• Преподавателю
  • География
  • Контрольная работа по дистанционному курсу повышения квалификации «Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании географии»

Контрольная работа по дистанционному курсу повышения квалификации «Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании географии»

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический университет

Первое сентября









Контрольная работа по дистанционному курсу

повышения квалификации

«Реализация требований федеральных государственных образовательных

стандартов основного общего образования в преподавании географии»











Выполнил слушатель ДКПК Сидорова С.П.















Ермаковское

2014г



Контрольная работа № 1

Задание № 1.

Предложите учебную задачу на материале разных школьных курсов географии, направленную на формирование логических умений учащихся. Проанализируйте доступность задачи для учащихся, имеющих разный уровень подготовки.

Определите, какое понятие «лишнее». Объясните свой выбор.

  • а) терриконы

  • б) аласы

  • в) шахты

  • г) карьеры

Деятельность направлена на выделение признаков понятий и их сравнение (абстракция)

Террикон - отвал, искусственная насыпь из пустых пород, извлеченных при подземной разработке месторождений угля и других полезных ископаемых...

Аласы - плоские понижения в районах распространения многолетнемерзлых горных пород..

Шахты - это промышленные объекты по добыче угля и других полезных ископаемых подземным способом.

Карье́р - совокупность горных выработок, образованных при добыче полезного ископаемого открытым способом; горное предприятие по добыче полезных ископаемых открытым способом.

Значит дети могут предложить, что «лишнее» слово - аласы, так как речь идет о полезных ископаемых и их добычи или терриконы, потому что это искусственная насыпь.

Исходя, из особенностей образования террикона предложите главные меры по их использованию и утилизации.

Утилизация терриконов:
1. Засыпать породу с отвалов обратно в шахты.
2. Озеленение поверхности терриконов.
3. Вывозить терриконы на отсыпку дорог, карьеров.

Использование терриконов:
1. Получение строительных материалов и углеудобрений.
2. Производство бокситов и алюминиевых сплавов.
3. Использование в состав асфальта и бетонных изделий.
4. Для занятия лыжным спортом как слалом и прыжки с трамплина.
5. Используют для стартов дельтапланеристов.

Дифференциация форм работы по формированию понятий по уровням сложности.

I. уровень сложности.

  1. Создание словаря терминов.

II. уровень сложности.

  1. Обобщение группы понятий и анализ понятий.

Задание №2.

Предложите учебную задачу на материале разных школьных курсов географии, направленную на формирование читательской грамотности учащихся. Проанализируйте доступность задачи для учащихся, имеющих разный уровень подготовки.

Прочтите текст. Сформулируйте вопросы к нему. Устно ответьте на них. Напишите рассказ, дополнив предложенный текст новой информацией. Для получения дополнительной информации воспользуйтесь атласами, энциклопедиями, справочниками.

«Глубоко ошибочно мнение, что оскудение природы Байкала началось недавно. Уже ко времени появления на Байкале первых русских землепроходцев в его природе произошли заметные перемены. После появления Транссибирской магистрали обеднение байкальской природы резко ускорилось. Шли массированные рубки леса, резко сократилась численность многих животных. Таковы некоторые печальные итоги стихийного натиска цивилизации на дикую природу Прибайкалья».

Тестовые задания.

После появления Транссибирской магистрали обеднение байкальской природы…

1) Резко ускорилось

2) Заметно сократилось

Появления Транссибирской магистрали на байкальской природе проявлялось в виде:

1) Массированной рубки леса, резкого сокращения численность многих животных

2) Предстоящей вырубки леса, сокращения численность многих животных

- Когда в природе Байкала произошли заметные перемены?

- Каковы итоги стихийного натиска цивилизации на дикую природу Прибайкалья?

- Почему ошибочно мнение, что оскудение природы Байкала началось недавно?


Задание №3.

Предложите две учебные задачи на материале разных школьных курсов географии, направленные на речевое развитие учащихся. Проанализируйте доступность задач для учащихся, имеющих разный уровень подготовки.

  1. Проанализируйте истинность суждения и сделанного умозаключения.

Река Лена самая длинная река России, потому что протекает по территории самой большой природной зоны.

  1. Посмотрите на картину пейзажиста.

Контрольная работа по дистанционному курсу повышения квалификации «Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании географии»

В 1871 году около Костромы А.К.Саврасов создает одну из лучших своих работ «Грачи прилетели». Картина явилась результатом долгой работы над эскизом. Она была встречена с восторгом. Перед тем как покинуть выставку, многие зрители снова и снова подходили к картине.

1) Расскажите, что изображено на картине.

2) Посмотрите на картину глазами географа. Вы можете описать погоду? Климат?

3) Расскажите, какое впечатление производит на вас картина.

4) У других художников тоже есть деревья, вода и даже воздух, но не более, «а душа есть только в «Грачах». Что, на ваш взгляд, выражает цвет, используемый художником?

5) Что сразу задерживает взгляд зрителя? Реалистично ли, на ваш взгляд, это изображение деревьев?

6) Что вы ощущаете, глядя на картину? Какие звуки можно услышать?

7) Работая над картиной, Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но еще любовь и верность этих птиц своей родине. Чувство любви к Родине, было присуще и самому художнику. Попробуйте описать грачей, какие они?

При подготовке учащимся необходимо предложить найти материал о художнике и его картине, сделать выписки.

Подводим итоги:

Сформулируйте свои впечатления о картине в сочинении-миниатюре. Придумайте ему (сочинению) название.

Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей:

Для первой группы

1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.

2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.

3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для второй группы

1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Для третьей группы

1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.


© 2010-2022