• Преподавателю
  • География
  • Разработка урока по географии по теме Путешествие по Евразии5 класс ФГОС учебник Домогацких Е. М

Разработка урока по географии по теме Путешествие по Евразии5 класс ФГОС учебник Домогацких Е. М

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка

Урок географии

Тема: «Путешествие по Евразии»

Класс: 5

Тема «Путешествие по Евразии» изучается во втором полугодии в разделе «Путешествие по планете Земля»

Методологическая база:

Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.

Технологии обучения: личностно - ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.

Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические; методы психологии - развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические - методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы - работа с картой , учебником, дополнительной литературой.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока: Сформировать знания о закономерностях природы континента Евразии.

Задачи: Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Определять ГП Евразии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Евразии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.

Уметь - работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.

Технологическая карта урока.


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент

Цель:
мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Приветственное слово учителя:

Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. Давайте узнаем, с каким настроением мы пришли на урок. На доске висит изображение трех лиц: веселое, нейтральное и грустное,

Прошу вас прикрепить свой лучик к тому лицу, какое у вас настроение сейчас на душе. (Звучит красивая музыка, пока дети прикрепляют свои лучики)

Спасибо большое за вашу честность рассказать нам о своем настроении. И я надеюсь, что солнышко, которое у нас получилось, будет нам светить в нашем путешествии.

Приветствуют учителя,


Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель - создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний

Цель: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.


Сегодня на уроке мы начнем путешествие по планете Земля. Какой материк будет первым в нашем путешествии? На этот вопрос нам поможет ответить разгаданный кроссворд.

Философ, доказавший шарообразность Земли.

Сторона горизонта.

Чертеж, изображающий поверхность Земли в уменьшенном виде.

Прибор, с помощью которого можно ориентироваться.

Третья планета Солнечной системы.

Линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.

Самая глубокая впадина.



7


1





4


6

3

2

5





Диалог с учителем.

Отвечают на вопросы


Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

3. Этап изучения новых знаний и способов действий

Постановка учебной цели.

Поиск информации

Цель: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.

-Давайте, определим тему нашего урока.

-Итак, тема нашего урока « Путешествие по Евразии».(слайд2)

Подумайте, какова цель нашего путешествия? (слайд 2) Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания? Запишите тему урока в тетрадь. Вы узнаете: (слайд 3)

  • О размерах и географическом положении материка.

  • О природных «рекордсменах» материка.

  • Почему природа материка разнообразна.

Нам предстоит ответить на главный вопрос:

Как размеры материка повлияли на разнообразие его природы?

- И так своё путешествие по Евразии мы с географического положения материка.

(слайд3) План ГП:

  • Размеры материка.

  • Океаны и моря, омывающие материк.

  • Соседние материки.

Рассказ учителя о частях света материка.

Адрес материка нам известен. Давайте теперь познакомимся с природой материка.

Задания по группам:

1группа - Особенности рельефа материка

2группа - Особенности климата

3 группа - Внутренние воды Евразии

4 группа - Особенности растительного и животного мира

5 группа - Население материка.

Слово предоставляется представителям из групп.

Работают с физической картой полушарий и учебником.

Ученик у доски даёт характеристику ГП.

Учащиеся отмечают на к/карте океаны и моря.

Работают с картой атласа.

Получение информации из текста учебника и дополнительной информации (раздаёт учитель.)

Представитель каждой группы отвечает у доски, показывая необходимые объекты. Учащиеся отмечают их в к/картах.

Задают дополнительные вопросы.

Выполняют упражнения

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: регулятивные (прогнозировать, слушать собеседника, умение выражать свою точку зрения).

познавательные : формировать умения работать с информацией, с текстом учебника.выполнять логические операции самостоятельно...

Коммуникативные

Регулятивные УУД

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Физминутка

Давайте немножко отдохнём.

Гимнастика для глаз

Север-юг, запад-восток.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Покорчим рожи.

Изобразить мордочки различных животных, обитаемых на материке.

Рисование носом.

Посмотреть на контур материка, острова, моря, экономического района. Закрыть глаза. Начертить в воздухе объект носом. Открыть глаза, сравнить с оригиналом.

Круг.

Представить большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. При этом можно мысленно называть соседей экономического района или повторить береговую линию какого-либо материка.

Прослушав все сообщения, давайте попробуем ответить на главный вопрос нашего урока:

Как размеры материка повлияли на разнообразие его природы?

Пытаются ответить на вопрос

Формулируют собственное

мнение и аргументируют его.

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

4.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации

Цель: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.


  1. Чему равна площадь Евразии?

  2. Какие две части света образуют материк Евразия?

  3. Какими океанами омывается территория Евразии?

  4. С каким материком Евразия связана Суэцким перешейком?

  5. Как называется самая крупная по площади равнина материка?

  6. Как называется крупнейшее по площади озеро Евразии и мира?

  7. Какие полезные ископаемые добывают на территории Евразии?

  8. Какие государства Евразии самые крупные по площади?

  9. Какие государства Евразии самые крупные по численности населения?

  10. В какой части света расположены высочайшие горы Земли?

Отвечают на вопросы

Личностные УУД: формирование мотивации

Регулятивные УУД: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном)

Познавательные УУД: анализ, синтез.

5.Этап подведения итогов

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

Выставление оценок за урок

6.Этап рефлексии

Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.

Беседа с учащимися

Предлагает дополнить предложение:

1) Я знаю, что такое …

2) Я могу …

3) Я научился …

4) Мне очень понравилось….

5) Мне не понравилось….

6) Я бы хотел изменить….

Учащиеся делятся впечатлениями от проделанной работы, отмечают трудности, которые у них возникли в ходе ответов в тестах.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

7. Этап информации о домашнем задании

Цель: назначение вопросов и критерии домашних заданий самими учащимися.

П.21. выполнить тестовые задания в рабочей тетради.

По желанию составить кроссворды по теме «Евразия»

Записывают д/з.



© 2010-2022