- Преподавателю
- География
- Игра по географии Остров сокровищ
Игра по географии Остров сокровищ
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Велиханова Л.А. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Игра по географии « Остров сокровищ»
5-7 класс
Цели:
-
Обобщение и углубление знаний, умений и навыков по курсу географии в игровой форме.
-
Развитие познавательного интереса, творческого мышления учащихся.
-
Совершенствование умений объяснять и решать познавательные задачи.
-
Воспитание чувства ответственности, умения выступать перед аудиторией, культуры общения.
-
Развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики.
-
Повышение мотивации к изучению предмета.
-
Показать навыки групповой работы, умения слушать и слышать друг друга
Оборудование: физическая карта мира; политическая карта мира; карточки с заданиями конкурсов, маршрутные листы ,сундучки с сокровищами.
Интеллектуальная игра сопровождалась мультимедийной презентацией. Она позволила выявить самых начитанных, эрудированных, любознательных учащихся, дала возможность ребятам проявить в игре со сверстниками свои знания. По станциям «Всезнайка», «Континенты», «Глобус», «Остров сокровищ», ребята старались набрать максимальное количество баллов и выйти победителями в финал. В итоге победила команда класса.
I. Вступление учителя
География особая наука, она создавалась не в тиши кабинетов. В списке всемирно известных географов вы найдет пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но большинство из них стремились открыть неизвестные земли. Я надеюсь, что эта романтическая атмосфера приключений будет сопутствовать на нашем вечере географии, которые приходит под негласным девизом:
"Географическая наука познала многое, только не скуку.
Подарив человечеству мир, земли, океаны открыв,
Она могла бы отдыхать и лавры славы пожинать.
Но старые заслуги позабыв, география вновь исследует мир.
И потому без преувеличения, а с большой долей уважения
Можно утверждать - географию не скучно изучать!
Сегодня нам с вами предстоит найти остров с сокровищами на пути, к которому будет много препятствий, каждой команде мы сейчас вручим маршрутные листы, стога по ним вам предстоит путешествие по станциям. Где вас ждут магистры с заданиями, выполнив их вы, должны, отправится дальше по маршрутному листу к следующей станции. Та команда, которая быстрее всех выполнит, все задания на станциях, станет обладателем сокровищ, которые тоже надо найти.
И так , команды готовы! Тогда счастливого вам пути.
Станция «Всезнайка»
5 класса
1.Задания ( флеш - ролик «Методы изучения природы»)
2.Задание ( флеш- роликПрирода «Природные явления»)
3.Задание ( флеш- ролик «Космос - планеты 4»)
6 класс
1.Задание ( флеш- ролик -Природа- «Погода»)
2.Задание ( флеш- ролик - Космос-«Планеты»)
3. Задание ( флеш- ролик -Растения- «Гриб и растения»)
7 класс
ТЕЛА1.Задание ( флеш- ролик- Осень- «Осень- изменения осенью»)
2.Задание ( флеш- ролик- Природа- «Природа- пррдо2»)
3.Задание ( флеш- ролик- Космос - «планеты)»)
Станция «Континенты»
-
класс
1.Задание
Выбрать из карточек основные особенности материков
Самый большой по площади - _________________________________________
Самый жаркий - _______________________________________________________________
Самый влажный и зеленый- _____________________________________________________
Самый маленький и сухой- _____________________________________________________
Имеет самую северную точку суши- ______________________________________________
Самый ледовый- ______________________________________________________________
2.Задание
Определи материки по контуру. Напиши их названия в порядке убывания площади.
-
_________________ 3-________________ 5___________________
-
_________________ 4- _______________ 6________________
6 класс
1. Задание
Вписать материки и выбрать из карточек их основные особенности
Самый большой по площади - _________________________________________
Самый жаркий - _______________________________________________________________
Самый влажный и зеленый- _____________________________________________________
Самый маленький и сухой- _____________________________________________________
Имеет самую северную точку суши- ______________________________________________
Самый ледовый- ______________________________________________________________
2. Задание
7 класс
1.Задание
Напиши и отметить на карте географические объекты:
1.Самое глубокое озеро мира______________________
2. Самую высокую вершину мира___________________
3.Самую старую горную систему____________________
4.Самое жаркое место материка Евразии____________
5. Самое большое озеро мира______________________
6. Самое низкое место земного шара________________
7.Самый большой полуостров______________________
8. Самый большой остров ________________________
2. Задание
-
«Кто такой? Что такое?»
-
Желтое, Красное, Черное.
-
Муссоны-
-
Зубр -
-
Карпаты, Памир, Тибет-
-
Мыс Челюскина-
-
Пик Джомолунгма
-
Н.М. Пржевальский
-
Черапунджи
-
Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой Европы?
-
Ш.Уалиханов
-
Мыс. Пиай
-
Пустыня Тар
-
Ключевая сопка
-
Мертвое море
-
Франция, Испания, Норвегия, Румыния
-
мыс. Рока
-
Мхи, лишайники
-
Суматра
-
Сена, Рейн
Станция «Глобус»
Компьютерная игра на знание географических объектов.
Станция «Остров сокровищ»
5 класс
По описанию определить название острова, а если возникают затруднения, то можно воспользоваться подсказкой , в которой за каждый правильный ответ называется одна буква из названия острова.
Другой океан, северные широты. Этот остров представляет собой выход срединно - океанического хребта на поверхность. Здесь царство потухших и действующих вулканов. Самый крупный из них - Гекла находится к востоку от столицы - Рейкьявика. Из-за своего происхождения на острове много гейзеров. Горячая вода многочисленных гейзеров обогревает дома и теплицы, где круглый год выращивают огурцы, помидоры и даже апельсины и бананы
( Исландия)
6 класс
Послушайте, чего там только нет: и обезьяны, и слоны, и бананы и чай лучший в мире. Он сказочно богат полезными ископаемыми, особенно драгоценными камнями: синие сапфиры, кроваво красные рубины, фиолетовые аметисты, загадочные александриты добывают здесь издавна. На карте этот остров выглядит каплей под выменем большой земли. Днем и ночью теплынь, лето за лето идет. Где находится этот райский уголок?
( Шри_ Ланка)
-
Класс
Прекрасное местечко! В старину, правда, здесь было не очень спокойно: кто-то кого-то тут ел. Но это было давно, а сейчас рай земной: богатая растительность, пляжи, курорты. Но эти острова еще и одно из самых мокрых мест на Земле. В среднем за год земля увлажняется слоем воды до 10 литров.
( Гавайские острова)
Подсказка
-
Самый большой остров в мире?( Гренландия)
-
Назовите пятый по величине материк.(Антарктида)
-
Самое глубокое озеро мира.(Байкал)
-
Назовите материк, который пересекает все меридианы мира.(Антрактида)
-
Самое солёное море.(Красное)
-
Самое глубокое место в океане.(Марсианский желоб)
-
Какое течение можно назвать печкой Европы?(Гольфстрим)
-
Остров, откуда нам возят Цейлонский чай? (Шри- Ланка)
-
Самые известные морские «архитекторы». (Кораллы)
-
Какой рыбой можно забивать гвозди? (рыба-молот)
-
Самое толстое дерево в мире? (секвойя)
-
Главное растение коралловых островов Океании. (кокосовая пальма)
-
Какой канал длиннее- Суэцкий или Панамский? (Суэцкий)
-
Участки с богатой растительностью в пустыне? (оазис)
-
Где находится пролив «бычий брод»? (Босфор)
-
Куда дуют муссоны летом? (на сушу)
17. В какой природной зоне живёт овцебык? (тундра)
18.Где расположен самый большой оазис в мире? (р.Нил)
19.Что такое Кракатау? (вулкан)
20.Как называется самое мелкое море? (Азовское)
21.Море в которое не впадает ни одна река. (Красное)
22.Самая многоводная река мира. (Амазонка)