ПЛАН-СХЕМА 1-го урока по географии России в 8 классе

В структуре школьной географии особое внимание уделяется изучению своей страны. Предлагаю Вашему вниманию планы-схемы уроков для 8 класса, которые построены на основе учебников линии "Полярная звезда". По мере накопления постараюсь загружать каждый урок по единой схеме. При этом каждый уччитель сможет корректировать под специфику своих классов и свой опыт. С ув. Н.Д.
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1. Мы и наша страна на карте мира

, тема, дата урока

Урок 1.

Урок 1. Мы и наша страна на карте мира

Дата________________________________

Цели урока:

• Выявить географическое положение России.

• Оценить место России среди других государств мира.

• Формировать умение показывать границы России и пограничные государства.

Основное содержание

Россия на карте мира. Уникальность географического положения России. Площадь территории России. Крайние точки. Место России среди других стран мира. Государственная граница России.

Практикум

Обозначение на контурной карте государственной границы России: крайние материковые и островные точки, моря и океана, омывающие Россию, страны-соседи. Достаточно проговорить, показать на карте и обозначить, напомнив инструкцию по работе на контурной карте по несколько объектов, остальные - на домашнее задание.

Способы действия учащихся

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами учебника, проанализировать карту административно-территориального деления России, характеризовать географическое положение страны (физико-географическое, «соседское»)

Ценностный компонент урока

Географическое положение России, его влияние на развитие культуры, хозяйства и население страны.

«Соседское» положение - государственная граница

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Первая часть урока посвящена знакомству с учебником.

На уроке перед учащимися ставится познавательная задача: подготовить визитную карточку России в форме эссе (краткое описание в произвольной форме). Визитная карточка готовится на основе нескольких составляющих:

- ценностная составляющая (материалы для нее можно найти на шмуцтитуле «Россия в мире», на картах, диаграммах и в тексте § 1);

- проблемно-познавательная составляющая (для ее наполнения учащиеся отвечают на вопросы перед § 1);

- деятельностная составляющая (учащиеся изучают § 1, анализируют карты и рисунки, особое внимание уделяя рисункам 1, 2 на с. 5, 6 учебника).

Итогом анализа является заполнение таблицы.

Особенности географического положения России

Следствие выделенных особенностей географического положения


Затем учащиеся анализируют таблицу 3 (см. Приложение, с. 236 учебника);

- рефлексивная составляющая (учащиеся выполняют рефлексивное задание). Им предлагается закончить предложения: «Россия для меня - ...», «Моя страна - ...», «Россия - ...»);

- технологическая составляющая (подготовка эссе «Визитная карточка России»). При написании эссе учащиеся опираются на свои знания, умения, ощущения, эмоции;

- презентативная составляющая (презентация школьниками своих эссе). После презентации эссе помещаются на большом листе ватмана в кабинете географии. Эксперты из числа учащихся оценивают эти работы.

Закрепление

Вопросы и задания рубрики «Это я знаю» на с. 9 учебника. Решить тесты с помощью учебника, взаимопроверка

Работа с картой: крайние точки России, страны-соседи.

Рефлексия

Что нового для вас прозвучало на этом уроке???? Что для вас означает «знать географию своей страны»

Домашнее задание

1) изучить § 1; 2) выполнить задания 7, 8 рубрики «Это я могу»; 3)Закончить работу на контурной карте

Оборудование

Атлас, контурная карта, учебник

Раздаточный материал



© 2010-2022