Выступление на педагогических чтениях На уроке и не только из опыта профориентации

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География-наука про всех и для всех. География- единственный в школьном образовании предмет, объединяющий в своем содержании триаду «Природа-Человек-Хозяйство»

Основные образовательные программы включают в себя программу профессиональной ориентации обучающихся. Для такой ориентации мы используем два направления : урочная и внеурочная деятельность.

В работе учителя географии по данной проблеме можно выделить следующие направления:

  • профессиональное просвещение - ознакомление учащихся с областями трудовой деятельности в области географии, профессиями и специальностями;

  • профессиональное воспитание - формирование у школьников устойчивых профессиональных интересов к той или иной профессии;

  • профессиональная активация - создание условий для практической пробы сил в различных сферах деятельности;

  • педагогическая профконсультация - рассказ ученику о видах трудовой деятельности, профессиях и специальностях, наиболее соответствующих его качествам, знаниям и склонностям.

Знания элементарных основ географии необходимы каждому школьнику, так как они являются одним из показателей общей культуры человека. Профориентационная работа при обучении географии должна быть направлена на осуществление учащимися первичного элементарного анализа профессии. Она должна четко определить два основных момента: содержание профессии и необходимые для нее способности и умения.

Успех профессиональной ориентации на уроке во многом зависит от умения учителя связать профориентационный материал с программным.

Виды уроков, развивающие профессиональную мотивацию в процессе обучения географии могут быть разными : «путешествие», «суд», игра, «круглый стол», диспут, конференция, размышление, исследование, экскурсия. Для разработки уроков направленных на формирование профессиональной мотивации необходимо сделать следующее:

  • определить в программном материале темы, в изложении которых целесообразно включить профориентационный материал (приложение №1);

  • определить формы подачи профориентационного материала, наиболее соответствующего содержанию той или иной темы; способы включения в учебный процесс специальной дидактически препарированной информации, обеспечивающей ознакомление учащихся с отдельными функциями профессионального труда и условиями профессиональной деятельности;

  • модернизировать методику преподавания с целью дополнения их конкретными способами и формами организации учебного процесса, в ходе которого учащиеся смогут ближе ознакомиться с отдельными направлениями и способами профессиональной деятельности;

  • изучить литературу об основных профессиях, связанных с программным материалом по данному предмету;

  • изучить новые педагогические и информационные технологии и технические средства обучения, рассчитанные на обогащение творческого потенциала личности;

  • углубить знания по профориентации, педагогике и психологии личности, методах ее изучения.

Где родился - там и пригодился, гласит русская народная пословица. И с этим трудно не согласится. 80 % наших выпускников возвращаются в город, и район для дальнейшей жизни и работы. Внеурочная деятельность в основном связана с градообразующим предприятием «КГМК»

Для реализации этого направления в МБОУСОШ №19 разработан элективный курс «КГМК вчера, сегодня, завтра» (Приложение 2). Школьная профориентационная команда «ОриеNNтим» принимая участие в профмарафоне «Норильского никеля» два раза становилась призером этого профориентационного конкурса. И мы хотели бы представить вашему вниманию тот проект, с которым мы впервые выиграли грант «Норильского Никеля»(приложение3).



© 2010-2022