• Преподавателю
  • География
  • Разработка Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 5-х классов

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 5-х классов

Тема: «Олимпийский старт Кубани!» Цели и задачи мероприятия: содействовать разностороннему физическому развитию детей среднего школьного возраста; воспитывать их в духе патриотизма и коллективизма, повышать организованность; расширять кругозор, пропагандировать и популяризировать спорт. Оборудование: тематическая выставка, тематическая  фотовыставка «Навстречу Олимпиаде в Сочи», олимпийские талисманы, олимпийский талисман 1980г., олимпийский календарь, олимпийские пиктограммы, мультимедиа, воздушные шары, мячи, гимнастические палочки, карточки с названиями видов спорта, карточки со слогами.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12 ст. Некрасовской













Конкурс методических материалов

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани»

для учащихся 5-х классов









Выполнила

Учитель географии

МБОУСОШ № 12

Ст.Некрасовской

Усть-Лабинский район

Окопная Светлана Николаевна

Тел.8-918- 33-00-941

2013 год


Разработка Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 5-х классов.



Тема: «Олимпийский старт Кубани!»


Цели и задачи мероприятия: содействовать разностороннему физическому развитию детей среднего школьного возраста; воспитывать их в духе патриотизма и коллективизма, повышать организованность; расширять кругозор, пропагандировать и популяризировать спорт.



Оборудование: тематическая выставка, тематическая фотовыставка «Навстречу Олимпиаде в Сочи», олимпийские талисманы, олимпийский талисман 1980г., олимпийский календарь, олимпийские пиктограммы, мультимедиа, воздушные шары, мячи, гимнастические палочки, карточки с названиями видов спорта, карточки со слогами.



Форма проведения: классный час.

Место проведения: школьная библиотека.

(Классные столы расположены в виде полукруга на столе каравай, яблоки, виноград, арбуз, груши, кукуруза, рушник, самовар, баранки, пряники ).

Ход классного часа

1.Объявление темы.



Учитель: « Я рада приветствовать Вас на классном часе, а посвящен он будет, загадка о олимпийских играх.

Дети: (ученики 5 класса казачьей направленности) «Олимпийским играм»

Учитель: Правильно дети, олимпийским играм их ценностям, здоровью и спорту, нашей прекрасной житнице Кубани- хозяйке олимпиады, нашей культуре. Звучит песня «Здравствуй, Олимпиада!»

Учитель:

Ведущий1: (ученица 11-го класса спортивная гордость школы в народном костюме встречает учащихся с караваем). «Здравствуйте дорогие гости, рада приветствовать Вас. Проходят годы и столетия, а кубанская земля продолжает манить к себе отдельных людей и целые народы. Сегодня Краснодарский край населяют представители более чем 120 народностей, которые, сохраняя и развивая национальные ценности, участвуют в поликультурном диалоге.

Уникальные природные ресурсы, богатейшие залежи полезных ископаемых, крупный Азово-Кубанский артезианский бассейн, лесные массивы, плодородные сельскохозяйственные угодья, промышленный и аграрный потенциал, морские порты, развитая сеть железных и автомобильных дорог -всё это создает необходимые условия для выгодных вложений в экономику края.

Предлагаю Вам от души повеселиться зарядиться положительными эмоциями.

Для начала мы с Вами вернемся к истокам олимпийских игр.

Ведущий2: (ученица 9-го класса отличница, спортивная гордость школы в греческом наряде с венком на голове, держа в руках макет олимпийского огня).

«Итак, Южная Греция… Городок Олимпия… В год Олимпийских игр объявлялся священный мир. Даже греческие пираты прекращали нападать на корабли, грабить и захватывать людей. Все спешили в Олимпию. С первыми лучами солнца раздавался звук трубы, на стадион выходили судьи в пурпурных плащах и с венками на голове. За ними шли атлеты из всех городов Греции. Зрители приветствовали их громкими криками и рукоплесканиями. Многие состязания устраивались под музыку».

Мы сегодня тоже будем сочетать музыку и спорт. Каждый из вас будет соревноваться в эрудиции, смекалке, находчивости. Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку.


2. Проведение игр.



Гимнастика для ума. Вы должны хором и очень быстро отвечать на вопросы. Начинаем…

1.В этом виде спорта выполняют различные виды упражнений на кольцах, брусьях, перекладине и т. д. (Гимнастика).

2.Кто является покорителем высоты в легкой атлетике? (Прыгун)

3.Как называется бегун на самую длинную дистанцию? (Марафонец)

4.Назовите снаряд, который спортсмен толкает. (Ядро)

5.Самый старый вид спорта, в котором тот, кто первым пересечет финишную черту или коснется ленты. (Бег)

6.Игра с ракеткой и мячом. (Теннис)

7.В каком виде спорта Алина Кабаева стала чемпионкой мира? (В художественной гимнастике)

8.Как называют лидера на пьедестале почета? (Чемпион)

9.Где состоялись первые Олимпийские игры нового времени? (В Афинах, 1896 г.)

10.В каком городе проходила 22 Олимпиада? (В Москве)

11.В каком виде спорта прославились олимпийские чемпионы Ольга Корбут и Алексей Немов? (В художественной гимнастике)

12.В каком виде состязался на Олимпиаде оратор Демосфен? (В ораторском искусстве)

Учитель: Молодцы! Вы показали свою эрудицию. Разминка закончена. Пока жюри (спортсмены школы) выявляет эрудита, мы вспомним, что наше здоровье страдает от стрессов. А стрессы подстерегают нас везде. Контрольные работы - стресс, родители ругают - стресс… И так далее…А какое самое замечательное средство от стрессов?

Дети: «Спорт!».

Учитель: Верно!

Музыка! Танцуют все! (Дети двигаются под музыку парами, зажав между лбами воздушный шарик)

Следующее задание называется «Олимпийская викторина». На слайдах записаны вопросы и варианты ответов, вам нужно выбрать правильный ответ. (У каждого-карточки с буквами а, б, в, учитель зачитывает вопросы и варианты ответов).

1.Какая страна является родиной Олимпийских игр?

а) Индия; б) Греция; в) Великобритания;

2. Чем награждался победитель Олимпийских игр Древней Греции?

а) оливковым венком; б) деньгами; в) золотой медалью.

3.Символ Олимпиады в Москве?

а) тигренок; б) собачка; в) медведь.

4.Как зажигают Олимпийский огонь в Олимпии, прежде чем доставить его на место проведения Олимпийских игр?

а) от спичек; б) от газа; в) от лучей солнца.

5.Эфиопский бегун АбебеБикила бегал своеобразно. Как именно?

а) босиком; б) в одних носках; в) тепло одетым.

6. «Экхирия» у греков означает «воздержание». От чего?

а) от оружия; б) от сна; в) от пищи;

7.На церемонии открытия Олимпийских игр первым выносится олимпийский флаг МОК, последним - флаг страны- организатора. Флаг, какой страны выносится вторым?

а) страны, идущей первой по списку; б) Греции; в)страны, в которой проводились последние Олимпийские игры;

8. Собака, какой породы была символом Олимпиады 1972 года в Мюнхене?

а) колли; б) овчарка; в) такса;

9.В каком виде спорта Россия завоевала первое олимпийское золото?

а) метание копья; б) конный спорт; в) фигурное катание.

10.Сколько дней продолжались Олимпийские игры в Олимпии?

а)4; б)5; в)6.

Учитель: «Пока жюри выявляет победителя, мы немного отдохнем.

Сейчас мальчики получат карточку с названием вида спорта и постараются с помощью пантомимы изобразить его, а девочки угадывают. (Звучат мелодии на спортивную тему).

Молоды! Следующее задание называется «Составь олимпийский девиз», «кричалку»- в поддержку наших спортсменов. Участвуют девочки, они получают карточки со словами, из которых нужно составить олимпийский девиз и кричалку. Девочки нас не подвели, справились быстро.

А сейчас мальчики берут карандаши, фломастеры, ватман и с закрытыми глазами по очереди начинают рисовать «эмблему» на память об олимпийской Кубани» (Звучат мелодии из детских песен).

Пока мальчики рисуют девочки участвуют в следующем состязании «Доскажи словечко!». Я читаю предложение, а вы хором его досказываете и одновременно передаете друг другу мяч.

- Впервые Олимпийские игры были проведены до нашей эры в … (776 году).

- На Олимпийских играх запрещалось присутствовать … (женщинам).

- Олимпийские игры проходили … (летом).

- Состязания продолжались … (5 дней).

- Стадион имел форму … (продолговатую).

- Первоначально зрители на стадионе … (стояли).

- В пятиборье входило видов состязаний … ( пять).

- Пятиборье начиналось с … (бега)

-Если атлет срывался с места раньше, то судья бил его … (хлыстом).

- Гонки колесниц проводились на … (ипподроме).

(Жюри подводит итоги, победители получают медали).

  1. Итоги классного часа.

В итоге нашего мероприятия давайте с Вами напишем пожелание Кубанским спортсменам на предстоящие олимпийские игры в Сочи 2014.
Спасибо, дорогие ребята, за ваше активное участие в спортивно - музыкальном классном часе. Никогда не расставайтесь с песней и спортом!





© 2010-2022