Тематическое планирование. География. (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Руководитель МО

___________

Протокол № ___ от

«____»____________20 г

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

по УР ГБООУ АО АСШИ № 1

___________

«____»____________20 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБООУ АО АСШИ № 1

_______________

Приказ № ___ от «___»____20 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ГЕОГРАФИИ



Класс: 6 «А», 6 «Б»

Количество учебных часов в году - 68 часов

Количество учебных часов в неделю - 2 часа



Учитель: Шишкарева Марина Александровна


Рабочая программа составлена на основе: примерной основной образовательной программы по географии основного общего образования;

Учебник: География. Начальный курс. 6 кл.: учебник/ Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. - 3-е изд., пересмотр. - М.: Дрофа, 2014.



ГБООУ АО АСШИ №1


2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по географии, программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/ сост. Е..В. Овсянникова. - 4-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2013

При изучении учебного предмета «География» в 6 классе, не менее 10% учебного времени отводится на изучение регионального компонента. При организации изучения учебного материала с региональным содержанием руководствуемся примерной программой «Региональный компонент общего образования Архангельской области. История. Обществознание. Экономика. География». Авторы - составители: Е.Н.Александрова, Н.М.Быкова, Я.Н. Приминина.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа предусматривает обучение географии в 6 классе в объеме 2 часов в неделю.

«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс - первая ступень в географиче­ском образовании, имеющая лишь некоторые пропе­девтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природ­ных веществ (воды, воздуха, горных пород, расти­тельного и животного мира), о человеке и окружаю­щей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно - следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в интернет - ресурсах, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Основная цель курса - формирование основ географических знаний, умений, опыта, творческой деятельности и эмоционально- ценностного отношения к миру.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие задачи:

  • Актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

  • включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.

  • приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  • познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Программа

Примерная программа основного общего образования по географии, программа для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/ сост. Е..В. Овсянникова. - 4-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2013

Основная литература

Базовый учебник

  • Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс.- М.: Дрофа, 2014.

Методическое пособие для ученика

  • Атлас. География. Начальный курс. 6 класс. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2015.

  • Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. - М.: Дрофа, 2014.

Учебно-методические пособия

для учителя

  • География: методическое пособие/ О.А. бахчиева, Э.В. Ким и др. - М.: Дрофа, 2008

  • Рабочие программы по географии. 6-7 классы/ Авт. Сост. Н.В.Болотникова - 4-е изд. - М.: Планета, 2011

  • Бахчиева О.А. Начальный курс географии. 6 кл.: метод. Пособие к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии».6 класс»/О.А.Бахчиева.- 6-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013.

  • Рабочие программы по географии. 6-7 классы(линия учебников издательство «Дрофа»/т. - сост. Н.В.Болотникова.- 4-е изд.- М.: Планета, 2011.

  • Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.

  • Поурочные разработки по географии. Н.А. Никитина. М. «Вако» 2008 г.

  • Поурочные разработки по географии. И.И. Нагорная. Волгоград: Учитель, 2007.

  • ИКТ. География. Коммуникативные игры 6-8 класс. Издательство «Учитель».

  • Реализация регионального компонента в преподавании географии: сб. дид. мат./авт.-сост. М.Ф.Михеевская, отв. За вып. В.А.Семёнова.- Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2012.

  • Рабочая тетрадь по географии Архангельской области для 6 класса общеобразовательной школы/сост. Л.В.Выручаева; отв. за вып. В.А.Семёнова- Архангельск: изд-во АО ИППК РО,2013.


Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа:

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6 класса предусматривает обучению географии 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Из них: практических работ- 22; 21- региональный компонент, 7- проверочных работ.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу:

В рабочую программу за счёт резервного времени были внесены следующие изменения: в разделе II в теме «План местности» был добавлен 1 час на обобщение знаний по данной теме. В теме «Географическая карта» того же раздела, добавлен 1 час на контрольное тестирование, поскольку данная тема является одной из главных в изучении курса географии 6 класса и необходимо, чтобы обучающиеся твёрдо усвоили эту тему и получили практические навыки по работе с географической картой. В разделе IV « Население Земли» добавлен 1 час на закрепление данного раздела. 1 час учебного времени оставлен на резервное время.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения географии обучающиеся должны

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • наблюдать за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проводить самостоятельный поиск географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа имеет 5 разделов: «Введение», «От плана местности к географической карте», «Строение Земли. Земные оболочки», «Население Земли», «Влияние природы на жизнь и здоровье людей».


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название темы

Кол-во часов

Практические работы

Проверочные работы

РК

Раздел 1. «Введение»

3

2


1

Раздел 2. «От плана местности к географической карте»

14+2

7

3

5

Раздел 3. «Строение Земли. Земные оболочки»

40

12

2

13

Раздел 4. «Население Земли»

4+1

1

1

2

Раздел 5. «Влияние природы на жизнь и здоровье людей»


3


1


Резерв

1




ИТОГО

68

22

7

21








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Примерная основная образовательная программа по географии основного общего образования. (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  2. Рабочие программы по географии 6-7 классы / Авт. - сост. Н.В. Болотникова.

М. Планета. - 2011

  1. Герасимова Т.П Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс. - М.: Дрофа.2015.

  2. Рабочая тетрадь. Начальный курс гкографии. 6 класс. М.Дрофа - 2011

  3. Никитина Н.А.. Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. Физическая география. Москва, «Вако», 2010.

  4. Перлов Л.Е.. Дидактические карточки-задания по географии.6 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2010.

  5. Яковлева Н.В. и др. Уроки учительского мастерства. 6-9 классы. Волгоград, 2009

  6. Географический атлас. 6 класс - М.: Дрофа, 2015.

  7. ИКТ. География. Коммуникативные игры 6-8 класс. Издательство «Учитель».

  8. Реализация регионального компонента в преподавании географии: сб. дид. мат./авт.-сост. М.Ф.Михеевская, отв. за вып. В.А.Семёнова.- Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2012.

  9. Рабочая тетрадь по географии Архангельской области для 6 класса общеобразовательной школы / сост. Л.В. Выручаева; ответст. За вып. В.А. Семенова - Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2013



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Наименование раздела

Тема урока

Основные термины урока (элементы содержания урока)

Оборудование, наглядность, дополнительные материалы

Д/З


РК


Первое полугодие - 33 часа

I четверть (18 часов)


РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ- 3 ЧАСА

1

География как наука. Развитие географических знаний о Земле.

Пр.р. № 1 «Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение за погодой»

Что изучает география? Значение этой науки в жизни людей. Основные этапы познания поверхности планеты.

Физическая карта мира

§1

2

Развитие географических знаний о Земле.

Пр.р. № 2 « Нанесение на к/к маршрутов путешественников»

Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы. Выдающиеся географические путешествия и открытия.

Физическая карта мира, атлас, контурные карты

§2

РК «Роль географов- северян в исследовании природы Земли. Современные географические исследования в области Баренцева и Белого морей»

3

Земля - планета Солнечной сис­темы.

Земля - планета Солнечной системы, вращение Земли. Луна - спутник Земли.

Схема солнечной системы

§3


РАЗДЕЛ II. ОТ ПЛАНА МЕСТНОСТИ К ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ - 14 ЧАСОВ


Тема 1. План местности - 7 часов.

4

Понятие о плане местности.

Понятие о плане местности. Условные знаки плана.

Схемы учебника, атлас

§4 Повторить условные знаки

РК « Роль Плесецкого космодрома в проведении съемок из космоса»

5

Масштаб.

Масштаб плана.

Схемы учебника, атлас

§5 стр. 14, в. 3,4,6

6

Стороны гори­зонта. Ориенти­рование.

Пр.р.№ 3

« Определение на местности направлений, расстояний, азимутов»

Стороны горизонта. Ориентирование на местности и по плану. Стороны горизонта на местности и на плане.

Схемы учебника, атлас, компас

§6

РК «Ориентирование на местности»

7

Изображение на плане неровно­стей земной по­верхности.

Пр.р.№ 4 « Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними»

Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями. Относительная и абсолютная высота точки местности.

Атлас, контурные карты

§7 стр.20,в.5

8

Составление простейших пла­нов местности.

Пр.р.№ 5 « Глазомерная съемка небольшого участка местности»

Съемка местности. Способы съемки плана местности. Способы глазомерной съемки. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или чисти города).

Атлас, учебник

§8, составить план местности по схеме

9

Составление планов школьно­го двора.

Определение (примерно) местонахождения своей школы. Использование планов местности в практической деятельности человека.

Учебник, карандаш, блокнот

Повторить пройденнй материал, записи в тетради, подготовиться к проверочной работе.

10

Обобщение знаний и умений по теме «План местности».

Масштаб, план местности, стороны горизонта, съемка местности.


Тема 2. Географическая карта (9 часов)

11

Форма и разме­ры Земли.

Форма и размеры Земли. Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарии, на аэрокосмических снимках.

Глобус, карта полушарий

§9

12

Географическая карта.

Пр.р.№ 6 «Обучение приёмам: показ объектов на карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов»

Изображение географических объектов на карте.

Атлас, контурная карта

§10, повторить записи в тетради

РК « Положение Арх. обл. на физической карте полушарий и России»

13

Градусная сеть на глобусе и кар­тах.

Градусная сеть на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений.

Глобус, Атлас

§11, стр.32, в. 4,5

повторить записи в тетради

14

Географические координаты.

Пр.р.№ 7 « Проведение на конт.карте меридианов и параллелей»

Географическая широта и долгота. Географические координаты.

Контурные карты

§11, повторить записи в тетради

РК « Географические координаты своего населённого пункта»

15

Географические координаты.

Пр.р. № 8 « Определение географичеких координат по глобусу и карте»

Географическая широта и долгота. Географические координаты.

Контурные карты

§12, §13

16

Изображение на физических кар­тах высот и глу­бин.

Пр.р. № 9 « Определение абсолютной высоты своей местности»

Изображение высот и глубин на картах. Шкала высот и глубин.

Физическая карта, Контурные карты

§14

РК « Определение абсолютной высоты своей местности»

17

Значение планов местности и географических карт.

Значение планов местности и карт. Использование географических карт в практической деятельности человека.

Атлас

§15

Повторить пройденный материал, подготовиться к проверочной работе.


18

Обобщение зна­ний и умений по теме.

Форма и размеры Земли. Градусная сеть на глобусе и географической карте. Географическая широта и долгота. Географические координаты. Меридианы и параллели. Определение направлений.

Физическая карта, Контурные карты, Атлас

Стр.36-38 Повторить пройденный материал, записи в тетради

II четверть ( 15 часов)

Атлас

19

Урок-игра по теме

«Географическая карта».

План местности, условные знаки, масштаб.

Стр.36-38

РАЗДЕЛ III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ - 40 ЧАСОВ

Тема 3. Литосфера (10 часов)

20

Строение Земли.


Земля и ее строение. Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора - внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования.

§16

21

Горные породы и
минералы.

Пр.р. № 10 « Изучение свойств горных пород и минералов»

Породы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др.

Коллекция горных пород и минералов

§17, заполнить таблицу «Горные породы»

РК « Горные породы Архангельской области»

22

Движение зем­ной коры.


Движения земной коры: вертикальные и горизонтальные, землетрясения.

Глобус, Карта «Тектоника»

§18

РК « Особенности строения земной коры Архангельской области»

23

Вулканы, гейзе­ры, источники.


Вулканы действующие и потухшие, горячие источники. Гейзеры.

Макеты вулканов

§19

Повторить записи в тетради, подготовиться к проверочной работе.

24

Обобщение зна­ний и умений по теме «Строение земной коры».

Ядро, мантия, земная кора, горные породы, землятресения, вулканы, гейзеры.

Стр.48-50, повторить

25

Рельеф суши. Горы.

Рельеф суши. Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

Макет « Горы»

§20 стр.56,в.3

РК « Рельеф Архангельской области. Действие внешних и внутренних процессов на изменение местных форм рельефа»

26

Равнины суши.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

Атлас

§21

27

Пр.р. № 11«Описа­ние по картам форм рельефа, географического положения, высоты гор и равнин».

Горы, равнины, рельеф.

Атлас, контурные карты

Повторить записи в тетради, стр.67, в.1

28

Рельеф дна Ми­рового океана.

Пр.р. № 12 «Описание земной коры»

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

Атлас, контурные карты, учебник

§22

Повторить пройденный материал, подготовиться к проверочной работе.

29

Обобщение зна­ний и умений по теме «Формы рельефа земной коры».

Рельеф суши. Горы и равнины суши. Рельеф мирового океана.

Повторить стр. 58-63

Тема 4. Гидросфера (12 часов)

30

Вода на Земле.

Вода на Земле. Три основные части гидросферы: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода - растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли.

Физическая карта мира

§23

31

Части Мирового океана.

Пр.р. № 13 «Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова»

Мировой океан и его части. Участки суши: материки и острова, их части - полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их - проливы.

Физическая карта мира, атлас, контурные карты

§24

32

Свойства океа­нических вод.

Свойства вод Мирового океана: соленость, температура.

§24, 25повторить записи в тетради

33

Волны в океане.

Движения вод. Волны в океане, цунами, приливы и отливы.

Физическая карта мира, атлас

§26

РК « Приливы в Архангельской области»

Второе полугодие - 35 часов

III четверть (20 часов)



34

Океанические течения.

Течения в океане. Изучение мирового океана.

Физическая карта мира, атлас

§27, подготовиться к проверочной работе

35

Обобщение темы «Мировой океан».

Пр.р. № 14

«Характеристика карты океанов»

Мировой океан и его части. Свойства воды, температура.

Физическая карта мира, атлас, контурные карты

§28

36

Подземные воды.

Подземные воды: грунтовые и межпластовые.

Физическая карта мира, атлас

§29

37

Реки.

Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и режим рек, зависимость рек от рельефа.

Физическая карта мира, атлас

§30стр.87-91

38

Реки.

Пр.р.№15

«Определение географического положения одной из крупнейших рек Земли»

Питание и режим рек.

Физическая карта мира, атлас, контурные карты

§ 30стр.91-97

РК « Характеристика бассейна Северной Двины по плану»

39

Озера. Ледники.

Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды пресные и соленые.

Ледники покровные и горные. Значение ледников.

Физическая карта мира, атлас

§31,32

40

Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы.

Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод.

Физическая карта мира, атлас

§33, подготовиться к проверочной работе, повторить записи в тетради

41

Обобщение темы «Воды суши».

Подземные воды, режим рек, искусственные водоёмы.

§34

Тема 5. Атмосфера (12 часов)

42

Атмосфера. Строение, зна­чение, изучение.

Атмосфера и ее строение. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы.

Атлас

§35 стр. 108,в. 3,5

РК «Наблюдение за погодой своей местности»

43

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

Пр.р.№ 16

« Построение графика среднегодовой температуры»

Температура воздуха, суточный и годовой ход температуры.

Атлас

§36,37

РК « построение графика среднегодового хода температуры в г. Архангельске»

44

Атмосферное давление.

Атмосферное давление, его изменение и измерение.

Атлас

§38

45

Ветер.

Ветер, его виды, значение.

Атлас

§39стр. 120. в.4

РК «Построение Розы ветров по Архангельской области»

46

Водяной пар в атмосфере. От­носительная и абсолютная влажность. Ту­ман. Облака.

Водяной пар и облака, относительная и абсолютная влажность, облачность.

Атлас

§40

47

Атмосферные осадки.

Пр.р.№ 17 « Построение диаграмм количества осадков»

Атмосферные осадки, их виды. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Атлас, контурные карты

§41

48

Погода.

Пр.р.№ 18 «Наблюдение за природой: установление сроков начала времён года»

Погода и климат, их характеристика, причины изменений. Элементы погоды и климата.

Блокнот, карандаш

§42, составление карты « Погода своей местности»

49

Климат.

Погода и климат. Элементы погоды и климата.

Климатическая карта России

§43

РК « Элементы и явления климата своей местности»

50

Климатообразующие факторы.

Пр.р. № 19 « Описание климата своей местности. Описание атмосферы»

Факторы, образующие климат.

Климатическая карта России

§43, заполнение таблицы «Климатообразующие факторы»

51

Распределение света и тепла на Земле.

Распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности.

Атлас, учебник

§44

52

Причины, влияющие на климат.

Причины, влияющие на климат: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.

Учебник

§45, повторить пройденный материал, подготовиться к проверочной работе

РК «Причины, влияющие на климат Архангельской области»

53

Обобщение темы «Атмосфера».

Атмосфера, атмосферное давление, погода, климат, климатические факторы.

Стр. 143, в.3,4

IV четверть ( 15 часов)

Тема 6. Биосфера (5 часов)

54

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Пр.р.№ 20 « Описание растительного и животного мира, почв своей местности»

Организмы на Земле. Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше.

Справочник « Растительный и животный мир Архангельской области»

§46 стр.145,в.4,5

РК « Ознакомление с наиболее распространенными животными своей местности»

55

Природные зоны Земли.

Природные зоны, их размещение.

Карта «Природные зоны России»

§47

РК « Природные зоны Архангельской области»

56

Организмы в Мировом океане.

Организмы в Мировом океане, условия жизни.

Учебник

§48

57

Воздействие ор­ганизмов на зем­ные оболочки.

Воздействие организмов на земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Почва, ее плодородие.

Учебник

§49, повторить пройденный материал

58

Обобщение темы «Биосфера».

Биосфера - часть географической оболочки.

Стр. 153. в.2,3,4

Тема 7 . Взаимосвязи земных оболочек (1 час)

Обобщение темы «Биосфера»

59

Природные комплексы.

Пр.р.№ 21 « Работа с планом местности»

Природный комплекс. Географическая оболочка, ее образование.

Атлас

§50

РК « Описание типичных природных комплексов своей местности и оценки их изменений под влиянием деятельности человека»

РАЗДЕЛ IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ - 5 ЧАСОВ

60

Человечество - единый биологи­ческий вид.

Основные человеческие расы; равенство рас. Исследования Н. Н. Миклухо-Маклая, его вклад в науку.

Атлас, учебник

§51

61

Численность на­селения Земли.

Численность населения Земли. Расовый состав.

Учебник, атлас, политическая карта мира

§52

62

Основные типы населенных пунктов

Типы населенных пунктов: городские поселения и сельские.

Учебник, атлас, политическая карта мира

§53

РК « Характеристика своего населённого пункта»

63

Человек - часть биосферы.

Пр.р. № 22 «Составление полного описания географического комплекса своей местности»

Народы и государства.

Учебник, атлас

§54, повторить пройденный материал

РК « Описание изменений природы в зависимости от численности населения и хозяйственного освоения территории на примере своей местности»

64

Урок- повторения и закрепления знаний по теме «Население Земли»

Численность населения Земли, Расы, типы населённых пунктов.

Подготовить сообщения о стихийных бедствиях в мире

РАЗДЕЛ V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ - 3 ЧАСА

65

Стихийные при­родные явления

Стихийные природные явления. Влияние природы на здоровье человека.

§ 55

66

Урок - закрепление по всему курсу «Физическая гео­графия»

Итоговое повторение курса географии за 6 класс. От плана местности к географической карте, строение Земли, земные оболочки, население Земли, влияние природы на жизнь и здоровье людей.


67


68

Резервное время - 1 час



© 2010-2022