- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 8 класс 2015-2016
Рабочая программа по географии 8 класс 2015-2016
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Янкова Т.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование | |||||||
№ п/п | Тема урока | кол-во часов | Дата | Основные вопросы, понятия | Планируемые результаты | Примечание | |
план | факт | предметные |
| ||||
Название раздела, количество часов |
| ||||||
1 | Введение. Что изучает география России? Предмет изучения географии России. | 1 |
|
| Источники географических знаний. Методы географических исследований. |
|
|
Раздел I. Особенности географического положения России - 10 часов. | |||||||
| Тема 1. Географическое положение России | 4 |
|
|
| знать / понимать: |
|
2 | Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. | 1 |
|
| Сравнение географического положения России с положением других государств |
| |
3 | Практическая работа 1. Нанесение на контурную карту объектов, характеризующих географическое положение России. | 1 |
|
| Работа на контурной карте. |
| |
4 | Границы России. Государственные границы России, их виды. | 1 |
|
| Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. |
| |
5 | Практическая работа 2. Определение положительных и отрицательных черт географического положения России. | 1 |
|
| Положительные и отрицательные черты географического положения России. |
| |
| Тема 2. Часовые пояса России | 2 |
|
|
| знать положение России на карте часовых поясов; |
|
6 | Россия на карте часовых поясов. | 1 |
|
| Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. |
| |
7 | Практическая работа 3. Решение задач по определению поясного времени для различных регионов России. | 1 |
|
| Разница часовых поясов во времени. |
| |
| Тема 3. История освоения и изучения территории России | 2 |
|
|
|
| |
8 | Формирование и освоение государственной территории России. | 1 |
|
| Этапы освоения государственной территории |
| |
9 | Изменения границ страны на разных исторических этапах. | 1 |
|
| Исторические этапы |
| |
| Тема 4. Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны | 2 |
|
|
|
| |
10 | Федеративное устройство страны. | 1 |
|
| Субъекты федерации, их равноправие и |
| |
11 | Контрольная работа по теме "Географическое положение России, часовые пояса". | 1 |
|
|
|
| |
Раздел II. Население России (12 ч.) | |||||||
| Тема 1. Численность населения России | 3 |
|
|
| Знать историю формирования и заселения территории России; |
|
12 | Численность населения России и причины её изменения. | 1 |
|
| Причины её изменения. |
| |
13 | Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI веков. | 1 |
|
| Типы воспроизводства |
| |
14 | Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. | 1 |
|
| Прогнозы изменения численности населения России. |
| |
| Тема 2. Половой и возрастной состав населения страны | 2 |
|
|
|
| |
15 | Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. | 1 |
|
| Половозрастные пирамиды. |
| |
16 | Продолжительность жизни мужского и женского населения | 1 |
|
| Причины, влияющие на продолжительность жизни. |
| |
| Тема 3. Народы и религии России | 2 |
|
|
|
| |
17 | Россия - многонациональное государство. | 1 |
|
| Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. |
| |
18 | Языковой состав населения. География религий. | 1 |
|
| Мировые, национальные религии. |
| |
| Тема 4. Размещение населения | 3 |
|
|
|
| |
19 | Особенности расселения населения России. | 1 |
|
| Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения |
| |
20 | Городское и сельское население. Урбанизация страны. | 1 |
|
| Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения. |
| |
21 | Практическая работа 4. Определение по картам и статистическим материалам закономерностей изменения численности населения России. | 1 |
|
| Особенности его национального состава и урбанизации. |
| |
| Тема 5. Миграции населения России | 2 |
|
|
|
| |
22 | Направления и типы миграции на территории страны. | 1 |
|
| Причины, порождающие их.Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны |
| |
23 | Контрольная работа по теме "Население России". | 1 |
|
|
|
| |
Раздел III. Природа России (44 ч.) | |||||||
| Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые | 8 |
|
|
| Знать: |
|
24 | Понятия природных условий и ресурсов. | 1 |
|
| Природный потенциал России. |
| |
25 | Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. | 1 |
|
| Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры |
| |
26 | Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. | 1 |
|
| Особенности распространения крупных форм рельефа. |
| |
27 | Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. . | 1 |
|
| Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма |
| |
28 | Современные процессы, формирующие рельеф. | 1 |
|
| Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. |
| |
29 | Практическая работа 6. Определение зависимости между строением, рельефом и полезными ископаемыми. | 1 |
|
| Заполнение таблицы. |
| |
30 | Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. | 1 |
|
| Изменение рельефа человеком. |
| |
31 | Формирование рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. | 1 |
|
| Изучение закономерностей. |
| |
| Тема 2. Климат и климатические ресурсы | 10 |
|
|
| Знать: |
|
32 | Факторы, определяющие климат России. | 1 |
|
| Влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. |
| |
33 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. | 1 |
|
| Единицы измерения температуры. Влажности. |
| |
34 | Типы климатов России, климатические пояса и области. | 1 |
|
| Названия типов климата. |
| |
35 | Влияние климата на человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. | 1 |
|
| Расселение людей на территории России. |
| |
36 | Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. | 1 |
|
| Типы климатов на территории России. |
| |
37 | Опасные и неблагоприятные климатические явления. | 1 |
|
| Влияние на человека, хозяйственную деятельность. |
| |
38 | Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. | 1 |
|
| Метеорологические станции. |
| |
39 | Климат своего региона. | 1 |
|
| Факторы, влияющие на климат Черноморского района. |
| |
40 | Практическая работа 7. Составление описания климата одного из районов территории России по тематическим картам. | 1 |
|
| План описания. |
| |
41 | Учимся с "Полярной звездой".Контрольная работа по теме "Климат". | 1 |
|
| Закрепление. |
| |
| Тема 3. Внутренние воды и моря | 8 |
|
|
| Знать: |
|
42 | Моря бассейнов разных океанов, омывающие территорию России. | 1 |
|
| Общие черты природы морей каждого из бассейнов. |
| |
43 | Внутренние воды и водные ресурсы. Виды вод суши на территории страны. | 1 |
|
| Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. |
| |
44 | Характеристика крупнейших рек страны. | 1 |
|
| Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. |
| |
45 | Опасные явления, связанные с водами, их предупреждение. | 1 |
|
| (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. |
| |
46 | Крупнейшие озера, их происхождение. | 1 |
|
| Типы озер. |
| |
47 | Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 1 |
|
| Типы болот, подземных вод, ледников. |
| |
48 | Неравномерность распределения водных ресурсов. | 1 |
|
| Пути сохранения качества водных ресурсов. |
| |
49 | Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности. | 1 |
|
| Крупные реки, озера. |
| |
| Тема 4. Почва и почвенные ресурсы | 4 |
|
|
| Знать: |
|
50 | Почва - особый компонент природы. | 1 |
|
| Факторы образования почв, их основные типы. Размещение основных типов почв. |
| |
51 | Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. | 1 |
|
| Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. |
| |
52 | Особенности почв своего региона и своей местности. | 1 |
|
| Охрана почв. |
| |
53 | Практическая работа 9. Обозначение на контурной карте главных типов почв России. Описание почв своей местности. | 1 |
|
| План описания. |
| |
| Тема 5. Растительный и животный мир | 4 |
|
|
|
| |
54 | Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России. | 1 |
|
| Видовое разнообразие, факторы его определяющие. |
|
|
55 | Биологические ресурсы, их рациональное использование. | 1 |
|
| Флора, фауна. |
|
|
56 | Меры по охране растительного и животного мира. | 1 |
|
| Заповедники, заказники.зоопарки. |
|
|
57 | Растительный и животный мир своего региона и своей местности. Контрольная работа. | 1 |
|
| Природоохранные территории. |
|
|
| Тема 6. Природно-хозяйственные зоны России | 10 |
|
|
| Знать: |
|
58 | Природно-хозяйственное районирование. Природно-хозяйственные зоны России. | 1 |
|
| Взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. |
| |
59 | Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр | 1 |
|
| План характеристики. |
| |
60 | Характеристика лесов, лесостепей и степей | 1 |
|
| План характеристики. |
| |
61 | Характеристика полупустынь и пустынь | 1 |
|
| План характеристики. |
| |
62 | Высотная поясность. Природные ресурсы зон, их использование. | 1 |
|
| План характеристики. |
| |
63 | Экологические проблемы. | 1 |
|
| Особо охраняемые природные территории. |
| |
64 | Памятники Всемирного природного наследия. | 1 |
|
| На территории Крыма. |
| |
65 | Практическая работа 10. Составление сравнительной характеристики двух природно-хозяйственных зон страны. | 1 |
|
| План характеристики. |
| |
66 | Экологические проблемы. | 1 |
|
| Свой регион. |
| |
67 | Обобщающий урок по теме"Природно-хозяйственные зоны России". | 1 |
|
|
|
|
|
| Резерв времени | 3 |
|
|
|
|
|