Рабочая программа потгеографии в 5 классе по ФГОС

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Тема
раздела,
урока

Содержание

Понятия,
персоналии

Планируемые образовательные результаты

Практи-

ческие работы

Дата прове-

дения

Д/З

предметные

метапредметные

личностные

регулярные

познавательные

коммуникативные

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле(4 часа)

1

Наука

Геогра-фия

Что изучает география. Значение географических знаний

в современной жизни.
Профессии. связанные с
географией. Методы гео-
графической науки.
Способы
организации собственной
учебной
деятель-

ности.
Развитие
навыков
создания и
поддержки
индивидуа-

льной
информационной среды

Геогра-

фия.

Задачи и
методы
геогра-
фической
науки

Смогут:

Определять
значение географических
знаний в современной
жизни, главные задачи
современной
географии.
Выявлять методы географической
науки.

Оценивать роль
географической науки в жизни общества. Устанавливать основные
приёмы

работы с учебником

Смогут:

Самостоятельно определять
цель своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавате-

льной
деятельности.
Самостоятельно планировать
пути достижения целей.
Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения
проблемы, осознавать конечный
результат.
Сверять свои
действия с целью и при необходимости исправлять ошибки
самостоятельно

Смогут:

Создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии, классифици-

ровать,
устанавливать
причинно-

следственные связи.
Создавать,

применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы
для решения
учебных и

познавательных
задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).
Определять
возможные источники

необходимых сведений, производить поиск информации,
анализировать
и оценивать её
достоверность

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства
для выражения
своих чувств,
мыслей.
Отстаивать
свою точку зрения, приводить
аргументы и
подтверждать
их фактами.
В дискуссии
уметь выдви-
нуть контр-

аргументы, пере-
фразировать
свою мысль.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку
зрения),доказательство (аргументы), факты.
Уметь взгля-
нуть на ситуацию с другой
точки зрения и
договариваться
с людьми иных
позиций

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;
осознанное,
уважительное и доброжела-

тельное
отношение к
другому человеку,

его мнению;
коммуникатив-
ная компетент-

ность в общении и
сотрудничест-
ве со сверст-
никами; осно-
вы экологиче-
ской культуры,
гражданский
патриотизм,
любовь к

Родине;

умение вести
диалог на
основе рав-
ноправных
отношений и
взаимного
уважения

Организация
работы по составлению календаря
погоды
(наблюдений за темпера-

турой
воздуха,
облачностью,видами
осадков,
направлением
ветра)

§1

2

Как люди откры-

вали Землю

Развитие

Представ-

ления человека о
мире от
древности
до наших
дней.

Аристотель,
Эратосфен, Птолемей.
Великие
географи-
ческие от-
крытия; их
вклад в
развитие
цивилизации. Марко
Поло,
А.Никитин,
Васко да
Гама. От-
крытие и
исследо-
вание материков.
Х.Колумб,
Ф. Магеллан. Составление
таблицы
«Путеше-
ственники
и учёные»

Аристо-
тель,
Эратос-

фен,
Птолемей
Марко
Поло,
А.Ники-тин, Васко да Гама.
X.Колумб,Ф.Магел-лан

Смогут:

Выявлять
изменения
географических представлений у людей в
древности, в
эпоху географических
открытий.
Определять
вклад величайших учёных, путешественни

ков в развитие географической
науки.

Систематизиро-
вать информацию о путешествиях и
открытиях

Смогут:

Самостоятельно определять
цель своего
обучения, ста-
вить и форму-
лировать для
себя новые за-
дачи в учебе и
познавательной
деятельности.
Самостоятельно планировать
пути достижения целей.Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учеб-
ных и познава-
тельных задач.
Выдвигать вер-
сии решения
проблемы,
осознавать
конечный результат.
Сверять свои
действия с

целью и при необходимости исправлять ошибки
самостоятельно

смогут:

Создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифициро-

вать, устанавливать
причинно-
следственные
связи.
Создавать,
применять и
преобразовы-

вать знаки и
символы,

модели и схемы
для решения
учебных и

познавательных
задач.

Преобразовы-

вать инфор-
мацию из од-
ного вида в
другой (схему
в текст).
Опредепять
возможные
источники

необходимых
сведений,
производить
поиск инфор-
мации, анапи-
зировать и
оценивать её ,
достоверность

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения
своих чувств, мыслей.
Отстаивать
свою точку зрения, приводить
аргументы и
подтверждать
их фактами. В дискуссии
уметь выдви-
нуть контр- аргументы, перефразиро вать свою мысль.
Понимая позицию другого,
различать в его речи: мнение(точку зрения),
доказате-льство
(аргументы),
факты.
Уметь взгля-
нуть на ситуацию с другой
точки зрения и договари-

ваться
с людьми иных позиций

Будут сформированы:

ответственное отношение к
учебе;
осознанное,
уважительное и доброжела-
тельное от-
ношение к
другому человеку,
его мнению;

коммуника-
тивная ком-
петентность
в общении и
сотрудниче-стве со
сверстниками; основы
экологической культуры, граждан некий
патриотизм,
любовь к
Родине;
умение вести диалог на
основе рав-
ноправных
отношений
взаимного
уважения

§2

3

Как люди

Откры- вали Землю

Открытие

и исследова-

ние материков.

А. Тасман,

Дж. Кук,

Ф. Беллин

сгаузен и

М. Лазарев. Русские зем-

лепроходцы - ис-следова-

тели Сибири и дальнего

Востока:

Ермак,

И. Москвичи,

С. Дежнёв.

Покорение

Северного

полюса.

Р. Амундеен, Р Лири

А.Тасман,

Дж. Кук,

Ф. Беллин

сгаузен и

М. Лаза-рев.

Ермак,

И. Моек-витин,

С.Дежнёв.

Р. Амунд-

сен,

Р. Пири

Смогут:

Выявлять

изменения

географических представлений у

людей в древности,в

эпоху географических

открытий.

Определять вклад величайших уче-

ных и путешест-

венников в развитие географической

науки. Систе-

матизировать информацию о путешествиях и

открытиях

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познава-тельных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы, осоз-

навать конечный

результат.

Сверять свои

действия с це-

лью и при необ-

ходимости

исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифициро-вать, устанавливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и познавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники необходимых

сведений,

производись

поиск информации, анализировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно

использовать речевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргу-

менты. Пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его речи: мнение(точку зрения),доказательство

(аргументы),

факты. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжелате-

льное отношение к

другому человеку, его

мнению;

коммуникатив-

ная компетент-

ность в общении и

сотрудничестве со сверстника-ми; основы

экологической культуры, гражданский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

§3

4

Геогра-

фия сего-

дня

ИСТОЧНИКИ

географи-

ческой

информации. Географиче-

ские инфор-

мационные системы

(ГИС).

Значение

космических исследований для развития

науки и

практической

деятельности

людей

Источники геогра-

фической информации

Смогут:

Определять

значение современных

географических исследований для

общества.

Выделять и

анализировать источники географической

информации.

Оценивать

роль космических исследований и

геоинформацион-

ных систем для развития геогра-

фии

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.Осознанно выбирать наибо-

лее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необходимости исправлять ошиб

ки самостояте-

льно

Смогут:

Создавать обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифициро-

вать, устанавли

вать причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники

необходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

смогут:

Осознанно ис-

пользовать речевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить I

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргументы, перефразиро-

вать свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его речи: мнение (точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжелате-

льное отношение к другому

человеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

Составление

рассказа об одном

из путеше

ственников (по выбору

учащегося)

§4

Тема 2. Земля - планета Солнечной системы (3 часа)

5

Мы во

Вселен-

ной

Земля -

одна из

планет

Солнечной

системы.

Влияние

космоса на

Землю и

условия

жизни на

ней. Как

устроена

наша планета:

материки и

океаны,

земные

оболочки.

Форма и

размеры

Земли

Вселенная, галактика,

Млечный

Путь,

Солнечная система,

Н.Коперник.Материки и

части

света.

Земные

оболочки

Смогут:

Приводить

доказательства тому, что Земля-

одна из планет Солнечной системы.

Выявлять

зависимость

продолжительнос-

ти суток от

вращения Земли вокруг своей оси.Составлять и

анализировать схему «Географи-

ческие следствия вращения Земли

вокруг своей

оси». Объяснять смену времен года на основе

анализа схемы орбитального

движения Земли

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно выбирать наибо-

лее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необходи-

мости исправлять ошибки самостоя-

тельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифициро-

вать, устанавливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

прообразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники необходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно

использовать речевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргумен-

ты,перефразиро

вать свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его речи: мнение

(точку зрения,

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжелате-

льное отношение к другому че-

ловеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

§5

6

Движе-

ния Земли

Движения

Земли.

Виды движения

Земли.

Продол-

жительность года. Високосный

год. Экватор, тропики и полярные

круги

Орбита,

осевое и

орбита-

льное

движение

Земли,

Северный полюс,

Южный

полюс.

Экватор,

високосный год

Смогут:

Выявлять

зависимость

продолжи-

тельности

суток от

вращения

Земли вокруг

своей оси.

Составлять и

анализировать схему

«Географические следствия вращения Земли

вокруг своей

оси». Объяснять смену

времён года

на основе

анализа схемы орбитального

движения

Земли

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно

выбирать наибо-

лее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необ-

ходимости

исправлять

ошибки самостоя-

тельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать. уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и

познавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники

необходимых

сведений,

производить

поиск информации, анализировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргументы,перефрази-

ровать

свою мысль.

Понимая позицию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжелате-

льное от-

ношение к

другому человеку, его

мнению;

коммуникативная

компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-ми; основы

экологической культуры,

гражданский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе рав-

ноправных

отношений

и взаимного

уважения

§6

7

Солнеч-

ный свет

на Земле

неравно-

мерное

распределе-

ние тепла и света на Земле. Высота

Солнца

над гори-

зонтом.

Географи-

ческие

следствия

движения

Земли.

Смена дня

и ночи,

смена сезонов года. Дни

летнего и

зимнего

солнце-

стояния;

дни весеннего и

осеннего

равноден-ствия. Полярный

день и

ночь. Пояса освещённости

Зенит,

тропики,

полярные круги, по-

лярный

день, по-

лярная

ночь,

равно-

денствие,

солнце-

стояние

смогут:

Наблюдать

действующую модель

движения

Земли вокруг

Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и фиксировать

особенности

положения

планеты в

дни солнце-

стояний и

равноденствий. Определять высоту

Солнца и

Продолжите-

льность

дня и ночи на

разных ши-

ротах в разное время

года

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное отношение к

другому человеку. его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстниками; основы

экологической культуры. граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

§7

Тема 3. План и карта (10 часов)

8

Ориенти-

рование

на мест-

ности

Ориентирова-

ние на местности.

Стороны

горизонта.

Компас.

Азимут.

Ориентирова-

ние

по Солнцу,

Полярной

звезде,

«живым

ориентирам».

План местности.

Особенности изображения

местности

на плане

Ориенти-

рование,

азимут,

компас,

план ме-

стности,

топогра-

фическая

карта,

аэрофо-

тоснимок,

космиче-

ский сни-

мок

Смогут.

Определять

направление

по компасу,

Солнцу, По-

лярной звезде, «живым

ориентирам». Определять ази-

мут. Выявлять особенности плана

местности

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения ученых и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его речи: мнение(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому че-

ловеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе рав-

ноправных

отношений

и взаимного

уважения

Определение

азимутов по

топографи-

ческой

карте

(плану

местности)

§8

9

Земная

поверх-

ность на

плане и

карте

условные

знаки.

Масштаб.

Измерение расстояний

масштаба

Условные знаки, масштаб

Смогут:

Определять,

с помощью

условных

знаков, изо-

бражённые

на плане

объекты. Из-

мерять рас-

стояния и

определять

направления

на местности

и плане. Составлять и

читать простейший

план местности

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познава-

тельных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необ-

ходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому человеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со

сверстника-

ми; основы

экологической культу-ры, гражданский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе рав-

ноправных

отношений

и взаимного

уважения

Определение

расстояний

по топографи-

ческой

карте.

Топографи-

ческий

диктант

§9

10

Земная

поверх-

ность на

плане и

карте

Способы

изображения неровностей

земной

поверхности на плоскости.

Относи-тельная и

абсолютная высота.

Горизонтали

Относи-

тельная

высота.

Абсолютная

высота.

Горизон-

тали

Смогут:

Определять

относительную высоту

точек и форм

рельефа на

местности.

Составлять и

читать простейший

план

местности

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необ-

ходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники необходимых

сведений,

производить

поиск информации, анализировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-тельное от-

ношение к

другому человеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со

сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

§10

11

Топогра

Фичес-

кая

карта

Топогра-

фическая

карта. Оп-

ределение

относи-

тельной

высоты

точек и

форм

рельефа

на мест-

ности

Полярная

съемка,

маршрутная

съемка

Смогут:

Определять

относительную высоту

точек и форм

рельефа на

местности.

Составлять и

читать простейший

план

местности

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и формулировать для себя новые задачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоя-

тельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск информации, анализировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая позицию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-тельное от-

ношение к

другому человеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со

сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

Чтение плана местности, определение направлений,

Расстояний, абсолютной и относительной высоты

§11

12

Съёмка

местно-

сти

Топогра-

фическая

карта.

Способы

глазомер-

ной съёмки местности

Маршрутная

съемка

Смогут:

Измерять

расстояния и

определять

направления

на местности

и плане. Составлять и

читать

простейший

план

местности

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познава-

тельных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоя-

тельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное отношение к

другому человеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе рав-

ноправных

отношений

и взаимного

уважения

Построение простейших

глазомерных

планов

небольших

участков

местности

§11

13

Геогра-

Фичес-

кая

карта

Географи-

ческая

карта, её

отличие от

плана.

Глобус -

объёмная

модель

Земли

Свойства

географи-

ческой

карты. Ле-

генда кар-

ты, виды

условных

знаков.

Классифи-

кация карт

по масштабу,

охвату

территорий и содержанию.

Географи-

ческие

карты в

жизни человека

Глобус,

геогра-

фические

карты.

Свойства

карты,

атлас

Смогут:

Выявлять на

глобусе и

карте полушарий элементы гра-

дусной сетки.

Определять

направления

и измерять

расстояния

по карте

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых •

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты. пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому человеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

§12

14

Градус-

ная сетка

Градусная

сетка, её

предна-значение.

Параллели и меридианы.

Градусная

сетка на

глобусе и

картах.

Определение направлений

и расстояний по карте

Градусная сетка. Па-

раллели,

меридианы

Смогут:

Выявлять на

глобусе и

карте полушарий элементы градусной сетки.

Определять

направления

и измерять

расстояния

по карте

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной I

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно выбирать наибо-лее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

I возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая позицию другого,

различать в его речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому человеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

§13

15

Геогра-

Фичес-

кая

широта

Географи-

ческие координаты.

Географи-

ческая

широта.

Определение географиче-

ской широты объектов

Геогра-

фические

координаты

Геогра-

фическая

широта

Смогут:

Определять

географическую широту

объектов на

карте

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и познавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники необходимых

сведений,

производить

поиск информации, анализировать и

оценивать её .

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому человеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вес-ти диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

§14

16

Геогра-

Фичес

кая

долгота

Географи-

ческая

долгота.

Определение географиче-

ской долготы объектов.

Часовые

пояса

Геогра-

фическая

долгота.

Часовые

пояса

Смогут:

Определять

географическую долготу

объектов на

карте

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач,

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники необходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая позицию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому человеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

§15

17

Геогра-

Фичес-

кие

коорди-

наты

Чтение

карты. Определение

направлений, расстояний,

местопо-ложения и

взаимного

расположения

объектов,

абсолютных высот

и глубин

на плане и

карте. Составление

описания

местности

по планам

и картам

Геогра-

фические

координаты

Смогут:

Определять

географические координаты объектов на карте

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники необходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому человеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

Определение

по картам расстояний,

направлений,

географиче-

ских координат

точек и

нахождение

точки на

карте

или глобусе по геогра-

фическим

координатам

§16

Тема 4. Человек на Земле (3 часа)

18

Как люди

Заселя-

ли

Землю

Основные

пути рас-

селения

древнего

человека.

Влияние

природных

условий и

ресурсов

на рассе-

ление.

Рост на-

селения.

Возникно-вение зем-

леделия и

животно-

водства.

Приспо-собление

людей к

условиям

жизни на

разных

этапах

развития

общества

Расселе-

ние людей по Земле.

Присваи-

вающее

хозяйство. Земледелие

Животново-

дство.

Приспо-

собление

к окру-

жающей

среде

Смогут:

Определять

по карте гипотетические

места проис-

хождения

человека и

пути его рас-

селения по

Земле. Систематизиро-

вать информацию о приспособлении

людей к разным условиям жизни

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное отношение к

другому че-

ловеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

§17

19

Расы и

народы

Расы и

народы

мира. Их

отличи-

тельные

особенности. Численность

населения

на Земле.

Плотность

населения, неравномер-

ность его

на Земле.

Языки.

Крупные

государства и города мира.

Нахождение на политиче-

ской карте

крупней-

ших госу-

дарств

мира, их

столиц

Расы:

европео-

идная,

монголо-

идная,

негроидная Народы.

Плотность

населения. Государст-

ва. Города и сельские

поселения. Политиче-

ская

карта

Смогут:

Выявлять

внешние

признаки людей различных рас.

Анализировать различные источники информации с целью

выявления

регионов

проживания,

размещения

представителей различных рас.

Приводить

доказательства о равноценности

рас и аргументированно отстаивать свою

точку зрения.

Определить

наиболее и

наименее

заселённые

территории

суши. Выделять самые

крупные по

площади государства на

Земле

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с це-

лью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, мо-

дели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому че-

ловеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

§18

20

Страны

мира

Сравнение

стран

мира по

политической карте

Величина

территории

Смогут:

Находить и

показывать

на карте

свою страну.

Находить на

политической

карте страны-соседи,

наиболее

крупные и

известные

страны мира.

Сравнивать

страны по

величине

территории,

расположению. Систематизиро-вать новую

информацию

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, мо-

дели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты. пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответствен-

ное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому человеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

Сравнение

стран

мира по

политической

карте

§19

Тема 5. Литосфера -твёрдая оболочка Земли (10 часов)

21

Земная

кора -

верхняя

часть

лито-

сферы

Внешние и

внутренние силы

Земли.

Внутреннее строение Земли: ядро,

мантия,

земная

кора. Типы

земной

коры, её

строение

под мате-

риками и

океанами.

Литосфера, её со-

отношение

с земной

корой. Ли-

тосферные плиты

Внутренние и внешние

силы

Земли.

Ядро

Земли,

мантия,

земная

кора, ли-

тосфера.

Лито-сферные

плиты.

Магма

Смогут:

Выявлять

особенности

внутренних

оболочек

Земли. Уста-

навливать по

карте границы столкновения и расхождения

литосферных

плит

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познава-

тельных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с це-

лью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, мо-

дели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому че-

ловеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

§20

22

Горные

породы и

минера-

лы

Горные

породы и

минералы.

Магмати-ческие,

осадочные, метаморфи-

ческие

горные

породы, их

происхож-дение и

свойства.

Виды по-

лезных

ископаемых, их значение

для чело-

века. Ох-

рана земных недр

Горные

породы:

магмати-

ческие,

осадочные, мета мор-

фические. Полезные

ископаемые

Смогут:

Классифици-

ровать горные породы.

Описывать

по плану минералы и

горные породы школьной

коллекции.

Сравнивать

свойства горных пород

различного

происхождения

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения,ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно выбирать наибо-

лее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, мо-

дели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники необходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность i

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное отношение к

другому че-

ловеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

Определение

минералов и

горных

пород

по образцам

§21

23

Горные

породы и

минера-

лы. По-

лезные

ископае

мые

Горные

породы и

минералы.

Магмати-ческие,

осадочные, метаморфи-

ческие

горные

породы, их

происхож-дение и

свойства

Горные

породы:

магмати-

ческие,

осадочные, метамор-

фические. Полезные

ископаемые:топливные

рудные,

нерудные

Смогут:

Классифици-

ровать полезные ископаемые по

происхождению. Описывать по плану полезные

ископаемые

различного

происхождения

смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познава-

тельных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с целью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, мо-

дели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации. анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому че-

ловеку. его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе рав-

ноправных

отношений

и взаимного

уважения

Заполнение

таблицы

«Как

человек

использует

горные

породы

и минералы»

§21

24

Движе-

ния земной коры

Движения

земной

коры: вертикальные

и горизон-

тальные.

Землетря-сения и их

причины.

Сейсмические районы и пояса Земли.

Условия

жизни людей в сейсмо-

опасных

районах,

обеспечение безопасности

населения

Верти-кальные

и гори-

зонтальные движения

земной

коры.

Земле-

трясения

Смогут:

Выявлять

закономерности распространения землетрясений.

Устанавливать с помощью геогра-

фических

карт сейсмические районы и пояса

Земли. Наносить на контурную

карту районы

землетрясений

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и формулировать для себя новые задачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с це-

лью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и ло-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдвинуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому че-

ловеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе рав-

ноправных

отношений

взаимного

уважения

§22

25

Движе-

ния земной коры,

вулка-

низм

Вулканизм.

Строение

вулкана.

Типы

вулканов.

Гейзеры.

Тихооке-анское

огненное

кольцо

Вулкан,

лава,

гейзер.

Тихооке-

анское

огненное

(вулкани-

ческое)

кольцо

Смогут:

Выявлять

закономерности распростране-

ния вулканизма. Устанавливать с

помощью

географических карт

сейсмические районы

и пояса Земли. Наносить

на контурную

карту районы

вулканизма

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с це-

лью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому че-

ловеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе рав-

ноправных

отношений

и взаимного

уважения

Описание по

картам и

учебнику вулканов с

заполнением

таблицы

§23

26

Рельеф

Земли.

Равнины

Рельеф

Земли. Неоднород-ность земной поверхности

как следствие взаимодейст

вия

внутренних

сил Земли

и внешних

процессов.

Выветри-

вание.

Основные

формы

рельефа

суши.

Горы и

равнины,

особенности их образования.

Различия

равнин по

размеру,

характеру

поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие

равнины

мира и Рос-

сии. Жизнь

людей на

равнинах.

Описание

равнин по

карте

Рельеф,

горы,

равнины.

Выветри-

вание.

Впадины.

Низмен-

ности,

возвышенности, плоского-

рья

Смогут:

Определять

по географи-

ческим картам количественные и

качественные характеристики крупнейших рав-

нин мира и

России, особенности их

географического положения. Вы-

являть черты

сходства и

различия

крупных равнин мира.

Наносить на

контурную

карту крупнейшие равнины мира и

России. Опи-

сывать равнину по карте. Пред-

ставлять ин-

формацию в

письменной

форме в виде плана-конспекта

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познава-

тельных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с це-

лью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому че-

ловеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

Описание равнины по

плану.

Нанесение на

контурную карту круп-

нейших

равнин Земли

§24

27

Рельеф

Земли.

Горы

Различия

гор по

высоте,

возрасту,

размерам.

Крупнейшие горные сис-

темы мира

и России.

Жизнь

человека

в горах.

Изменение гор во

времени.

Изменение гор и

равнин

под воз-

действием

воды, ветра, живых

организмов, хозяйствен-

ной дея-

тельности

людей.

Менее

крупные

формы

рельефа в

горах и на

равнинах.

Опасные

природные

явления,

их преду-

преждение.

Описание

гор по

карте

Горные

хребты.

Межгорные долины.

Горная

страна.

Сели.

Снежные

лавины.

Овраги,

дюны,

барханы

Смогут:

Определять

по географическим картам количе-

ственные и

качественные характеристики крупнейших гор

Земли, особенности их

географического положения. Срав-

нивать по

плану горные

системы ми-

ра. Наносить

на контурную

карту крупнейшие

горные системы мира и

России.

Описывать

горы по

карте.

Описывать

рельеф своей местности

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ставить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятельности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наибо-

лее эффективные способы

решения учебных и познава-

тельных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать ко-

нечный результат.

Сверять свои

действия с це-

пью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно "

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения. приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому че-

ловеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

Описание гор

по плану. Нанесение

на контурную

карту

крупнейших

гор и

вершин

Земли

§25

28

Рельеф-

ные

структу

ры

Менее

крупные

формы

рельефа в

горах и на

равнинах.

Опасные

природные

явления,

их преду-

преждение. Разработка

проектного

задания

«Скульп-турный

портрет

планеты»

Рельеф.

формы

рельефа

Смогут:

Находить

географические объекты

на карте в

атласе с помощью географических

координат и

основных

ориентиров

(рек, гор и

т.д.). Находить положение географических

объектов на

контурной

карте и наносить их на

неё. Выполнять проектное задание

в сотрудничестве

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятель-

ности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познава-

тельных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с це-

лью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, мо-

дели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому че-

ловеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

Выполнение

проекта

«Скульртур

ный

портрет

планеты»

§26

29

Лито-

сфера и

человек

Значение

литосфе-

ры для

человека.

Воздейст-

вие хозяй-

ственной

деятель-

ности на

литосферу

Все по-

нятия

темы

«Лито-

сфера»

Смогут:

Находить

положение

географиче-

ских объек-

тов на кон-

турной карте

и наносить

их на неё.

Выполнять

проектное

задание в

сотрудниче-

стве

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятель-

ности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познава-

тельных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с це-

лью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, мо-

дели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому че-

ловеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

Опре-

деление

и объ-

яснение

измене-

ний

релье-

фа под

воздей-

ствием

хозяйст-

венной

дея-

тельно-

сти че-

ловека

на при-

мере

своей

местно-

сти

§28

30

Повторе-

ние и

обобще-

ние ма-

териала

по курсу

геогра-

фии

5 класса

Обобще-

ние и по-

вторение

материала

по курсу

географии

5 класса

Все по-

нятия

курса

«Геогра-

фия.

5 класс»

Смогут:

Применить

практические

навыки рабо-

ты во время

полевых ис-

следований

Смогут:

Самостоятельно определять

цель своего

обучения, ста-

вить и форму-

лировать для

себя новые за-

дачи в учебе и

познавательной

деятель-

ности.

Самостоятельно планировать

пути достижения целей.

Осознанно вы-

бирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познава-

тельных задач.

Выдвигать вер-

сии решения

проблемы,

осознавать

конечный

результат.

Сверять свои

действия с це-

лью и при необ-

ходимости ис-

правлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифици-

ровать, уста-

навливать

причинно-

следственные

связи.

Создавать,

применять и

преобразовывать знаки и

символы, мо-

дели и схемы

для решения

учебных и по-

знавательных

задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в

другой (схему

в текст).

Определять

возможные

источники не-

обходимых

сведений,

производить

поиск инфор-

мации, анали-

зировать и

оценивать её

достоверность

Смогут:

Осознанно ис-

пользовать ре-

чевые средства

для выражения

своих чувств,

мыслей.

Отстаивать

свою точку зрения, приводить

аргументы и

подтверждать

их фактами.

В дискуссии

уметь выдви-

нуть контраргу-

менты, пере-

фразировать

свою мысль.

Понимая пози-

цию другого,

различать в его

речи: мнение

(точку зрения),

доказательство

(аргументы),

факты.

Уметь взгля-

нуть на ситуа-

цию с другой

точки зрения и

договариваться

с людьми иных

позиций

Будут

сформированы:

ответственное отношение к

учебе;

осознанное,

уважительное и доброжела-

тельное от-

ношение к

другому че-

ловеку, его

мнению;

коммуникативная компетентность

в общении и

сотрудничестве со сверстника-

ми; основы

экологической культуры, граж-

данский

патриотизм,

любовь к

Родине;

умение вести диалог на

основе равноправных

отношений

и взаимного

уважения

31-35

Резерв (5 часов)


© 2010-2022