Проект Наш школьный дом

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домПроект Наш школьный домМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Симоновка Калининского района

Саратовской области»





Наш школьный двор







Проектная работа ученицы 11 класса

Варсуниной Кристины



Руководитель:

учитель географии и ИЗО

Ляленкова Татьяна Борисовна





Симоновка


2013 год

Оглавление

Введение

Обоснование выбора темы. Цели и задачи. Актуальность ………… 3-4

Глава1Система мероприятий по реализации проекта «Наш школьный двор»…………………………………………………………………….. 5

Глава2 Метеорологический уголок………………………………….. 6-7

Глава3Содержание проекта……………………………………........... 8

Глава4Этапы реализации проекта «Школьный двор»…………….. 9

Глава5Сбор и анализ информации………………………………….. 9-12

Глава6Анализ социологического опроса и анкетирования………..13-14

Глава7Анализ ресурсов Интернета и других источников………… 14-18

Глава8 План мероприятий практического этапа……………………. 19-20

Глава9 Планируемые результаты …...………………………………. 20-21

Приложения…………………………………………………………… 22-33

Информационные ресурсы………………………………………….. 34




Введение

Мы вы бралитему « Наш школьный двор», потому что она крайне актуальна для нас, да и, думаю, для большинства учеников нашей школы.

Проблемный вопрос: Как сделать наш школьный двор прекрасным и уютным, полезным для образовательного процесса? Что для этого нужно?

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.

Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

- провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

- развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

- привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

-создание макета ;

-создание метеорологического уголка.

Инициаторами и организаторами проекта являются члены кружка «Проектная мастерская». Также нам помогали обучающиеся 8, 9 классов. Руководитель кружка «Умелые руки» Бирюльцова Е.Н., учитель биологии Кошелева Е.М.

Предметы: география, биология, ИЗО, технология.

Срок реализации проекта: 3 года ( 2013-2015 гг.)

Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

Актуальность

Наш двор - образовательный ресурс школы, часть нашей воспитательной системы.

Школьный двор - часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.

Школьный двор - понятие широкое. Можно говорить о паре лавочек и газоне перед парадным входом в здание, а можно - о хорошо оборудованной спортивной площадке с футбольным полем и беговыми дорожками, клумбами, радующими глаз с ранней весны и до осенних заморозков, альпийской горкой в ясный летний день, Все это наш школьный двор. Деревья и кустарники, газон - ровесники здания( оно было построено в 1980 году)приветствуют всех со стороны парадного входа. Березы, каштаны и рябины, растущие на школьном дворе, - это часть истории школы, память о наших выпускниках( когда-то была в школе такая традиция -выпускники сажали деревья) . Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми. Для всех учеников он начинается первого сентября с большого общешкольного праздника - Дня Знаний. На школьном дворе идет активный процесс взросления наших детей.

Наш школьный двор - это:

  • Освещение территории;

  • Ограждение, ворота, калитки;

  • Спортивная площадка;

  • Газоны;

  • Клумбы, цветник;

  • Деревья, кустарники.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что свой 35 -летний юбилей (сентябрь 2015 года) наша школа встретит в обновленном виде, который будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то заросла густым дерном, кустарниками. Также нет места для отдыха рядом с пришкольным участком. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой,прудом. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.



Система мероприятий по реализации проекта

«Наш школьный двор»

Организация деятельности обучающихся с использованием ресурсов школьного двора:

  • Знакомство (экскурсия) с территорией школы (первоклассники);

  • Прогулки на свежем воздухе (ГПД);

  • Проведение уроков географии(наблюдения за погодой , ориентация на местности);

  • Проведение уроков физической культуры (легкая атлетика, ОФП, лыжи);

  • Проведение экскурсий по программе учебного курса «Окружающий мир»;

  • Изготовление кормушек и подкормка птиц зимой;

  • Спортивные соревнования;

  • Участие в операции «Чистый двор»;

  • Динамические паузы;

  • Летний оздоровительный лагерь.

  • Участие в массовых мероприятиях.

  • Реализация образовательных программ по биологии, географии, технологии, ИЗО ;

  • Сбор семян и подготовка посадочного материала;

  • Работа в ремонтной бригаде по благоустройству и озеленению школьной территории;

  • Проектно-исследовательская деятельность.

  • Посадка деревьев и цветов;

  • Праздник « День Знаний», «Последний звонок»





Метеорологический уголок

Вот такую метеорологическую будку мы поставим на нашем пришкольном участке. Все необходимое для этого у нас есть. Еще в 2007 году мы получили оборудование для кабинета географии и том числе приборы для метеонаблюдения.

Необходимость наличия метеорологического уголка на пришкольном участке объясняется выполнением большого объема практических заданий и работ по географии по разделу «Атмосфера земли». Это:

- построение розы ветров;

- построение графиков ежемесячного, среднегодового хода температур;

- определение влажности определённой территории;

- узнавание по элементам климата тип погоды;

- характеристика климата определённой территории;

- составление климатограмм и др.

Для выполнения этих практических работ необходимы продолжительные наблюдения за погодой. Выполняя наблюдения, учащиеся отрабатывают, навыки выявления наиболее характерных черт ветрового режима с помощью флюгера, а с помощью метеорологической будки вычисляют ежемесячные показатели количества осадков.

Выполняя и обрабатывая данные своих наблюдений, полученных в метеорологическом уголке, учащиеся лучше усваивают учебный материал, с пониманием сделают прогноз погоды, опираясь на климатообразующие факторы.

Задача: выбрать участок для проведения практических работ по географии и оснаститьего метеорологической будкой, флюгером.









Содержание проекта.

После определения проблемы, была проведена работа( анкетирование ) по выявлению наиболее важными из них :

  • Создание метеорологического уголка

  • Посадка деревьев и цветов

  • Создание лавочек для проведения уроков и отдыха

  • Оснащение спортивной площадки

  • Беседка для отдыха

  • Обновление школьного забора

  • Асфальтирование дорожек

  • Качели

  • Газоны

  • Небольшой пруд

Из анкеты респондента: «…то, что в наших силах мы создаём: цветники, поддерживаем порядок, хотелось бы хорошее асфальтовое покрытие, красивую изгородь, декоративные современные растения - а в целом школу люблю такой, какая она есть»

В апреле 2013 года был дан старт конкурсу «Внеси свой вклад в благоустройство школьного двора». Каждый класс должен создать свой уголок на школьном дворе с апреля по октябрь 2013 года. Жюри подведёт итоги и определит победителя и определит задачи на будущее

Весной 2015 года будут подведены итоги первого этапа в виде социальной акции «Праздник школьного двора»



Этапы реализации проекта «Школьный двор»

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Сентябрь 2012 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности.

Ноябрь-апрель 2013г.

3.

Практический

Реализация проекта

Май - сентябрь

2013-2015г.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май - сентябрь

2014 г.

5.

Заключительный

Проведение социальной акции «Праздник школьного двора»

Май 2015 г.

Сбор и анализ информации

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема остается пока еще нерешенной? Такие вопросы встали перед членами кружка , после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.

Мы разделились на 3 группы в работе:

I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 2-11 классов, родителей, работников школы по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?





Обработка анкет обучающимися 8 класса.



II группа создавала план школьного двора.





III группа - Оформление макета







Анализ социологического опроса и анкетирования

(приложение № 1)

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

В социологическом опросе приняли участие 102 респондентов, из них 6% - работники школы, 9% -родители и 85% - обучающиеся школы.

На первый вопрос 70% опрошенных ответили: «Да - проблема актуальна»;

На третий вопрос 81% опрошенных хотели бы принять участи в благоустройстве школьного двора.

Ученики 11 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.











Обработка данных анкетирования

Вывод:

Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

Анализ ресурсов Интернета и других источников

Приступая к разработке проекта в «Наш школьный двор» на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно - декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников.

На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных цветочных клумб, которые можно разместить на территории нашей школы.















Учитель биологии Кошелев Е. М. готовит рассаду для посадки многолетних цветов совместно с учениками и работниками школы. Обратились к директору школы с просьбой разрешить продолжить реализацию проекта «Наш школьный двор»

Антонина Николаевна: «Школьный двор - это визитная карточка нашего образовательного учреждения, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие- либо творческие элементы. Но двор также должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и для социума поселения в целом.

-Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы?

Антонина Николаевна: Решать проблему должны наши школьные управляющие структуры. Для реализации проекта необходимо привлекать всех обучающихся школы, родителей и учителей - предметников, которые с удовольствием придут помогать.

На занятиях кружка «Проектная мастерская» обсуждался вопрос облагоустройстве школьной территории. Предложили разработать эскизы дизайнерских композиций и схему школьной территории, обустройство метеорологического уголка.

Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:

1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.

2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно - гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.

4. Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе…

5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.

6.Школьный двор должен функционировать в полном объеме.

План мероприятий практического этапа



№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный

2013

2014

2015


1.

Выкорчевывание старых деревьев и кустарников

+



Завхоз школы

2.

Строительство беседки, лавочек

+

+


Учитель технологии

3.

Благоустройство и укладка дорожек школьной территории

+



Завхоз школы

4.

Разбивка новых клумб на территории школы

+

+

+

Учитель биологии, ученики 5 - 8 классов

5.

Организация работы по теме «Цветочный дизайн».

+

+

+

Учитель ИЗО, ученики 8 класса

6.

Создание географической площадки


+

+

Учитель географии, члены кружка

7.

Благоустройство

зоны отдыха на территории школы

+

+

+

Учитель технологии

8.

Сбор семян и выращивание рассады

+

+

+

Учитель биологии, 5- 8 классы

9.

Трудовой десант по благоустройству школьного двора.

+

+

+

Завхоз школы, ученики школы

10.

Изучение технологии газонного озеленения.

+

+

+

Учитель технологии, ученики 5 - 11 классов

11.

Уход за посаженными цветочными культурами.

+

+

+

Учитель биологии, ученики 5 - 11 классов

12.

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

+

+

+

Завхоз, учитель биологии

Планируем:

1. Продолжить благоустройство зоны отдыха;

2. Расширить цветочно-декоративное содержание клумб (краски лета)

3. Соорудить альпийскую горку в фасадной части школы;

4. Украсить клумбу у входа в школу декоративным орнаментом и числами «35» из ярких цветов;

5. Заложить аллею выпускников из берёзок и клёнов деревьев.

6 Создать географическую площадку.

Ожидаемые результаты:

1. Улучшится эстетический вид школьного двора.

2. Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы.

3. Создается более благоприятная экологическая обстановка.

4. Расширится цветочно-декоративное содержание клумбы.

5. Появится красивая «Альпийская горка».

6.Будет место для работы на уроках географии.

Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного.И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные.

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!

Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям нашего села приносит радость и пользу.

После себя

Что я оставлю на свете.

Вишни - весне, Лету - голос кукушки,

Осени - алые клены…

(Рекан, Японский поэт)

« А что оставим мы, выпускники, после себя?»- задаем себе этот вопрос, потому что прощаемся со школой. Нам хотелось бы оставить о себе хорошую память: посадить аллею выпускников, за которой будут ухаживать первоклассники.





Приложение № 1

Социологический опрос на исследуемую тему







1)Приняли участие 104 респондента:

Проект Наш школьный дом





2)Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

Проект Наш школьный дом





3)Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории? Проект Наш школьный дом
































Директору МБОУ «СОШ с. Симоновка

Калининского района Саратовской области»

Максимкиной А.Н.

от членов кружка «Проектная мастерская»


Обращение.



Мы, члены кружка «Проектная мастерская», работая над проектом «Наш школьный двор» обращаемся к Вам с просьбой об оказании помощи в реализации данного проекта.

Заранее благодарим вас за содействие.

Члены кружка «Проектная мастерская» 10.04.2013.





Приложение № 3

Рекомендуемые цветы для альпийской горки



  • Алиссум белый и розовый

Низкорослые, обильно цветущие кустики с мелкими стелющимися побегами, сплошь покрытыми крошечными цветками с медовым ароматом.

Место: солнечное, переносит заморозки, засуху, полутень.

Популярное низкорослое почвопокровное растение для окантовки клумб и рабаток, для оформления бордюров, садовых ваз, альпинариев, подоконных ящиков и горшков, каменистых садов.



  • Флоксы однолетние

Одно из основных клумбовых растений. Высаживают в вазонах, оконных ящиках, на клумбах или каменистых горках. Увядшие цветки регулярно удаляют.

Цветение: с июня до заморозков



  • Портулак

Засухоустойчивый и солнцелюбивый портулак цветет в течение всего лета.

идеален для рокария.Хороши в бордюрах, группами на газоне, в смешанных низких рабатках, вазах, горшках и балконных ящиках, для создания цветущих ковров и на каменистых россыпях.



  • Иберис

Один из самых непривередливых однолетников. Посаженное по переднему краю бордюра или вдоль дорожки, или в каменистых садах стелющееся растение с многочисленными шапками душистых белых, розовых или красных цветков.

Использование: небольшими группами на клумбах, в бордюрных посадках, в качестве почвопокровного растения, в каменистых садиках.



  • Мезембриантемум

Стелющееся растение с толстыми мясистыми листьями, стеблями (высота 10см) и крупными цветами в диаметре 4-5см. Отличается сильным ростом, образует ползучие побеги. Великолепный цветной ковер, эффективно смотрится на солнце, как будто на нем много мелких хрустальных капель.

Использование: рабатки, клумбы, альпинарии, каменистые горки, рокарии



  • Лобелию ампельную (голубую и смесь)

Лобелия великолепно подходит для украшения балконов. Синее и голубое, редко красное кружево лобелии издали видно на ухоженном балконе. Красивы на скальных участках,

Цветение: со второй половины июня по сентябрь.



  • Анютины глазки

Цветки анютиных глазок разнообразной окраски любимы всеми: от ярких и насыщенных до пастельных тонов. Округлая форма и яркие пятна в центре делают цветок похожим на личико. В зависимости от сорта и времени посева эти двулетние растения цветут либо поздней осенью, либо только следующей весной. Используют растения для оформления клумб, бордюров, оконных ящиков, как почвопокровные.

Альпийские горки тоже редко обходятся без "Анюток".



  • Эшшольцию калифорнийскую

Невысокое растение очень нарядное яркое с золотисто-желтыми цветами. Хорошо растет на каменистых горках, в мавританских газонах, рабатках, горшках.

Цветение: с июня до заморозков.



  • Очиток ( седум)

. Низкорослые виды отлично смотрятся на каменистых и скальных участках, при этом декоративны как листья растения, так и его цветки.



  • Цинерария

Декоративна с момента высадки до заморозков.

Используют: в бордюрах, миксбордюрах, альпинариях.





Приложение № 4

Технология строительства альпийской горки

Выбор места для альпийской горки

Альпийскую горку на даче сооружают на тщательно подготовленном основании, чтобы после сильного дождя она не начала разрушаться. Особое внимание следует уделить созданию дренажа.Помните, что после того, как камни уложены, общий вид горки изменить уже нельзя. Вы не сможете перекопать и удобрить этот участок, как это обычно делают с цветником.

Выбирая место для альпийской горки, постарайтесь, чтобы оно максимально освещалось солнцем и было закрыто от господствующих ветров.

Дренаж и типы почвы

Поскольку дренаж имеет первостепенное значение, альпийскую горку предпочтительнее устроить на наклонном участке. Уклон не должен быть слишком большим, иначе камни могут соскользнуть вниз, и почва будет смываться дождем.

Для плоской местности особенно важен хороший дренаж, поскольку только он обеспечит нормальное развитие растений на альпийской горке. В этом случае идеальной будет легкая песчаная почва, с которой излишняя вода быстро уходит в землю. Но, если почва жирная, глинистая, заплывающая, необходимо соорудить дренажные колодцы. Для этого выкопайте квадратную яму размером 30х30 см и глубиной 30 см. Заполните ее мелким щебнем и утрамбуйте его, но слегка: плотность этого слоя не должна препятствовать быстрому уходу воды.

Теперь закройте дренажную яму слоем гравия или несколькими слоями перевернутой дернины (травой вниз). Последнее необходимо, чтобы почва не попадала в яму и не засоряла щебень, через который должна свободно уходить вода. Слегка утрамбуйте поверхность перед тем, как продолжать дальнейшую работу по сооружению альпийской горки.

Материалы для альпийской горки

Камни лучше всего использовать местные, что сведет к минимуму затраты на их транспортировку. Подходящим материалом для устройства альпийской горки могут быть известняк и песчаник. Берите преимущественно большие плоские или угловатые камни - их легче уложить естественным способом. Убедитесь, что выбранные камни не похожи друг на друга по форме и размерам.

Кроме того, понадобится гравий или измельченный известняк фракцией около 6 мм; перемешайте его с верхним слоем почвы для улучшения дренажа. Для создания поверхностного покрова горки и подавления роста сорняков закройте обнаженные участки земли между камнями крупными осколками тех же самых или похожих камней. Сочетание больших и мелких камней придаст альпийской горке более естественный вид.

Перед тем, как приступить к сооружению альпийской горки, сложите для удобства камни и осколки неподалеку от предназначенного для горки участка.

Подготовка основания альпийской горки

После того, как решение о месте будущей альпийской горки принято, разметьте ее на почве с помощью разметочных шнуров и колышков, а затем обкопайте по периметру лопатой. На наклонном участке целесообразно сооружать клинообразную горку, причем острие клина должно быть на нижнем конце участка.


Рис. 1. Разметка ярусов будущей альпийской горки.

Снимите с участка весь дерн, срезая его прямоугольными кусками. Делать это лучше всего лопатой для дерна. Снятый дерн отложите в сторону для последующего его использования. Снимите также верхний слой почвы примерно на глубину 150 мм и тоже отнесите в сторону. Она понадобится в дальнейшем как одна из частей почвенной смеси для альпийской горки. Слегка утрамбуйте основание горки, но так, чтобы не нарушить дренаж.


Рис. 2. Снятие верхего плодородного слоя почвы.

Приготовление почвенной смеси

Чтобы получить почвенную смесь для альпийской горки, смешайте 3 части глинистой почвы с 1 частью торфа или садового компоста и, если это необходимо, добавьте полное минеральное удобрение. Возьмите 5 частей этой смеси и соедините с 1 частью битого мелкого гравия фракцией 6 мм. При выращивании альпийских растений эти пропорции должны составлять 5:2. Для определения правильных пропорций используйте ведро. Рассыпьте эту смесь на основании для горки, чтобы ее поверхность оказалась на 50 мм ниже уровня окружающей земли. Аккуратно выровняйте поверхность.

Устройство альпийской горки

Существуют различные способы создания альпийской горки. Здесь будет описан один из них - традиционный способ размещения камней ярусами. Камни укладывают снизу вверх так, чтобы получились террасы с карманами для высаживания растений. Эту основную идею можно приспособить к тем или иным нуждам.

Создание первого яруса

Ярусы альпийской горки сооружают в форме латинской буквы V, их уменьшают от основания к вершине. В нижней точке каждого яруса укладывают большой «ключевой» камень, который не позволяет более мелким камням скользить по склону.

Выберите самый большой камень и перекатите его на место в основании нижнего яруса. Выкопайте небольшую яму и вставьте этот камень углом в нее, чтобы он хорошо укрепился в земле. Подсыпьте вокруг камня немного приготовленной заранее почвенной смеси, чтобы камень казался частично погруженным в землю.


Рис. 3. Укладка самых крупных камней по контуру первого яруса альпийской горки в форме латинской буквы V.

Более мелкие камни разместите по бокам V-образного первого яруса. Старайтесь использовать камни различных размеров, чтобы избежать однообразия, и выкладывайте их группами по 3, 5 или 7 камней. Каждый из них слегка вдавите в грунт, чтобы они не съезжали вниз.

Сделав 1-ый ярус, высадите растения, прежде чем приступить к следующему ярусу.

Создание последующих ярусов

Добавьте почвенной смеси на следующий ярус альпийской горки и разровняйте ее граблями. Уплотните поверхность, сильно прихлопывая обратной стороной лопаты.


Рис. 4. Закрытие нижней части камней почвенной смесью.

Во 2-ой ярус альпийской горки укладывайте камни средних размеров. Этот ярус должен быть короче 1-го и отступать от него примерно на 300 мм для того, чтобы осталось место для посадки растений. Заполните эту V-образную форму дополнительным количеством почвенной смеси, разровняйте граблями и уплотните.


Рис. 5. Укладка камней по контуру второго ряда.

Сооружение вершины

На верхнюю точку альпийской горки положите несколько мелких камней, соорудив из них пирамиду. Убедитесь, что они надежно погружены в почву и расположены вплотную друг к другу. Насыпьте между камнями небольшое количество почвенной смеси, чтобы закрепить всю структуру. Наверху можно использовать и один большой камень, он будет служить своеобразным якорем и препятствовать смыву почвы. Если альпийская горка расположена на ровном месте, то позади камней хорошо посадить хвойные растения стелющихся форм.


Рис. 6. Сооружение на вершине альпийской горки пирамидки из плотно уложенных друг к другу камней.

Посадка растений на альпийской горке

Проще всего высаживать альпийские растения сразу после сооружения очередного яруса. Добавьте сверху необходимое количество почвенной смеси. Выкопайте мастерком небольшую ямку и, вынув растение из горшка, осторожно посадите его туда и подсыпьте почвенной смеси. Уплотните почву вокруг растения, добавьте гравий и полейте.


Рис. 7. Посадка растений.

Посадите растения в щели между камнями, предварительно заполнив их почвой. Осторожно вставьте туда корни, добавьте еще почвы вокруг растения, чтобы надежно укрепить его, а затем очень аккуратно полейте из лейки с мелким ситечком.

Создание поверхностного слоя

Положите на поверхность почвы между крупными камнями мелкие камни и осколки, чтобы помешать росту сорняков и задержать слишком быстрое испарение влаги.


Рис. 8. Прикрытие почвенной смеси, в которую высажены растения, мелкими камнями и гравием.




Информационные ресурсы

algorka.narod.ru/

botanichka.ru

903.ucoz.ru

hikarinotama.mybb.ru

AVEN-VAF.RU

Фотографии участников проекта.

Фотографии школьного двора.


35


© 2010-2022