Конспект урока по географии для 8 класса Циркуляция атмосферы. Воздушные массы

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Циркуляция атмосферы. Воздушные массы.

Цель: расширений знаний о циркуляции атмосферы, типах воздушных масс

Задачи:

  1. Образовательная: углубить и расширить знания о планетарной циркуляции, зональной , циркуляция;

  2. Развивающая: способствовать интеллектуальному развитию, навыкам самостоятельной работы с текстом, картой, анализировать и делать выводы

  3. Воспитательная: формировать географическое мышление, воспитание рационального использования природных ресурсов

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: физическая карта Казахстана , климатическая карта атласа.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Вводно - мотивационный момент

Нацеливание на изучение нового материала

Инструкция по работе с новой темой

  1. Повторение пройденного материала

    1. Какие факторы влияют на формирование климата Казахстана?

    2. Какое влияние на климат Казахстана оказывает его географическое положение?

    3. *Почему продолжительность солнечного сияния различна в городах Костанай и Москва, находящихся на одной широте?

    4. Расскажите, какие факторы влияют на распределение суммарной солнечной радиации?

    5. Назовите факторы поглощения суммарной радиацией земной поверхностью?

    6. Работа с карточками

Опрос





Индивидуальная работа

  1. Изучение нового материала

    1. Свойства воздушных масс (температура. Влажность, прозрачность).

    2. Циркуляция атмосферы (планетарная, зональная, общая).

    3. Воздушные массы. Общая характеристика .

Тип воздушных масс

Район формирования

Свойства

Устанавливаемая погода

Время проникновения

Арктические


Умеренные


Тропические


Рассказ

Составление таблицы, анализ

  1. Закрепление

    1. Составление вопросов к тексту для взаимопроверки

Составление тестовых заданий

  1. Домашнее задание

Параграф 21, пересказ, вопросы к тексту













Карточка 1

  1. Поверхность Казахстана - это на 90% равнина и только на юге и юго - востоке его территорию окаймляют высокие горы. Каким был бы климат нашей республики, если бы эти горы были вытянуты в широтном направлении в ее северной части?

  2. Почему говоря, что у нас в Казахстане сибирская зима и среднеазиатское лето?

Карточка 2

  1. Какие зимы хороши для животноводства и плохи для земледелия Казахстана и наоборот?

  2. Старая пословица гласит: «Много снега - много хлеба». Объясните ее. И скажите, как у нас в Казахстане она претворяется в жизнь?

Карточка 3

  1. Каждый из вас загорает, а знаете ли вы, что на территории Казахстана можно встретить камни, покрытые загаром? Что это такое?

  2. Когда и где у нас в Казахстане можно наблюдать «сухой» дождь?

Карточка 1

  1. Поверхность Казахстана - это на 90% равнина и только на юге и юго - востоке его территорию окаймляют высокие горы. Каким был бы климат нашей республики, если бы эти горы были вытянуты в широтном направлении в ее северной части?

  2. Почему говоря, что у нас в Казахстане сибирская зима и среднеазиатское лето?

Карточка 2

  1. Какие зимы хороши для животноводства и плохи для земледелия Казахстана и наоборот?

  2. Старая пословица гласит: «Много снега - много хлеба». Объясните ее. И скажите, как у нас в Казахстане она претворяется в жизнь?

Карточка 3

  1. Каждый из вас загорает, а знаете ли вы, что на территории Казахстана можно встретить камни, покрытые загаром? Что это такое?

  2. Когда и где у нас в Казахстане можно наблюдать «сухой» дождь?



Карточки к уроку:

Циркуляция атмосферы. Воздушные массы





© 2010-2022