плоская рыба, что звать …. ( Камбала)

5. Он на дне морском живет.

Боком движется вперед,

Клешни режут, словно нож,

С пауком большим он схож. ( краб)

Молодцы!

- Ребята, расскажите, как человек использует моря и океаны?

5. Игра « Собери словечко»

- ребята, я предлагаю вам поиграть. Ваша задача собрать название растений, которые растут в морях и океанах. ( водоросли)

Молодцы!

6. Черный ящик.

- Ребята, в этом черном ящике находится продукт, который очень полезен для здоровья человека. Этот продукт содержит множество полезных веществ, особенно много в нем йода. Получают этот продукт из водорослей. Это …

( морская капуста ).

Молодцы!

III.ФИЗМИНУТКА

Игра: « Море волнуется раз»

- Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура - замри!

Ой, какие красивые фигуры.

Отомри. Тихо сели на свои места, продолжим урок.

IY.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

- первые буквы слов вы сложите и тему урока прочтите.

(картинки: одуванчик, слон, тыква, ромашка, одуванчик, виноград, арбуз. Индюк.

Подсолнух, одуванчик, лук, утки, одуванчик, слон, тыква, ромашка, одуванчик, виноград, арбуз.)

Запись темы урока: Острова и полуострова.

Y.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

ПЛАН:

( работа с таблицей словарных слов, схемой берега моря, физической картой полушарий, учебником с. 64 рис.66,67)

1. Береговая линия.

2. Полуостров - часть суши, окруженная с трех сторон водой.

3. Остров - часть суши, со всех сторон окруженная водой.

4. Залив - часть моря, вдающаяся в сушу.

5. Бухта - глубоко вдающийся в сушу залив.

6. Пролив - полоса воды между двумя участками суши.

( разделяют материки и острова, острова и полуострова, а соединяют моря и океаны).

7. Материки - огромные участки суши.

YI.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Зарисовка схемы берега моря.

2. Запись словарных слов и основных итогов урока.

3. Работа с учебником:

- вопросы 1,2 с 65.

- чтение статьи для любознательных с. 65-66.

YII.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

- Что такое остров?

- Что такое полуостров?

- Как называют глубоко вдающийся в сушу залив?

- Что такое пролив?

- Что такое материк?

- Чем остров отличается от полуострова?

Молодцы!

Оценки с комментированием.

Домашнее задание:

- закончить записи в тетрадях

- с.64-66, в.1-2 с. 65.

Урок окончен. До свидания!


© 2010-2022