Отчет по природохранной деятельности

В наш век, особенно в последнее десятилетие, когда антропогенные нагрузки многократно возросли, экологические проблемы стали одними из наиболее острых глобальных проблем человечества.      В наш век, особенно в последнее десятилетие, когда антропогенные нагрузки многократно возросли, экологические проблемы стали одними из наиболее острых глобальных проблем человечества    Ученые, занимающиеся проблемами экологии, бьют тревогу: «Земля в опасности! Земля у нас одна! Будьте разумны, жители общего дома!» Наша школа находится в сельской местности, в непосредственной близости к природе, являющейся естественной лабораторией для экологического воспитания. Места, в которых мы живем, богат...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьная ученическая организация «Таң "

МБОУ «Больше-Машляковская СОШ»

Рыбно-Слободский муниципальный район РТ



«Экошкола- наша школа,где все жители

здоровы и дружны между собой!»



Авторы работы:

Терентьева Аделина 8 класс

МБОУ «Больше-Машляковская СОШ» ,

Степанов Валерий 5 класс

МБОУ «Больше-Машляковская СОШ»



Руководитель работы:

Маликова Наталья Владимировна

с.Большой Машляк 2014 г

Наша школа находится в сельской местности, в непосредственной близости к природе, являющейся естественной лабораторией для экологического воспитания. Места, в которых мы живем, богаты лесами, родниками. Флора и фауна помогают разворачивать краеведческую и экологическую работу, проводить наблюдения.

В школе успешно осуществляется следующие проекты:

-«Елочка»

- «Птичья столовая»

-«Белая береза»

-«Первоцвет»

-«Живи, родник!»

-«Живи, дерево!»

-«Марш аллей»

-«Цвети, школа!»

- «Мой двор, моя забота»

- «Операция «Корм для птиц»

-«Лекарственные растения»

- «Экологическая тропа «Весна-лето»

-«Экологическая тропа «Осень - зима»

-«Снежные фигуры - тайны природы»

- «Карга боткасы»

Выше названные проекты внедряются через учебную , практическую , научно-исследовательскую, познавательно-досуговую деятельности и экологическое движение школьников в рамках ученической организации «Таң».

. Школьная организация носит название «Таң», которая имеет

- девиз: «Знать! Беречь! Множить!»

- свою песню:«Прекрасное далёко»

- талисмана - Бурундучка.

Ученический коллектив делится на:

- начальные классы - следопыты -21 человек;

- среднее звено - юные экологи - 39 человек;

- старшие классы - экологи - 19 человек.

Активы классов носят интересные необычные названия.

Например: учебный сектор называется школой «Совы» - символ мудрости. Школа « Соловья » - это культурно-массовый сектор; «Флора» отвечает за цветоводство в школе и т.д.

Названия отрядов начальных классов также связаны с природой: «Ласточка», «Родничок», «Сова», «Пчелка», «Муравей», «Ежик».

Азы этой науки, в нашем понимании должны быть заложены в человеке с самого раннего возраста. В связи с этим центром пропаганды экологических знаний в нашей школе является зал экологического воспитания и обучения.

Работа в экологическом зале включает в себя различные формы и методы работы. Это различные конференции, экскурсии, лектории, круглые столы и т.д.

Особое место в пропаганде экологических знаний занимают конечно же экскурсии. Тематика экскурсий включает в себя разделы биосфера, гидросфера, литосфера, атмосфера. Отдельное место занимает раздел Красная книга.

Согласно графику в течении учебного года, здесь проводятся экскурсии для 1-11 классов. Совет экологического зала регулярно организует и проводит различные выставки, конкурсы. Например конкурс на лучший скворечник, на лучшую кормушку.

В школе традиционно отмечаются праздники: День защитника окружающей среды; всемирный день охраны Земли, день Воды, день Птиц - с вывешиванием домиков для птиц, на территории школы создан «Птичий городок»(имеется более 60 скворечников). Зимой вывешиваем кормушки для птиц, работает «Птичья столовая».

На уроках и во внеклассной работе по биологии, географии, химии, ОБЖ, технологии, ИЗО, мы получаем теоретические и практические навыки экологической работы.

Во всех классах проходят экскурсии "Люби и знай свой край".

По традиции в декабре и мае организуются вылазки на природу в рамках проекта «Экологическая тропа». Весь коллектив школы и учащиеся, и учителя делятся на 2 команды и соревнуются за кубок «Дракона», который был учрежден в 1998 году ,в год открытия школы - год Дракона.

Вся программа вылазки направлена на популяризацию здорового образа жизни, любви к родной природе, в ней сочетаются теоретические знания о природе, с практической деятельностью по туризму. Мы получаем навыки по устройству зимнего и летнего бивуака, соревнуемся по определению видов лекарственных трав, следов на снегу и т.д. Так же ученики очищают от мусора леса-парковую зону и территорию села. Под конец мероприятия в торжественной обстановке принимаем в ряды юных экологов ( следопытов).

Весной в нашей школе проводятся экологические зачеты, где ребята демонстрируют свои экологические и практические умения.

Большое воспитательное значение, бережное отношение к природе имеет операция «Живи, родник!» На территории с. Машляк много родников, за которыми бережно ухаживают учащиеся школы.

Большое внимание в школе уделяется содержанию учебно-опытного участка, где мы применяем на практике свои знания о приемах и методах выращивания растений, изучаем агротехнические приемы, проводим опыты по сортоиспытанию и агротехнике.

Мы решили изменить облик классов и школы. С этой целью организовали акцию «Зеленый уголок кабинета». Благодаря этим акциям в коридорах школы появились цветы, за которыми ухаживает каждый класс, практически в каждом кабинете нашей школы появились зеленые уголки.

В школе ведется работа по созданию портфолио учащихся, в которые собираются все творческие работы ученика по экологическому направлению. Такое портфолио помогает учителю и родителям увидеть отношение ребенка к окружающему миру, природе, живым организмам и корректировать работу с учащимися по воспитанию экологической культуры в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

С целью развития экологической культуры учащихся в школе была организована работа школьного кружка экологической направленности. В течение учебного года учащиеся школы проводят ежемесячные наблюдения за природой, ведут дневники наблюдений. Ежегодно в школе открываются эколого-спортивные смены летнего школьного лагеря.

Школьники вовлечены в научно- общеобразовательные проекты, участвуют в эколого-краеведческих конференциях, выпускают газеты, создана экологическая тропа, у учащихся вырабатывается понимание важности экологических проблем. Школа неоднократно отмечена грамотами области за активную эколого-краеведческую работу.

Для диагностики развития экологической культуры учащихся в школе используются различные методы и методики.

Результаты наблюдения за учащимися в течение года показывают,что. наши ученики стали активнее участвовать во внеурочных природоохранных мероприятиях. Учащиеся школы более ответственно стали относиться к объектам живой природы, имуществу школы, активно включаются в деятельность по благоустройству и озеленению территории школы, района, города. Общаясь с природой, учащиеся школы стали больше придерживаться правил поведения в природе, не причинять зло живым существам, все более стремятся не нарушать привычный уклад жизни обитателей природной среды.

- В беседах с учащимися было выявлено, что каждому хочется, чтобы окружающий мир радовал. Для этого нужно лишь понимать важность заботы об окружающей среде и уметь ее проявлять.

Нам кажется, что уничтожать природу - это все равно, что рубить собственные корни.

Наименование мероприятий,акций

Кол-во мероприятий

Кол-во участников

Ф.И.О ответственного,должность

Месячник по охране окружающей среды и экологии

1

124

Наталья Владимировна Маликова, зам.директора по воспитательной работе

Всероссийский урок экологии

1

94

Наталья Владимировна Маликова, зам.директора по воспитательной работе

Проведено бесед,лекций

30

87

Наталья Владимировна Маликова, зам.директора повоспитательной работе,классные руководители

Посажено деревьев и кустарников

-на школьной территории

-на территории села

-в лесничестве

25 д

400 д

7 га

50

90

140

Наталья Владимировна Маликова, зам.директора по воспитательной работе

Очищено:

-родников

- берегов рек

8

8 км

60

55

Шамсувалиева К.А. учитель нач.классов

Хисамиев Р.М учитель труда

Сделано скворечников,кормушек

76

76

Наталья Владимировна Маликова, зам.директора по воспитательной работе

Сбор корма для зимующих птиц

34 кг

98

Наталья Владимировна Маликова, зам.директора по воспитательной работе

Международные акции:

-очистим планету от мусора

-день биологического разнообразия

-день воды

-день птиц

1

1

1

1

80

65

79

70

Наталья Владимировна Маликова, зам.директора по воспитательной работе

Участие в различных конкурсах,проектах

12

30

Руководители проектов



© 2010-2022