- Преподавателю
- География
- Конспект урока по географии для 8 класса Циркуляция атмосферы. Воздушные массы
Конспект урока по географии для 8 класса Циркуляция атмосферы. Воздушные массы
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пильченко Т.Г. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Циркуляция атмосферы. Воздушные массы.
Цель: расширений знаний о циркуляции атмосферы, типах воздушных масс
Задачи:
-
Образовательная: углубить и расширить знания о планетарной циркуляции, зональной , циркуляция;
-
Развивающая: способствовать интеллектуальному развитию, навыкам самостоятельной работы с текстом, картой, анализировать и делать выводы
-
Воспитательная: формировать географическое мышление, воспитание рационального использования природных ресурсов
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: физическая карта Казахстана , климатическая карта атласа.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-
Вводно - мотивационный момент
Нацеливание на изучение нового материала
Инструкция по работе с новой темой
-
Повторение пройденного материала
-
Какие факторы влияют на формирование климата Казахстана?
-
Какое влияние на климат Казахстана оказывает его географическое положение?
-
*Почему продолжительность солнечного сияния различна в городах Костанай и Москва, находящихся на одной широте?
-
Расскажите, какие факторы влияют на распределение суммарной солнечной радиации?
-
Назовите факторы поглощения суммарной радиацией земной поверхностью?
-
Работа с карточками
-
Опрос
Индивидуальная работа
-
Изучение нового материала
-
-
Свойства воздушных масс (температура. Влажность, прозрачность).
-
Циркуляция атмосферы (планетарная, зональная, общая).
-
Воздушные массы. Общая характеристика .
-
Тип воздушных масс
Район формирования
Свойства
Устанавливаемая погода
Время проникновения
Арктические
Умеренные
Тропические
Рассказ
Составление таблицы, анализ
-
Закрепление
-
-
Составление вопросов к тексту для взаимопроверки
-
Составление тестовых заданий
-
Домашнее задание
Параграф 21, пересказ, вопросы к тексту
Карточка 1
-
Поверхность Казахстана - это на 90% равнина и только на юге и юго - востоке его территорию окаймляют высокие горы. Каким был бы климат нашей республики, если бы эти горы были вытянуты в широтном направлении в ее северной части?
-
Почему говоря, что у нас в Казахстане сибирская зима и среднеазиатское лето?
Карточка 2
-
Какие зимы хороши для животноводства и плохи для земледелия Казахстана и наоборот?
-
Старая пословица гласит: «Много снега - много хлеба». Объясните ее. И скажите, как у нас в Казахстане она претворяется в жизнь?
Карточка 3
-
Каждый из вас загорает, а знаете ли вы, что на территории Казахстана можно встретить камни, покрытые загаром? Что это такое?
-
Когда и где у нас в Казахстане можно наблюдать «сухой» дождь?
Карточка 1
-
Поверхность Казахстана - это на 90% равнина и только на юге и юго - востоке его территорию окаймляют высокие горы. Каким был бы климат нашей республики, если бы эти горы были вытянуты в широтном направлении в ее северной части?
-
Почему говоря, что у нас в Казахстане сибирская зима и среднеазиатское лето?
Карточка 2
-
Какие зимы хороши для животноводства и плохи для земледелия Казахстана и наоборот?
-
Старая пословица гласит: «Много снега - много хлеба». Объясните ее. И скажите, как у нас в Казахстане она претворяется в жизнь?
Карточка 3
-
Каждый из вас загорает, а знаете ли вы, что на территории Казахстана можно встретить камни, покрытые загаром? Что это такое?
-
Когда и где у нас в Казахстане можно наблюдать «сухой» дождь?
Карточки к уроку:
Циркуляция атмосферы. Воздушные массы