- Преподавателю
- География
- Среднесрочное планирование серии уроков по физической географии Казахстана
Среднесрочное планирование серии уроков по физической географии Казахстана
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гаража А.А. |
Дата | 24.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование уроков географии
8 класс физическая география Казахстана
Цель: внедрение идеи семи модулей в собственную практику
№
Тема и цель
урока
Формы работы, используемые при активном обучении
Ожидаемые результаты
обучения
Оценивание обучения и оценивание для обучения
Вовлечение всех учащихся класса
Используемые модули
Основные ресурсы
1.
Тема: Сауыр-Тарбагатай.
Цель урока:
-Знать ГП горной системы.
-Уметь работать с текстом учебника, картой
-Определять расположение высотных поясов.
1.Коллективная:
-создание коллоборативной среды
- «Австралийский дождь»,
-просмотр видеоролика о горных системах РК,
-деление на группы - дата рождения по временам года,
-физминутка с использованием ИКТ
2.Индивидуальная работа :
- самостоятельная работа с текстом учебника - «инсерт»
3.Групповая:
-коррекция знаний -каждая группа анализирует предположения - «верю-не верю»)
4.Рефлексия (стратегия «Большого пальца»)
-Понимают зависимость расположения высотных поясов от количества выпадаемых осадков и тепла.
-Умеют работать с текстом учебника, контурной картой.
Формативное:
- Поощрение (аплодисменты)
-Самооценивание (устная самооценка)
-взаимооценива
ние
(оценивание по критериям: четкость изложения, ясность, краткость.)
-Рефлексия -стратегия «большого пальца»)
- обратная связь (устное выражение своего состояния)
Суммативное:
-по вопросам высокого и низкого порядка.
-за работу на уроке
Вовлечение учащихся в работу: через диалог- (фронтальный опрос),
-через активные методы (работа в группах, ИКТ)
-распределение обязанностей в группе
( способные дети-спикеры)
ИКТ, ВО, КМ, ОдО,
Лидерство,
ТиО, НП.
Учебник географии для 8 класса, карты атласа.
Интерактив
ная доска
(презентация видеоролик), стикеры.
2.
Тема: Жетысуский Алатау.
Цель урока:
- Знать ГП горной системы. особенности орографии.
-Уметь работать с текстом учебника, картой
-Определять размещение полезных ископаемых и расположение крупнейших рек.
1.Коллективная
-создание коллаборативной среды «пожелание другу»,
-деление на группы по цвету фишек: географы, геологи, климатологи и гидрологи.
- Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу новой темы
- ИКТ: физминутка)
2.Индивидуальная (работа по проверке усвоения знаний -
« горячий стул»)
3. Работа в группах:
- самостоятельное изучение текста по заданной теме.
- Работа по методу «Джигсо»
4. Рефлексия- «лестница успеха».
-Знают отличительные особенности орографии Жетысуского Алатау.
-Умеют составлять характеристику объекта по картам
-Показывают на карте местонахождение горной системы, крупные реки, месторождения полезных ископаемых
Формативное:
-Взаимооценива
ние
(оценивание по критериям: ясность, доступность, акцентирование главных параметров)
-самооценивание
( по листам оценивания)
Рефлексия «Лестница успеха»
-Обратная связь (стикеры)
Суммативное :
-проверка д/з «горячий стул»
- по листам самооценивания.
-Фронтальная беседа
-диалог
-Работа в группе: Сильные ученики выступают в роли экспертов.
ИКТ, ВО, КМ, ОдО,
Лидерство,
ТиО, НП.
Учебник географии для 8 класса, карты атласа. Интерактив
ная доска
( презентация, видеоролик), стикеры, листы оценивания, листы А4
3.
Тема: Жетысуский Алатау.
Цель урока:
-Знать об особенностях расположения высотной поясности в горах.
-Уметь работать с текстом учебника, картой
-Определять зависимость расположения ПЗ от высоты
1.Коллективная:
- создание коллоборативной среды и деление на группы
( игра «капля, речка, океан» - соединившись по 5 человек-капелек образуются группы)
-. ИКТ: ролик физминутка.
2.Индивидуальная:
диалог учителя с учеником («Тихий опрос»- о Жетысуском Алатау я знаю…)
3.Работа в группах
- самостоятельное изучение и обсуждение нового материала и составление кластера на тему «Высотная поясность и органический мир Жетысуского Алатау»
- защита кластеров
4.Рефлексия(синквейн)
-Понимают расположение природных зон в зависимости от высоты
-Умеют работать с текстом учебника, контурной картой.
-выявляют взаимосвязь м/у компонентами природы.
Формативное
-самооценивание (оценивание по листам)
-, взаимооценивание
(«три звезды -одно пожелание»
-поощрение (похвала)
Обратная связь:
-синквейн
Суммативное :
- по количеству звезд
-за индивидуальную работу
-по листам самооценивания
-индивидуальная беседа,
- диалог
-обратная связь
-работа в группе,
ИКТ, ВО, КМ, ОдО,
Лидерство,
ТиО, НП.
Учебник географии для 8 класса, карты атласа интерактивная доска(видеоролик), стикеры, звезды,листы оценивания, листы А4
4.
Тема: Тянь-Шань
Цель урока:
- Знать ГП горной системы, особенности орографии.
-Уметь работать с текстом учебника, картой
-Определять размещение полезных ископаемых
1.Коллективная:
- создание коллаборативной среды
( Представь себе что ты…)
- ИКТ: ролик физминутка.
-деление на пары (по желанию)
2.Индивидуальная работа:
-самостоятельная работа над мини-тестами
-составление вопросов
- работа у доски «Лото»
3.Работа в парах :
- изучение нового материала - работа с текстом учебника, картами атласа, ресурсами интернета- составление «карты ума»
4. Рефлексия («говорящий микрофон»)
-Знают расположение хребтов в составе Тянь-Шанских гор
-Умеют показывать их на физической карте и наносить на контурную карту.
-Умеют составлять «карту ума»
Формативное
-взаимооценива
ние (по ключам -ИКТ,)
-Самооценивание
(диалог, стикеры)
Рефлексия
« говорящий микрофон»
Суммативное :
-по взаимооценива
нию
- по «картам ума»
- по ответам у доски
-активные методы (работа в парах, составление «карты ума»)
-способные дети составляют вопросы и дают на них ответы (используем для игры)
ИКТ, ВО, КМ, ОдО,
Лидерство,
ТиО, НП.
Учебник географии для 8 класса, карты атласа интерактивная доска (видео
ролик), стикеры, листы А4